Найти в Дзене
Svetlana Shulgina

Явленский уникален как художник и числится во втором ряду по каким-то необъективным причинам так заявляют искусствоведы (в основном

немецкие) . Его «Головы» и «Медитации», серии небольших холстов с портретами, ни на что не похожи. Они поражали современников скульптурностью, глубиной, смелой живописью, духовным звучанием. Они появились вне традиции и ниоткуда не заимствованы. Они выросли из его собственного внутреннего поиска. Когда Явленский оказался в Германии, Алексей пошел учиться в школу словака Антона Ашбе – и там познакомился с Василием Кандинским. Эта дружба продлится много лет: Веревкина, Явленский, Кандинский и его возлюбленная Габриэль Мюнтер будут жить в одном доме в Мурнау, вместе организуют Новое художественное объединение и позже – будут рядом в «Синем всаднике». Они вместе отправляют работы на выставки французских фовистов, на выставку русского искусства, которую организовывает Дягилев. #яркиеличности #ТСБ

Явленский уникален как художник и числится во втором ряду по каким-то необъективным причинам так заявляют искусствоведы (в основном немецкие)

.

Его «Головы» и «Медитации», серии небольших холстов с портретами, ни на что не похожи. Они поражали современников скульптурностью, глубиной, смелой живописью, духовным звучанием. Они появились вне традиции и ниоткуда не заимствованы. Они выросли из его собственного внутреннего поиска.

Когда Явленский оказался в Германии, Алексей пошел учиться в школу словака Антона Ашбе – и там познакомился с Василием Кандинским. Эта дружба продлится много лет: Веревкина, Явленский, Кандинский и его возлюбленная Габриэль Мюнтер будут жить в одном доме в Мурнау, вместе организуют Новое художественное объединение и позже – будут рядом в «Синем всаднике». Они вместе отправляют работы на выставки французских фовистов, на выставку русского искусства, которую организовывает Дягилев.

#яркиеличности

#ТСБ