- От такого предложения не отказываются! - мужчина, представившийся Джоном Смитом, сурово смотрел на Сюзан. Они все были "Джонами Смитам" - джентльмены в одинаковых черных костюмах и белых рубашках, которые приходили к ней с разными мелкими поручениями.
Однако на этот раз дело было слишком серьезным: в США с деловым визитом прибыл король Иордании Хусейн ибн Талал, и успех переговоров во многом зависел от прелестных ножек Сюзан Кэбот.
Девочка по имени Харриет Перл Шапиро появилась на свет в июле 1927 года в Бостоне. Это было сложное время для США: вскоре разразился мировой экономический кризис, люди теряли работу и сбережения, лишались крова над головой и не знали, смогут ли наскрести несколько центов на обед.
Мистер Шапиро, не справившись с проблемами, бросил семью. И мать Харриет, не сумев пережить уход мужа и легшие на ее плечи хлопоты о маленькой дочери, лишилась рассудка. О Харриет предстояло позаботиться государству.
Однако на фоне финансового кризиса опека над детьми была организована кое-как. Малышей, оставшихся без родителей, пристраивали в семьи фермеров и ремесленников, где требовались рабочие руки. Условия жизни не проверялись, на жалобы детей никто не обращал внимания.
Харриет сменила восемь приемных семей: где-то ее унижали и оскорбляли, заставляя тяжело трудиться и нередко оставляя без куска хлеба, где-то относились чуть теплее и добрее, но все же не так, как к родному ребенку.
В июле 1944 года, едва отпраздновав свой семнадцатый день рождения, Харриет выскочила замуж за друга детства Мартина Сэкера. Став замужней женщиной, она могла сама распоряжаться своей жизнью, не завися от воли приемных родителей.
Небольшой зарплаты Мартина, который работал художником, не хватало на то, чтобы обеспечивать жизнь в манящем развлечениями Нью-Йорке. И Харриет брала заказы на иллюстрирование детских книг, пела в клубе и снималась в массовках.
Немалой удачей для Харриет стала эпизодическая роль, исполненная в нуарном фильме, вышедшем на экраны в 1947 году. Харриет заметил агент по поиску талантов из "Коламбия Пикчерс" и предложил сняться в кинокартине "На острове Самоа", которая принесла ей не только деньги и узнаваемость, но и долгосрочный контракт с киностудией.
Взяв благозвучный псевдоним - "Сюзан Кэбот", актриса снималась в вестернах и телесериалах, а также появлялась на сцене нью-йоркских театров. В 1951 году разведясь с мужем, она, не чувствуя себя связанной обязательствами, легко заводила романы, кружа головы мужчинам.
Однако в 1959 году должна была закончить вольную жизнь: к ней обратились агенты ЦРУ с требованием уделить внимание одному конкретному человеку.
Весной 1959 года в США прибыл молодой иорданский король Хусейн ибн Талал. Шли переговоры о снижении советского влияния на Ближнем Востоке: в обмен на помощь в размере 50 миллионов долларов, Штаты рассчитывали склонить Талала на свою сторону. Однако не только деньги должны были задобрить правителя Иордании.
"Хусейн особенно желал женского общества, и [...] ЦРУ были приняты соответствующие меры для обеспечения удовлетворительных результатов переговоров", - говорилось в докладе, составленном по итогам визита.
Мерой, призванной обеспечить успех, стала Сюзи Кэбот.
- Вы должны очаровать монарха, увлечь его. Понимаете? - сказали Сюзи.
Ходили слухи, будто актриса пыталась отказаться от сомнительной чести, но... Перед ней были люди, которым нельзя было просто сказать "нет".
9 апреля 1959 года актриса Сюзан Кэбот и Хусейн ибн Талал встретились на вечеринке, устроенной калифорнийским нефтяником Эдвином Поли. Молодой король оказался вовсе не восточным "дикарем", как боялась Сюзи. Получивший образование в Британии, он прекрасно говорил на английском, увлекался автогонками и теннисом, управлял самолетом.
- Хотите, поднимемся в небо? - предложил Сюзи Хусейн.
