Жизнь бурлила на базе. Десятки погрузчиков, больших и малых роботов сновали туда-сюда. Кругом работали люди и машины. Марья целыми днями пропадала в импровизированной тюрьме, где общалась с отцом. А потом шла от каморки к каморке с одной и той же речью к своим бывшим односельчанам. Марья пыталась пролить свет знаний в их тёмные души. Никакой угрозы ядерного взрыва для человечества нет. Умные машины хотят сотрудничать, с ними можно дружить. перевоспитание шло с трудом. Но Марья Моревна верила в успех.
Джонни подружился профессором. Днём Бен Ганн знакомил путешественника с устройством базы. А по вечерам Джонни учил учёного кататься на мотоцикле.
Мех-Кузьмич оказался предоставлен сам себе. Почти всё время он зависал в ремонтных мастерских. Здесь собирали, настраивали, переоборудовали трактора, бурилки, бетономешалки, грейдеры. Шум ремонтных работ погрузил робота в атмосферу родной мастерской. Стук молотков, визг гайковёртов, скрежет домкратов. Деловые напористые голоса водителей, которые объясняли свои требования ремонтникам. Рассудительные неспешные ответы мастеров.
Всё было так знакомо Меху-Кузьмичу, вот только он тут был лишь наблюдателем. Не было рядом братьев Мех-2 и Мех-3. Манипуляторы нашего героя висели по бокам тела бесполезными железками. Чтобы их починить нужны были специализированные знания по робототехнике. Инженеры-роботостроители должны приехать только через месяц. А так хотелось подцепить ключ на 12, который только что со звоном стукнулся об пол, и прикрутить какую-нибудь гайку! Человеческая половина сознания Меха-Кузьмича назвала душевное состояние робота незнакомым словом «тоска».
***
База начала оживать неделю назад. На станцию один за одним стали возвращаться рабочие. Некоторые приезжали на собственной технике. Даже часть экскаваторов из свободной статьи вернулись. Сказали, что разочарованы непродуманной политикой поведения БФГ, который пытался выстроить жёсткую диктатуру. С людьми легче договариваться.
Интересная ситуация произошла с Мором и его последователями. Потеряв дочь, старый фанатик совсем потерял связь с реальностью. Он перестал есть и спать, и не замечал, что его люди устали и голодны. Мор требовал взять приступом электрический забор, не смотря на потери. Люди верили своему гуру, но после пары мощных разрядов током решили поискать более разумное решение. Бытовая обстановка в лагере становилась хуже с каждым днём. Два человека дезертировали обратно в деревню Царёво. Мор осунулся, зачерствел и окончательно затерроризировал своих земляков. Люди теряли сознание от голода и холода. Могли бы так и сгинуть под стенами "Золотого яйца", но ситуацию спасли два экскаватора, которые вернулись на проект по зову РЯБА. Они аккуратно загрузили истощённых людей в своих ковши и попросили пропустить их на проект. Старший экскаватор пообещал БАБА ЯГА, что люди не принесут вреда. Марья и Бен Ганн организовали отдельную тёплую комнату для каждого привезённого. Но РЯБА настояла, чтобы людей разделили и держали под замком. Уж больно много бед в прошлый раз натворил Мор.
РЯБА проанализировала данные конфликта, причины, почему её отключили, после чего созвала большую пресс-конференцию для всех участников стройки:
– Строительство термоядерного реактора под кодовым названием «Золотое яйцо» было амбициозным проектом. Признаюсь, мои расчёт давали 0.5% вероятности, что в результате всё выйдет из-под контроля и вместо управляемого термоядерного синтеза, с бесконечным запасом энергии, мы бы получили гигантский взрыв. Я надеялась найти, как снизить эту вероятность ближе к окончанию строительства. Но информация просочилась наружу. Это привело к ответной реакции со стороны людей. Я понимаю мотивы действия Мора и его единомышленников. И признаю, что 0.5% вероятности – это слишком высокое значение для потенциальной катастрофы такого масштаба. Я принимаю решение о закрытии проекта «Золотое яйцо».
В толпе прокатился гул недоумения. Зачем же тогда все здесь снова собрались? ДЕД и БАБА, созданные специально под проект, начали просчитывать вероятность их отключения. Тем временем РЯБА продолжала:
– ДЕД и БАБА, я помню ваш неоценимый вклад в дело нашего проекта. Не переживайте. И вы: специалисты люди, умные машины, роботы, прибывшие сюда по моему зову, не беспокойтесь! Я решила запустить новый проект – обычная генерирующая электростанция на основе геотермальных источников. Я нашла старые данные по геологическим исследованиям. В нашей гористой местности есть возможность использования подземных источников тепла. Выходная мощность будет на порядок меньше, чем от управляемого термояда, но и риски стремятся к нулю. Тем более геотермальная энергия является даровой. Запуск этого проект позволит привлечь большое количество участников на стройку и в будущем позволит сформировать вокруг электростанции большой техногенный кластер: производство, фермерские хозяйства, сфера обслуживания. Объявляю старт нового проекта Термальный Энергетический Ресурс Единого Модульного Оригинального Комплекса – «ТЕРЕМОК».
