Найти в Дзене
Акварель жизни

Не вороши прошлое

Задумывается частенько Таисия о своей жизни, перешагнув рубеж в пятьдесят лет. Не может назвать свою семейную жизнь счастливой, а все из-за мужа Юрия. Вроде бы в молодости поженились по любви, оба любили друг друга. И когда вдруг произошли изменения с мужем, она пропустила этот момент. Жили в деревне в доме свекрови Анны. Старалась, чтобы в доме было спокойно, уважала свою свекровь, та относилась с теплотой. Мать Таси жила в соседнем селе с младшим сыном, часто болела. - Анна, как ты уживаешься со своей невесткой Таськой, - интересовались досужие сплетницы у нее, когда встречались у колодца или в магазине, а то и просто по дороге. - А что, о Таське не скажу ничего плохого, уважительная, все по дому умеет и хозяйство хорошо ведет, помогает мне во всем, - всегда отвечала свекровь. - Ой, так мы и поверили, что у вас мир, да лад, когда такое было, что свекровь невестку хвалит, не верим, - отвечали ей односельчанки. - А это дело ваше, - и шла дальше Анна. Таисия родила дочку Вареньку, все р

Задумывается частенько Таисия о своей жизни, перешагнув рубеж в пятьдесят лет. Не может назвать свою семейную жизнь счастливой, а все из-за мужа Юрия. Вроде бы в молодости поженились по любви, оба любили друг друга. И когда вдруг произошли изменения с мужем, она пропустила этот момент.

Жили в деревне в доме свекрови Анны. Старалась, чтобы в доме было спокойно, уважала свою свекровь, та относилась с теплотой. Мать Таси жила в соседнем селе с младшим сыном, часто болела.

- Анна, как ты уживаешься со своей невесткой Таськой, - интересовались досужие сплетницы у нее, когда встречались у колодца или в магазине, а то и просто по дороге.

- А что, о Таське не скажу ничего плохого, уважительная, все по дому умеет и хозяйство хорошо ведет, помогает мне во всем, - всегда отвечала свекровь.

- Ой, так мы и поверили, что у вас мир, да лад, когда такое было, что свекровь невестку хвалит, не верим, - отвечали ей односельчанки.

- А это дело ваше, - и шла дальше Анна.

Таисия родила дочку Вареньку, все радовались.

- Тась, а Варюшка-то похожа на меня, - выискивала свекровь свои черты во внучке, а невестка весело смеялась, ей все равно на кого похожа дочка.

Когда Вареньке исполнилось три года, Тася родила сына. Вновь радостные хлопоты. Юрий работал, Тася с детьми дома, свекровь очень хорошо помогала. Жили, как все, а может даже лучше, тихо и спокойно, муж не пил, как другие мужья. Бывало некоторые жены выискивали своих мужей где-то за клубом. Там у них посиделки были, напивались так, что домой не могли дойти. Тогда жены их тащили еле-еле, ругаясь и проклиная все на свете.

Уже Тася была беременной третьим ребенком, узнала, что муж ей изменяет. В деревне ничего не утаится, быстро разнесся слух о Юре с Танькой-вдовой. Не поленилась прийти к Тасе соседка Валентина.

- Тась, ты вот носишь под сердцем третьего ребенка Юрки, а он такой… - она грубо выразилась, - неблагодарный, таскается по другим бабам.

- Валь, да неужто? Я вроде за ним ничего не замечаю, - удивилась жена.

- Правильно, а когда тебе замечать: двое детей, третий на подходе. Дом, свекровь, хозяйство. А он живет в свое удовольствие. В деревне уж все знают, что у них шуры-муры, а Танька даже и не скрывает.

Расстроилась Тася, свекровь тоже знала, но молчала, боялась, что невестка узнает, жаль ее ей было. Не раз выговаривала своему непутевому Юрке, ругала его, а тот быстро успокаивал.

- Мать, ты что свечку держала, мало ли что бабы говорят, на то они и бабы.

Однажды прибежала Валентина.

- Тась, твой Юрка только что нырнул во двор к Таньке, своими глазами сейчас видела, я как раз из магазина шла. Ты хочешь остаться одна с тремя детьми без мужа? Иди к этой бесстыжей Таньке и оттаскай ее за волосы. Ты беременна, Юрка на тебя руку не поднимет, не посмеет, - тараторила соседка.

Тася знала, что не хватит у нее смелости лезть в драку с Танькой, тем более она ее знала. Шустрая и скандальная она, муж ее утонул на речке по пьянке, жили плохо, вечные скандалы и драки, поэтому Танька закалилась, умела за себя постоять. Подумав, все-таки пошла.

- Схожу, своему Юрке посмотрю в глаза, выведу его на чистую воду. Он же не признает себя виноватым, говорит, что все это бабские сплетни, - сказала она свекрови, а та отговаривала.

- Тася, ну куда ты с животом? Пожалей себя…

Была поздняя осень, уже стемнело. Постучав в окно Татьяне, ждала, когда та выйдет из дома. Но та из-за закрытой двери проговорила.

- Чего тебе надо, чего стучишь в окна?

- Открой дверь, пусти меня. Я знаю, что мой Юрка у тебя, люди добрые доложили, - громко проговорила Тася.

- Ага, сейчас вот и разбежалась, сейчас вот и открою тебе. Иди домой и не смеши людей, - Тася слышала, что та рассмеялась.

Немного потоптавшись ушла восвояси, поняв, что не откроет та. Муж вернулся за полночь пьяным. Пил Юрий редко, но бывало. Жена не спала.

- Ты где был? Я знаю, что ошиваешься у Таньки, вместе пьете. Я приходила, она не открыла дверь… Да, ты и сам знаешь об этом.

- Вот чего ты выдумываешь, - возмутился муж, - не был я там. Я с Генкой хромым пил, засиделись, даже не заметили, как время пролетело.

Тася не поверила мужу, но промолчала, не стала устраивать скандал, поздно, да и не любительница она скандалов. Да и что она могла сделать, «не пойман - не вор», как говорится. Правда ночь не спала, все думала:

- Ну куда я пойду с двумя детьми, третий на подходе. Мать болеет, да и брат со своей семьей там живет, с тремя детьми. А в доме и так тесно. Как мы там уместимся?

Тем более Тасе мать всегда говорила, когда та пожаловалась на измены мужа.

- Терпи, дочка, раз уж вышла замуж, родила детей, терпи. Думаешь мне было легко с твоим отцом жить? Пил и гонял нас, помнишь ведь, как у соседей прятались. Бог, конечно распорядился по-своему и призвал его к себе. Но я терпела, твой Юрка хоть не пьет часто и не поднимает на тебя руку. Издавна удел женщин - терпеть.

Хоть и не во всем была согласна с матерью Тася, но понимала, никуда не сможет уйти от мужа. Да и свекровь уговаривала, успокаивала.

- Дочка, ну куда ты с детьми, скоро и третий родится. Вдвоем мы с тобой может справимся с Юркой.

Третьей родилась дочка Аришка, родилась слабенькой, часто болела. Видимо сказались переживания Таси на здоровье ребенка во время беременности. Но со временем дочка стала спокойней, свекровь много внимания ей уделяла.

- Тась, слышала новость, - опять прибежала соседка, как сорока разносила все сплетни и новости по деревне, - Танька пустила к себе жить Мишку, того жена выставила из дома.

- Пустила и пустила, Бог с ней, - ответила Таисия, а сама обрадовалась, не будет туда бегать ее муж.

Но уже через месяц опять прибежала Валентина.

- Мишка ушел от Таньки, к жене вернулся, - быстро выдала новость, - теперь Таньке опять мужика искать, она такая… А своего Юрку держи возле себя, не ровен час любовь к ним вернется, - наставительно говорила соседка.

Таисия с мужем жили вновь спокойно, свекровь тоже радовалась. Но, если уже в мужике сидит какой-то бесенок и толкает в ребро, не усидит от возле жены.

Анне по дороге из магазина встретилась ее давняя подруга Анисья.

- Анна, и в кого только уродился твой Юрка? Таська - хорошая и симпатичная жена, мать, да ты и сама ее хвалишь, вот что ему еще надо?

- А что Анисья, неужто Юрка опять бегает по бабам?

- Бегает, еще как бегает… А что ему делать, живет с вами, как у Христа за пазухой. Накормлен, обстиран, ухожен. Бегает к Верке-разведенке, что в нашей столовой работает…

Анна не говорила Тасе, сына втихаря ругала, просила одуматься. Но шила в мешке не утаишь. Узнала жена о похождениях мужа, сообщила все та же Валентина. Слезы и просьбы Таисии не принесли результата. Юрий, как ходил, так и ходил налево. Правда из семьи не думал уходить, знал, никогда не сможет оставить жену и детей. Но и верным мужем не был. Удобно ему было, дома жена, дети, мать, быт налаженный, а на стороне женщина для развлечения.

Анна уже открыто ругала сына, старалась вразумить, да разве взрослый мужик послушает постаревшую мать. Сын на нее кричал, чтобы не лезла не в свое дело.

- Мать, я стараюсь для семьи, работаю, деньги приношу, а вы обе меня обвиняете. Верите в бабские сплетни, - отбивался Юрий.

раньше не  злоупотреблял, а теперь и совсем отказался
раньше не злоупотреблял, а теперь и совсем отказался

Прошли годы. Дети выросли. Старшая Варя вышла замуж в районе, там училась в колледже, там и осталась жить с мужем. Сын окончил институт в городе и тоже женился там на местной девушке.

Младшая Аришка оканчивает школу, тоже собирается поступать в райцентр. Юрий угомонился, теперь никуда не ходит, работа и дом. Чаще лежит на диване, подводит здоровье. Совсем не пьет, и раньше-то не злоупотреблял, а теперь совсем отказался от спиртного.

- Тась, что-то сердце пошаливает, вроде как отдает в спину, - потом опять жалуется, - Тась, колени ноют, чтобы это значило, суставы что ли, дают о себе знать. Может к врачу в район обратиться.

Таисии мужа не жаль. Душа ее давно окаменела, сколько слез и разочарований перенесла она, пока муж угомонился.

- Здоровье стало подводить, вот и сидит дома, жалуется, - думала она про себя, - пусть идет жалуется своим бывшим… Пусть теперь они заботятся о нем.

Анна уже умерла, похоронили рядом с мужем. В доме Юрия и Таисии наступила тишина. Но иногда приезжают дети и внуки. Оба радуются. Отец жалуется детям на свое здоровье, и даже обвиняет жену, что она его не лечит. Старшая дочь привозит лекарства беспокоится об отце, крутится вокруг него, еще и матери говорит:

- Мам, не ругайся на папу, болеет он, - а Таисии обидно, дочь на стороне отца.

- Дочь, он сам виноват, слишком бурная молодость у него была, а теперь хочет, чтобы его жалели. Я тоже не железная и здоровье свое растеряла тогда, когда переживала из-за него, - пыталась оправдаться мать.

Сын тоже старается подбодрить отца, когда приезжает. Общается больше с отцом, да оно и понятно, мужики…

Дети словно и не понимают мать, когда та им объясняла, что отец их изменял ей, а она терпела ради них. Как оставить детей без отца. Как ей было тяжело и обидно. Но что она слышала в ответ.

- Мама, не вороши прошлое, не изводи папу, - говорила старшая дочь, брат ее тоже был на стороне сестры.

- Мам, что было, то прошло, - успокаивал сын ее и гладил по плечам.

Хоть и обидно немного Таисии, что дети на стороне отца, но понимает их, особо не обижается, жизнь есть жизнь.

Спасибо за прочтение, подписку и вашу поддержку. Удачи Вам в жизни!

  • Можно почитать и подписаться на мой канал «Цвет времени». Я благодарна за лайки и просмотры.
Серафимино счастье
Цвет времени10 января