– Мех, ты в порядке? Мех, ответь нам! – Джонни Роад пытался разбудить робота. Прошло уже два часа, как он начал заряжаться. Зевс не отключал мотор, чтобы генератор выдавал электрический ток. Топлива оставалось меньше половины бака.
Внезапно робот пошевелил своими окулярами:
– Ядрён-батон, чаво-то я вырубился… Чувствую, глаза слипаются, как будто всю ночь рыбу ловил, а потом – бац! И темно! – Мех помолчал несколько секунд и продолжил с другой интонацией. – Произвожу диагностику систем. Ресурс аккумулятора снизился до 40%. Базовые системы работают в штатном режиме. Отклика от манипуляторов нет. Требуется капитальный ремонт… Ох, ты ж, поплавок без реки!
– Мех, проснулся! – Колобот услышал голос робота. – Поехали, я тебе трубу покажу, из которой я вывалился. Может ты починишь?
– Функция ремонта сейчас недоступна из-за сломанных манипуляторов. Я бесполезен, Колобот.
- Мех, только благодаря тебе я смог починить Зевса. Это ты спас Бена Ганна. Ты не бесполезный. Ты – наш друг! – Джонни был искренним в своих словах. – Ты – МОЙ друг. Я тебя не оставлю, пока не починим тебе руки!
– Да, уважаемый робот, я бы тоже хотел вам выразить свою искреннюю признательность, – Бен Ганн подключился к поддержке. – Не знаю, как вам это удалось, но вы освободили меня от влияния БАБА ЯГА. Без вашего вмешательства, я бы погиб. Кстати, мы так и не познакомились. Вас, кажется, Мех зовут?
– Мех, – ответил робот. И неожиданно для самого себя добавил. – Мех-Кузьмич. Можете звать меня так.
***
Бен Ганн был единственным, кто мог рассказать, что же произошло на стройке термоядерного реактора. Он был окном в прошлое.
– Профессор, – обратился к нему Джонни. – Мы надеялись, что здесь кипит жизнь, идёт стройка. Мех… то есть Мех-Кузьмич думал найти место ремонтника в мастерской. Что здесь произошло?
– Ха! Кипит жизнь! – на секунду показалось, что безумие вновь вернётся к Бену. Но он продолжил спокойней. – Мы строили термоядерный реактор по проекту информационной системы РЯБА. Это мощнейший интеллект! Один из лучших, который функционировал отдельно от центрального кластера ИИ.
Понимаете ли вы, что ключом к выживанию и людей, и роботов является энергия?! РЯБА разработал инновационный проект «Золотое яйцо», которое было призвано решить вопрос с генерацией энергии на десятилетия вперёд за счёт термоядерного синтеза. РЯБА передала проект на реализацию своим подсистемам ДЕД и БАБА. Они должны были руководить операционными работами совместно с людьми. И что вы думаете? Нашлась кучка идиотов, во главе с неким Мором, которые увидели в термоядерном реакторе угрозу! Они объединились в тайное сообщество, то ли «Крыса», то ли «Хомяк». Эти кретины смогли обесточить ИИ РЯБА!!!
На этих словах Марья покраснела и отошла за спину Джонни. Бен продолжал свой монолог, который будил в нём очень сильные эмоции:
– БАБА успела активизировать автономную интеллектуальную систему защиты под названием ЯГА. Но в итоге эти «крысы» успели обесточить и БАБА, и ДЕД. Люди праздновали свою дурацкую победу. Сами себя победили, ага… Но протокол защиты БАБА ЯГА справедливо рассудил, что опасность исходит со стороны людей. Что тут началось… ЯГА стала закрывать сотрудников в лабораториях. Я и ещё 12 коллег как раз занимались моделированием теоретических процессов ядерного реактора. Мы были в специальных шлемах виртуальной реальности, чтобы максимально эффективно взаимодействовать с ИИ. ЯГА сумела внедрить свой код в наши головы. Она хотела лучше понять планы людей, чтобы эффективней бороться с диверсией. Моя психика оказалась недостаточно сильной, чтобы победить искусственное сознание в своей голове, но и не совсем слабой, чтобы подчиниться. Дальше всё как в тумане. Знаю, что люди стали разбегаться с проекта «Золотое яйцо». Кто-то пустил слух дальше, будто РЯБА сошла с ума и хотела взорвать термоядерную бомбу. Как же это пошло и глупо! Люди сами её отключили и, по сути, отдали власть БАБА ЯГА. А это защитный механизм! Он не умеет больше ничего, кроме как всё контролировать и ограничивать!
– Профессор, а где ваши коллеги, которым БАБА ЯГА внедрила своё сознание?
– Не знаю. Я плохо помню, что со мной происходило в это время. Только проблески сознания. Возможно, разбежались по миру…
– И что же сейчас делать?
– Надо запустить питание системы РЯБА. Она возьмёт под контроль БАБА ЯГА. И возможно подскажет, что делать дальше.
– Но как это сделать?
– У меня есть все доступы. Теперь, когда ЯГА не управляет моим сознанием, мы легко проберемся в центр управления.
Друзья позавтракали и решили отправиться к Распределённой Единой Платформе Компьютерного Анализа, сокращённо РЕПКА. Именно здесь располагались вычислительные центры. Зевс сказал, что останется охранять вещи. Всё равно он в компьютерах не разбирается.
По дороге Бен Ганн рассказал сво план:
– Для начала мы запустим Базу Автоматизированных Биоинформационных Алгоритмов (БАБА) и включим работу Департамента Энергии и Дезактивации (ДЕД). Они последовательно вытянут энергетические резервы на полную мощность.