И она не отказала. Завязался роман.
Сюзи была почти на десять лет старше иорданского монарха, и даже направившие ее агенты не ожидали, что краткая связь перерастет в нечто большее. Однако Хусейн что-то разглядел в американской актрисе. Отношения затянулись на долгие семь лет.
В 1961 году король Иордании женился на другой женщине, связанной с миром кино - британке Тони Аврил Гардинер. Тони работала ассистенткой на съемках фильма "Лоуренс Аравийский": многие сцены снимались в Иордании, и Хусейн ибн Талал поручил оказывать всемерную поддержку актерам, а также лично бывал на съемочной площадке. Год спустя в королевской семье появился сын и наследник трона Абдулла, затем другие дети. Знала ли Тони о романе мужа со Сюзи, закрывая на неверность глаза?
В 1964 году Сюзан родила Хусейну сына Тимоти. Официально не признав ребенка, король распорядился ежемесячно переводить на счет Сюзи определенную сумму. Конечно, Сюзан не нуждалась, но деньги не были лишними. Малыш Тимоти появился на свет недоношенным и страдал от серьезных проблем со здоровьем.
В 1968 году Сюзан вышла замуж за Майкла Романа, который разделил с ней заботы о ребенке, нуждающемся в постоянном уходе. Когда Тимоти подрос, к его многочисленным диагнозам добавился еще один: карликовость.
Расставание с королем, сложности в браке, который в 1983 году завершился разводом, проблемный ребенок, отсутствие интересных ролей... С годами Сюзи все больше уходила в себя. Своему психологу она жаловалась, что испытывает приступы "иррационального ужаса".
Хотя Сюзан была обеспечена и деньги от короля регулярно поступали на счет, она боялась, что сын не сможет приспособиться в мире и останется без дома и без цента в кармане. Сюзи слишком хорошо помнила свое нищее детство, и не хотела даже думать о том, что однажды ее ребенок тоже узнает, что такое голод и холод. Однако навязчивые мысли все крутились в голове.
- Сын - смысл моей жизни! - нередко повторяла Сюзи.
Тимоти неотлучно находился при ней: она брала его и на работу, и на все светские мероприятия, которые посещала. Однако Тимоти не пытался ни завязать новые знакомства, ни найти занятие по душе. Он отчаянно себя стеснялся. Намного ниже сверстников, Тимоти чувствовал себя некрасивым и неловким.
Когда врачи предложили попробовать новое экспериментальное лечение, Кэбот схватилась за соломинку. Терапия должна была помочь Тимоти, и, действительно, он вытянулся до 162 сантиметров. Однако побочные эффекты оказались слишком серьезны: Тимоти стал агрессивен и, когда накатывали приступы гнева, совершенно не мог себя контролировать.
10 декабря 1986 года между матерью и сыном что-то случилось.
Полиция, прибывшая по вызову в дом Сюзан Кэбот в престижном районе Лос-Анджелеса, обнаружила, что помочь актрисе уже невозможно. Тимоти, которому тогда было 22 года, заявил, что в дом проник грабитель - "высокий латиноамериканец с кудрявыми волосами", одетый как "японский ниндзя", который похитил 70 тысяч долларов. Нападавший только оглушил Тимоти, а с матерью, попытавшейся оказать сопротивление, приключилось худшее.
Однако собранные полицией улики не подтвердили рассказ Тимоти. После допросов он признался в том, что и так быстро стало понятно детективам: в ходе ссоры он сам лишил мать жизни. Тимоти утверждал, что Сюзан, словно находившаяся в бреду, напала на него первой, и он вынужден был защищаться. Доказать обратное полицейские не смогли.
Тимоти был признан виновным в непредумышленном убийстве и приговорен к трем годам условного заключения. Отбыв два с половиной года, Тимоти вышел на свободу. Отведенное ему время он доживал затворником, рисуя картины и заботясь о нескольких собаках, которые скрашивали его одиночество. Не стало Тимоти, непризнанного сына иорданского короля, в 2003 году, когда ему было всего 37 лет.