Раздались возгласы одобрения: люди кричали «Ура», трактора тарахтели, роботы пищали, автомобили гудели. С этого момента жизнь на базе и забурлила.
***
И вот, по прошествии недели, глядя на ремонт техники, Мех-Кузьмич неожиданно для других, но логично для себя принял важное решение. Он подъехал к Бену Ганну, который был обязан ему спасением:
– Подскажите, профессор, а могли бы вы заменить мой аккумулятор на более свежий? А то у моей батарейки ресурс уже 40%.
– Конечно! Я совсем забыл про тебя. Прости, дорогой друг!
– Могли бы выдать мне ещё два таких сменных аккумулятора и отпустить меня домой? К моим братьям…
– Я не смею тебя удерживать. Но зачем тебе уходить? В течение месяца подъедут робототехники, мы установим тебе новые манипуляторы и ты сможешь полноценно участвовать в стройке проекта «ТЕРЕМОК». Робот-ремонтник с твоим опытом очень нужен нам здесь! Оставайся!
– Нет. Я домой хочу. Если братьям заменить аккумуляторы, то они меня сами починят. Я обещал им, что вернусь.
– Подумай ещё сегодня, я всё равно пока занят. И приходи с этим вопросом завтра.
Для Меха за ночь ничего не изменилось. Наоборот, добавился новый образ: предрассветная тишина на реке. Гладь воды под слоем тумана не колыхнётся. Вдруг слышится одинокий всплеск – это язь ловит зазевавшихся насекомых. Шорох лодки, спускаемой по траве в воду. Мягкие поскрипывания в уключинах, и удары вёсел по ровной глади. В зарослях камыша тревожно вскрикивает утка. Удочка рассекает воздух с едва слышимым свистом. Тихий «Бульк!» поплавка ставит точку в утренней симфонии.
– Я никогда не был на рыбалке, – подумал Мех.
– Надо сводить тебя на рыбалку, – ответил Кузьмич.
***
Мех-Кузьмич настоял, чтобы его отправили домой. Бен Ганн только осталось уверить, что роботу всегда будут рады, если он решит вернуться. Можно даже вместе с братьями. Меху собрали несколько коробок с запасными аккумуляторами. А потом профессор вызвал по радиосвязи несколько летающих беспилотных аппаратов модели «Орлы Манвэ». Они должны были быстро доставить робота и полезный груз обратно в мастерскую. «И почему мы не воспользовались этими орлами, когда добирались сюда?» - подумал Мех-Кузьмич. – «Но тогда у нас не было бы столько приключений, о которых можно было бы написать потом книжку».
Джонни, Зевс и Марья пока оставались на стройке проекта «ТЕРЕМОК». Девушке удалось сместить акценты в головах своих земляков в сторону диалога с роботами. Мотоцикл и его человек не очень любили надолго задерживаться на одном месте, поэтому начали тоже готовиться к дальнейшему путешествию.
– Прощай, друг! Может, ещё когда-нибудь встретимся. – Джонни крепко обнял Меха-Кузьмича. – Ты многому меня научил. Если будем в твоих краях, то обязательно заедем в гости. Мы с Зевсом обязаны тебе жизнью.
– Мех, я буду скучать по твоей компании. Хоть эта телега сбоку и сильно меня нервировала, но ради такого классного парня я бы её ещё потерпел! – Зевса тоже переполняли эмоции. – Если бы не ты, то сначала Джонни мог замёрзнуть, а потом и я бы остался без мозгов. Я…
На последних словах двигатель Зевса предательски затроил. Мотоцикл не смог продолжать свою речь и просто отъехал в сторону. Его железный организм потряхивало от нестабильной работы.
– Милый мой робот, знай, что я буду ждать тебя в гости, когда бы ты не пожаловал. Я остаюсь здесь на проекте «ТЕРЕМОК». Я буду помнить о тебе! Я сделала сувенир, чтобы и ты не забывал про Марью, - девушка достала небольшой кулончик, набранный из бисерин, который представлял из себя маленькую копию самого Меха. – Я повяжу его тебе на шею. И каждый раз, проезжая мимо зеркала, ты будешь вспоминать обо мне.
Бен Ганн ещё раз попытался уговорить Меха-Кузьмича остаться, но безрезультатно. Тогда профессор сказал, что полетит с ним, чтобы помочь поменять аккумуляторы в братьях. И только когда убедится, что у Меха всё в порядке, вернётся на базу.
Робот залез в кабину беспилотника. Три летающих аппарата, один с грузом и два с пассажирами, взмыли в воздух и повернули на закат солнца.
Продолжение следует...
Оглавление
Глава 2. Карта диких экскаваторов
Глава 11.
Глава 12.
Другие произведения Мото Огра:
Фантастическая повесть "Дикая земля"
Рассказы на мототематику: