В кино он создал целую галерею нерешительных, мягких, нескладных героев, а вот какой актёр на самом деле — не знал почти никто. Он был очень закрытым для посторонних человеком, не посещал светские мероприятия, не участвовал в ток-шоу и не давал интервью…
Уже трудно представить новогодние праздники без фильма «Ирония судьбы, или «С легким паром» и его героев, ставших родными для зрителей.
Немногие знают, что на роль Жени Лукашина в эту картину хотели утвердить Андрея Миронова или Олега Даля, так как председатель Госкомитета СССР по кинематографии Филипп Ермаш сказал режиссеру Эльдару Рязанову, что Андрея Мягкова ни в коем случае нельзя снимать.
Оказалось, что Андрей Васильевич настолько правдоподобно вжился в роль пьяного Лукашина, что Ермаш решил, будто актер пришел на пробы подшофе и заподозрил его в злоупотреблении алкоголем. Больших усилий потребовалось Рязанову, чтобы отстоять выбранную им кандидатуру Мягкова.
Что интересно, насколько зрителям кажется идеальным подбор актеров, настолько сами исполнители ролей были не в восторге друг от друга. Например, Ольга Науменко, сыгравшая Галю, хотела, чтобы роль ее жениха сыграл веселый и общительный Олег Даль, с которым ей было комфортно на пробах. Андрей Мягков, из ее слов, был замкнутым «букой», который молча уходил с площадки, отыграв свой эпизод. Брыльска также не была в восторге от Мягкова, впрочем, как и от Яковлева. Она слезно просила убрать режиссера все поцелуи с этими героями, но Рязанов был непреклонен.
Хотя эта кинокартина стала уже давно новогодней классикой, главные актеры не понимают, почему ее до сих крутят каждый новый год.
По мнению Мягкова, этот кинофильм сильно помешал его карьере. После выхода картины многие начали считать, что он в жизни такой же, как Лукашин, хотя на самом деле актер не любил ни алкоголь, ни походы в баню. В своих последних интервью актер признавался, что он уже более 20 лет не смотрел этот фильм и ему непонятно, зачем зрителей заставляют смотреть его каждую новогоднюю ночь.
Во время съемок известной кинокартины «Жестокий романс» актер оказался на волосок от смерти.
В одной из сцен герой Мягкова, Юлий Карандышев, должен был проплыть в лодке рядом с большим буксиром. Для большей зрелищности режиссер Эльдар Рязанов попросил, чтобы лодка приблизилась как можно ближе к буксиру, и Мягков начал активно грести веслами. В какой-то момент его судно прибило вплотную к буксиру и попало в воронку, образованную благодаря огромным лопастям пароходного колеса.
За считанные секунды лодка вместе с Андреем Васильевичем ушла под воду и исчезла из поля зрения съемочной группы. У всей команды был шок. Вскоре на поверхность воды начали всплывать раздробленные конструкции лодки, а Мягков все так и не появлялся. Тут Рязанов и остальные присутствующие начали понимать, что, вероятно, актер погиб, попав под лопасти.
Началась паника, но, к огромному счастью, уже буквально через минуту выяснилось, что Мягков смог выплыть с той злополучной воронки, но с другой стороны буксира, поэтому его не сразу заметили.
Вся съемочная группа вздохнула с облегчением, когда поняла, что Мягков цел и невредим. Утонул лишь его парик, использовавшийся при съемках. Многие решили, что это настоящее чудо, а вот сам Андрей Васильевич был уверен, что выжить ему помог Господь. Мягков был глубоко верующим человеком, и накануне этих съемок он посещал храм, где беседовал с настоятелем и молился Всевышнему.
Андрей Мягков был образцовым семьянином. Он на протяжении многих лет любил лишь свою жену, актрису Анастасию Вознесенскую, с которой прожил почти 60 лет.
Никакие проблемы и невзгоды не могли разлучить эту пару. Они подходили друг другу идеально, даже в своем затворничестве: оба были необщительными и немного угрюмыми. Супруги жили в своем мире, отделенном от других. Даже в последние годы жизни они поддерживали и помогали друг другу, хотя в силу возраста оба сильно болели. Вознесенская пережила мужа всего на год.
Не рассорило их и отсутствие детей. Когда Анастасия Валентиновна сообщила супругу, что не может иметь детей, он не стал искать ту, которая родит ему наследников, а сказал, что значит детей у них не будет. Также Мягков не раз говорил, что он однолюб, и для него жена дороже всего на свете.
Чтобы супругов не доставали этой темой, они решили говорить, что детей не получалось из-за загруженности на работе.
Как-то раз Вознесенская, которая обожала читать детективы, пожаловалась супругу, что уже перечитала в этом жанре все, что только было можно. Тогда Мягков решил порадовать любимую жену детективными романами собственного сочинения.
Он написал 3 книги, которые не только пришлись по душе его супруге, но и вдохновили режиссера Михаила Туманишвили на создание ироничного многосерийного детектива «Сивый Мерин» по мотивам одной из книг Мягкова.
В начале нулевых актер перестал сниматься не из-за возраста, а потому что его разочаровал российский кинематограф.
Ему категорически не нравилось, что современные режиссеры начали во всем подражать американцам. Кино стало бесчувственное и бессмысленное. По мнению актера, у советского кино отобрали собственное лицо и заменили на американскую физиономию. Все стремились показать зрелища, драки и экшен, но это все не про родное русское искусство.
Создателям картины «Ирония судьбы. Продолжение» стоило огромных усилий, чтобы уговорить Мягкова сняться в этом фильме.
Роль стала одной из последних для Андрея Васильевича.