Найти в Дзене

Пропало уважение к мужчинам: почему это не проходит самои когда нужна помощь психолога?

Неприязнь, разочарование, отсутствие уважения и доверия к мужчинам (равно как и к женщинам) не появляется на пустом месте, по доброй воле и от хорошей жизни. Это следствие психологической травмы, полученной от каких-то конкретных мужчин в каких-то конкретных отношениях.
И этот травматический опыт экстраполируется, переносится, на всех остальных представителей пола. На самом деле, мир очень разный. Мир мужчин — в том числе. Но если наше внимание заостряется под какую-то конкретную идею или цель — мир будет «подстраиваться» и преподносить нам всё более релевантные и убедительные примеры того, что так оно и есть, что мы не ошиблись. Это когнитивное искажение, которое называется предвзятость подтверждения. Встречается оно, например, в феномене «иллюзия частотности» (феномен Баадера — Майнхоф). По своей сути наш мозг, наше мышление и психика — глубоко эгоцентричны, т.е. настроены сами на себя. И потому мы склонны к само-подтверждению и само-воспроизведению своей точки зрения. А для этого вы
Оглавление

Неприязнь, разочарование, отсутствие уважения и доверия к мужчинам (равно как и к женщинам) не появляется на пустом месте, по доброй воле и от хорошей жизни. Это следствие психологической травмы, полученной от каких-то конкретных мужчин в каких-то конкретных отношениях.
И этот травматический опыт экстраполируется, переносится, на всех остальных представителей пола.

На самом деле, мир очень разный. Мир мужчин — в том числе. Но если наше внимание заостряется под какую-то конкретную идею или цель — мир будет «подстраиваться» и преподносить нам всё более релевантные и убедительные примеры того, что так оно и есть, что мы не ошиблись.

Это когнитивное искажение, которое называется предвзятость подтверждения. Встречается оно, например, в феномене «иллюзия частотности» (феномен Баадера — Майнхоф).

По своей сути наш мозг, наше мышление и психика — глубоко эгоцентричны, т.е. настроены сами на себя. И потому мы склонны к само-подтверждению и само-воспроизведению своей точки зрения. А для этого выбираем из окружающей действительности то, что подтвердит правомерность и обоснованность именно нашей позиции.

На самом же деле, объективная реальность содержит множество разнородных и противоречивых фактов. Но мы автоматически пренебрегаем теми из них, которые не соответствуют нашим убеждениям или могут их опровергнуть.

Травма — это фильтр, через который мы начинаем смотреть на мир.

Помните, с чего начинается сказка «Снежная королева»?
Мальчик Кай изначально был добрым и послушным ребёнком. Но когда в глаза и сердце к нему попали осколки волшебного зеркала, которое разбили злые тролли, он стал видеть мир уродливым и враждебным. Чувственное и сенсорное восприятие исказились до неузнаваемости, и реальность стала для него стала принципиально иной.

Таким образом, если внутри нас запустилась «программа мужененавистничества», — то, даже встречая достойных мужчин и даже замечая, что они достойные, нам очень и очень трудно теперь переломить «генеральную линию».

Для отмены «программы» предстоит разбираться с ТРАВМАТИЧЕСКИМ ОПЫТОМ, потому что именно он привел к этой искаженной картине мира.
Он её причина и источник.

Разбираться — это вспоминать ситуации и проживать чувства (злость, обиду, печаль, отвращение, бессилие, тоску, разочарование) к мужчинам в нашей жизни, которые плохо с нами поступали. Обесценивали или обвиняли, подводили или предавали, были безразличны или жестоки, халатны или эгоистичны.

Это может быть одно событие, но скорее будет череда травматических историй, которая берёт начало от отца*.

Такая работа с травмой — это запрос на терапию с психологом.

Теоретически есть ещё вариант исцеления через приобретение позитивного опыта.

Но для этого какой-то прекрасный мужчина должен пробиться сквозь нашу защитную призму нынешнего восприятия мужчин и, из большого интереса и любви, раз за разом показывать на собственном примере, что мужчины хорошие, что им можно доверять, что они достойны любви и уважения.
И делать это гипотетический мужчина должен так долго, последовательно и убедительно, пока мы наконец внутренне не согласимся с новой картиной мира.

Но этот вариант, маловероятен и больше из категории чуда, потому что мало кто готов потратить огромное количество времени и сил на то, чтобы «расколдовать» нас. Психотерапия — способ гораздо более надежный и предсказуемый.

* Часто первое звено в этой цепи — отсутствующий, холодный или жестокий отец. Когда же у женщины с детства есть «достаточно хороший отец» — это служит для неё противоядием от того, чтобы, даже травмировавшись в каких-то деструктивных отношениях, продолжать сохранять веру и уважение к мужчинам в принципе.

_________

С заботой,

Лиана Ланда, семейный психолог, гештальт-терапевт

Ссылка на телеграм-канал