Найти в Дзене
ЛизаАлерт Питер

Кафе, которое притягивает потерявшихся пенсионеров

Эта история об удивительных совпадениях и о том, что молния дважды в одно место не бьёт (спойлер: ещё как бьёт). А также о том, что если поисковики не идут на поиск, то поиск придёт к ним сам. — У меня маленькое кафе в центре улицы в Мурино, поэтому меня знают все жители ближайших кварталов, в том числе – как человека, который может помочь. Был тихий вечер, людей мало – праздники. Я коротала время за книжкой, иногда отвлекаясь на редких посетителей. Открылась дверь, зашла постоянная клиентка в компании с дамой почтенного возраста: «Тут бабушка потерялась, пусть у тебя посидит»… Такой поиск называется обратным – когда надо найти не человека, а его родственников. Я быстро узнала, кто дежурный инфорг, параллельно написала соотрядникам с нашей улицы: мы все знаем друг друга и, конечно, общаемся. Уже через несколько минут прибежала Юлия (Шайба). В окошко я увидела Аню (Юкино), она гуляла с дочкой, позвала их. Бабушка назвалась Анной Никифоровной, остальную информацию о себе давала путанно,
Оглавление

Эта история об удивительных совпадениях и о том, что молния дважды в одно место не бьёт (спойлер: ещё как бьёт). А также о том, что если поисковики не идут на поиск, то поиск придёт к ним сам.

Рассказывает Юлия (Скрэт), доброволец «ЛизаАлерт»:

— У меня маленькое кафе в центре улицы в Мурино, поэтому меня знают все жители ближайших кварталов, в том числе – как человека, который может помочь.

Был тихий вечер, людей мало – праздники. Я коротала время за книжкой, иногда отвлекаясь на редких посетителей. Открылась дверь, зашла постоянная клиентка в компании с дамой почтенного возраста: «Тут бабушка потерялась, пусть у тебя посидит»…

Такой поиск называется обратным – когда надо найти не человека, а его родственников. Я быстро узнала, кто дежурный инфорг, параллельно написала соотрядникам с нашей улицы: мы все знаем друг друга и, конечно, общаемся. Уже через несколько минут прибежала Юлия (Шайба). В окошко я увидела Аню (Юкино), она гуляла с дочкой, позвала их.

Бабушка назвалась Анной Никифоровной, остальную информацию о себе давала путанно, мысли её были где-то далеко, в 74 году прошлого столетия – так бывает, когда возрастные изменения играют злую шутку с памятью. По счастью у нее оказались с собой коммунальные квитанции – в одном доме, но на две разные квартиры. Дом в 400 метрах от кафе. Инфорг Анастасия (Миллирен), которая взялась вести этот обратный поиск, отправила нас проверить оба. Хорошо, что я сразу позвала на помощь соотрядников, они и пошли искать родственников, а мы с Анной Никифировной остались пить чай и ждать результатов.

Юлия (Шайба):

Вошли в дом, позвонили в одну квартиру, затем в другую. Дверь открыла расстроенная девушка:

— Вы бабушку не теряли?

— Теряли!

— А мы нашли.

Оказалось, внучка!

-2

Возвращаемся в кафе вместе. Благополучная, трогательная встреча. Выдыхаем. Как хорошо, что Анна Никифоровна, одна из старейших жителей района, блокадница, уже дома, в тепле и безопасности.

Выходим на улицу подышать и пережить положительные эмоции, немного угомонить адреналин. Мимо идет дедушка, он подозрительно смотрит вокруг. Вдруг останавливается: «Я, кажется, заблудился»…

Мы даже не сразу вспоминаем как говорить, смотрим друг на друга удивленно.

Эта песня хороша, начинай сначала…

Мария (Верба):

— На нашей небольшой, меньше километра улице нас, поисковиков «ЛизаАлерт», достаточно много, семь человек. Юлино кафе давно для нас стало местом притяжения, а его хозяйка – информационным центром.

В этот день притяжение сработало, видимо, не только на нас. Я возвращалась домой, когда Скрэт мне написала: ты не поверишь, у нас второй обратный поиск. Меня сложно удивить, но тут, конечно, получилось.

Через несколько минут я была на месте.

Аня и две Юли уже пообщались с Николаем Борисовичем, что-то он говорил невпопад, но имя и улицу проживания назвал чётко. Эту информацию ещё предстояло проверить, у нашего инфорга Миллирен выдался горячий вечер. Вскоре она подтверждает предполагаемый адрес. Это соседний микрорайон, сразу вспоминаем, кто у нас есть там. Точно, Ирина (Лёка). Звоню ей:

— Ты дома?

— Нет, я на соседней улице, у мамы.

Называет адрес, удивительным образом это тот же дом, что и дом Николая Борисовича.

Уже ничему, наверное, в этот вечер не удивляющаяся Миллирен отправляет Лёку проверить адрес. Достаточно быстро приходит подтверждение. Всё так. Жена Галина опознала мужа по фотографии, сказала, что давным-давно ушёл за хлебом.

Аня (Юкино) звонит своему мужу Владимиру, который тоже наш поисковик с позывным Ран:

— У нас снова заблудившийся, нужна помощь в доставке домой, приезжай. Адрес – кафе у Скрэт.

-4

Анастасия (Миллирен):

— Я только вернулась с новогоднего отдыха, вещи не разобраны, дома еды нет, думаю, спокойно подежурю и всё сделаю.

Так уж вышло, что в инфогруппе я занимаюсь обратными поисками, мне они нравятся. Что можно подарить инфоргу, который, вернулся с каникул? Правильно! Обратный поиск, и не один, а целых два, чтобы радость была максимально полной.

По Анне Никифоровне не сразу удалось найти информацию, потом оказалось, что это уже знакомая нам по прошлым поискам бабушка.

-5

С Николаем Борисовичем было проще, он четко назвал свои фамилию, имя, отчество и даже улицу, а по ним мы уже смогли установить адрес. Как оказалось, ушёл за хлебом накануне и не вернулся, ночь провел на улице. Супруга очень переживала за него и за хлеб.

Я рада, что в Мурино у нас столько поисковиков, которые моментально пришли на помощь и вернули пожилых людей домой. В отряде ты никогда не перестаешь удивляться, тут всегда есть место необычным стечениям обстоятельств и ситуаций. На самом деле, этим двоим фантастически повезло оказаться именно в кафе у Скрэт.