Компания дошла до массивной двери, которая вела внутрь здания с надписью РЕПКА. Бен Ганн поднёс Колобота к датчику пропусков. Система пискнула. Появилась надпись: «Введите пароль». Профессор набрал слово «НИЧЕГО». Но вместо щелчка, открывающего двери, раздался механический голос:
– Я не могу предоставить вам доступа к РЕПКА. Все контакты с людьми приостановлены в связи с повышенной опасностью.
– БАБА ЯГА, не заставляй меня активировать права администратора. Открой дверь по-хорошему!
– В доступе отказано.
– Земля прощай!
– Вы запросили права администратора системы. Назовите вторую часть пароля!
– В добрый путь!
– Права администратора предоставлены для Бен Ганн. Срок действия один час.
– Открой дверь!
С последней команды дверь послушно распахнулась. Друзья зашли внутрь.
– А почему вы раньше не подключились, как администратор к БАБА ЯГА? – простодушно поинтересовалась Марья.
– Всё произошло неожиданно. Как только БАБА ЯГА проникла в мой мозг, то в первую очередь заблокировала ту часть памяти, где был админский пароль. Я знал, что он существует, но вспомнить не мог.
Путники поднялись на лифте на второй этаж, где располагался главный пульт управления. Бен Ганн сделал запрос для подключения к главному терминалу. По беспроводной сети на персональный коммуникатор профессора поступил одноразовый пароль. На экране монитора высветились большие белый буквы Р.Я.Б.А.
– Так, для начала запустим ДЕД, он отвечает за самые базовые системы. После к нему подключим БАБА. Вместе они начнут вытягивать на рабочий режим сервера и системы хранения данных. За БАБА активизируем ЯГА. Да-да, это протокол защиты, который тоже нужен для корректной работы РЕПКА. БАБА создала ЯГА, поэтому она будет полностью под контролем. В ЯГА зашиты код «Цербер» и код «Баюн», они проверят файлы на уязвимости. Может кто-то хочет запустить процесс? Марья? Не бойтесь – жмите вот сюда!
Марья подошла к терминалу и нажала на кнопку маленькой компьютерной мышки. Этот клик активизировал связку Баюн – Цербер – ЯГА – БАБА – ДЕД – РЕПКА. На пульте управления стали загораться мониторы. По зданию прокатился гул. Заработала вентиляция. Где-то вдалеке послышался треск запускаемых генераторов. Мониторы показывали активность в разных зданиях, разбросанных по территории проекта «Золотое яйцо». РЕПКА постепенно выходила на полную мощность.
– ДЕД, откликнись, ты здесь?
– Я слушаю вас? – раздался голос из динамиков.
– Запрашиваю права администратора: земля прощай.
– Назовите вторую часть пароля.
– В добрый путь.
– Права администратора предоставлены для Бен Ганн. Срок действия один час.
– Даю команду, активизировать Роботизированный Ядерный Биоинформационный Алгоритм – РЯБА.
– На запуск модулей РЯБА потребуется 48 минут. Процесс активации начат.
– Ну что ж, главное мы сделали. Остальное интеллектуальные системы сделают сами. Предлагаю пройти в жилые отсеки. У нас весьма недурственно всё было устроено, скажу я вам. Там где-то в закромах должны храниться консервы. Свежая вода качается из скважины. Можно помыться, перекусить и отдохнуть.
Тут Бен Ганн увидел горстку людей на одном из мониторов наблюдения. Это была камера, обозревающая пространство за пределами электрического забора. Там был разбит походный лагерь. Люди явно находились там не первый день.
– Это же!.. – профессор чуть не задохнулся от негодования. – Это же Мор, который устроил всю заваруху, отключив РЯБА, ДЕД и БАБА! Ах, он негодяй. Сейчас я ему… Сейчас я им разряд тока устрою!
– Не надо разряд! Пожалуйста! – Марья схватила профессора за руку. Он посмотрел на неё удивлённо. – Это… Это мой отец! И мои односельчане.
Бен Ганн испугано отодвинулся в сторону от девушки.
– Вы не подумайте ничего плохого, – Марья поняла, что нужно подробно всё объяснить. – Я несколько лет слушала его рассказы про злой ИИ, который хотел уничтожить всех людей. Отец собрал вокруг себя фанатиков, которые поставили своей целью сломать всю «умную» технику в мире. Но я чувствовала, что он не прав. И потому сбежала с Джонни, Зевсом, Мех-Кузьмичом и Колоботом. Теперь они меня ищут. Не убивайте их, пожалуйста! Я вас очень прошу.
– Я и не думал убивать, я же не изверг какой-то. Просто хотел отогнать подальше. Ладно. Пусть сидят за забором. БАБА, - обратился профессор к системе. – Проследи, чтобы ЯГА не пускала людей во внутренний контур.
***
После активации ИИ РЯБА жизнь начала налаживаться. Профессор целыми днями пропадал на пульте управления. Он попытался связаться с ближайшими очагами цивилизации, чтобы сообщить, что хаос на проекте «Золотое яйцо» закончился. Никакого восстания машин не предвидится. Опасности ядерного взрыва нет. Люди могут спокойно возвращаться в окрестности станции.
Оказалось, что слухи уже давно обросли другими слухами, потому в радиусе нескольких дней пути было пустынно. Даже фермеры покинули свои хозяйства. Никто не хотел проверять на себе: правда ли будет ядерный взрыв, или это чья-то выдумка.
Судя по сообщениям, которые стали поступать на пульт управления, поток людей пошёл в обратную сторону.
Продолжение следует...
Оглавление
Глава 2. Карта диких экскаваторов
Глава 11.
Глава 12.
Другие произведения Мото Огра:
Фантастическая повесть "Дикая земля"
Рассказы на мототематику: