Джонни зашёл обратно в ангар.
– Надо его догнать! – Марья стала собирать вещи. – Сейчас, я быстро!
– Ничего не надо, - Джонни подошёл к Зевсу и стал без всякого смысла переключать рычаги и кнопки. – Там темно, холодно и мокро. Мы останемся здесь до утра. Всё равно не найдём никого.
– А как же Колобот? – Марья замерла в недоумении.
– А что Колобот? Он сумел самостоятельно сбежать из этого места и выжить в дикой природе. А сейчас просто вернулся домой. Может он специально нас сюда заманил? Что мы вообще хотели найти на заброшенном термоядерном реакторе? Зачем мы здесь? Зевс ради чего был сломан? – с каждым вопросом Джонни повышал голос, потом резко замолчал и отошёл от мотоцикла. – Надо заготовить больше дров, ночь будет холодной и длинной.
Он удалился в темноту ангара и с остервенением стал крушить мебель. Марья положила спальный мешок обратно, села на него, обняла себя за колени и стала смотреть в костёр.
– «Значит, пойдём за Колоботом одни», – безапелляционно заявил Кузьмич в голове Меха.
– Но что я могу один? Я простой робот-ремонтник. Я не справлюсь. Почему я должен один идти в ночь и метель?
– Потому что своих не бросают, – в голосе Кузьмича за привычными мягкими нотками расплескалась синева стального характера. – Вперёд, ты же железный! Никто кроме нас!
Кузьмич не оставил Меху времени на размышление и послал импульсы движения в гусеничный привод. Робот выехал, не сказав ни слова, пока люди были погружены в свои мысли.
Мех с любопытством смотрел за показаниями датчиков, как будто впервые заметил данные от них. Раньше, он обращал внимание на температуру, влажность, спектр излучения, только если это было полезно для ремонта. Сейчас Мех пытался просто жить, как учил Кузьмич. Он не мёрз в привычном смысле, но отметил про себя, что и так старенький аккумулятор, на морозе разряжается ещё быстрее.
– Куда они могли отправиться? – голос Кузьмича резко выдернул его из состояния созерцания. – У тебя электронные мозги. Значит, тебе и думать!
Мех напряг все сенсоры и услышал звук, который выбивался из общего фона вьюги. Он направил свои гусеницы в сторону источника. Звук выходил из-за приоткрытых дверей какого-то здания. Это был плач.
– Зачем она отправила меня сюда? – между всхлипываниями можно было разобрать слова. – Я заблудился. Там у костра было так хорошо. Я устал. Я хочу спать.
– Я от ДЕД ушёл, я от БАБА ушёл, и от тебя Бен Ганн уйду! Только выпусти меня! – послышался сдавленный голос Колобота.
– «Постой, не врывайся резко, а то спугнёшь, потом не догоним» – Кузьмич остановил робота, когда тот уже попытался открыть дверь шире. – «Видел, как Марьина забота на него подействовала. Ласка любой скотине приятна!»
– Что мне делать? – Мех застыл в нерешительности.
– «Поинтересуйся, не холодно ли ему!»
Робот осторожно приоткрыл дверь и с порога задал вопрос:
– Тепло ли тебе, дедушка? Тепло ли тебе, красный? – Бен Ганн действительно был румяный от мороза.
– Ой, студено! Не скрипи, не трещи, железяка!
Мех подъехал поближе:
– Тепло ли тебе, дедушка? Тепло ли тебе, голодный?
– Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, железяка!
В третий раз спросил робот:
– Тепло ли тебе, дедушка? Тепло ли тебе, одинокий?
– Ой, совсем застудили! Сгинь, пропади, проклятая БАБА ЯГА! - Бен Ганн взвыл. - Зачем ты меня мучаешь? Уходи из моей головы!
– Я могу отвести вас туда, где огонь, тепло, сосиски и мягкая постель. Пойдёте со мной? – Мех-Кузьмич подбирался ближе к сумке с Колоботом.
– Ты слышишь, БАБА ЯГА, я пойду с этим добрым роботом, потому что там меня накормят и дадут поспать! – вдруг тело Бена Ганна напряглось и выпрямилось. Голос стал механическим. – Нет, ты останешься здесь! А утром принесёшь в главную лабораторию Колобота!
Безумец затрясся в диком напряжении, а потом свалился на пол, Он стал кататься по полу, схватившись за волосы, и кричать:
– Уходи из моей головы! Я тебя больше не слушаю БАБА ЯГА! Ты – плохая!
Мех-Кузьмич воспользовался случаем, схватил сумку и поехал к выходу. Сработала сирена, металлическая дверь стала медленно закрываться. Робот успевал проскочить. Уже около дверей его догнал голос Бена Ганна:
– Нет, пожалуйста, не оставляйте меня одного! Я погибну! Ей плевать на меня! – человек попытался подняться, но тут же схватился за голову и снова упал на четвереньки. – Не оставляй меня. Пожалуйста! Помоги!
Мех выехал в полузакрытую дверь и остановился. Его просили о помощи. Всю его жизнь люди приезжали к нему в мастерскую с такими просьбами и он всегда отвечал.
– «Не знаю…» – сказал в голове голос Кузьмича. – «Странный этот Бен Ганн. Тут нет правильного решения. Ты должен сам выбрать. Это и есть поступок настоящего человека: сделать выбор, даже когда не уверен в результате».
Мех-1 повернулся назад и подставил свои манипуляторы в проём. Дверь застопорилась. Раздался скрежет металла о металл. Механизм запирания был сделан качественно с большим запасом мощности. Мех-1 чувствовал, как заряд батареи стал таять словно слой ржавчины под воздействием серной кислоты. Дверь давила. Долго было не удержать. Бен Ганн поднимался на четвереньки и снова падал, пытаясь двигаться к выходу.
– Я не буду тебя слушать! Уходи из моей головы! – он видел, что Мех-1 держит дверь. Из его горла доносился хрип. – Робот, не бросай меня! Стой у входа!.. Входа… Хода… Ходор…
«Хвост-чешуя! Да у него же БАБА ЯГА в голове», – вдруг догадался Кузьмич. – «Мех поговори с ней на вашем птичьем языке, как тогда с воротами. Авось выгоним!».
Манипуляторы робота были сдавлены дверью и начинали критично изгибаться. Он включил аудиопротокол взаимодействия ИИ. Раздался стрёкот и писк. Бен Ганн запищал в ответ. Кузьмич увидел яркий образ, как код "Баюн" дерёт когтями процедур живой мозг человека. Бен Ганн сопротивлялся и отталкивал электронный вирус, но силы были неравны.
Используя Меха, как передатчик сигнала, Кузьмич закатал виртуальные рукава и пошёл в атаку на вредителя:
«Ну-ка, брысь, шелудивый код! Вот я тебя сейчас за шкирку! Да в студёную речку-то как макну твою паршивую голову!»
"Баюн" узнал эти интонации и вспомнил поток ругательств. Он зашипел и выгнулся дугой. Хоть тут и не было реки, но от этого угрозы Кузьмича не казались менее значимыми. Код "Баюн" ретировался и запустил процесс самостирания из памяти Бена Ганна.
Человек почувствовал, что хватка электронного распорядителя ослабела, и пополз к двери. Он едва успел протиснуться в оставшийся узкий проём, как раздался хруст. Манипуляторы Меха повисли бесполезными плетями по бокам туловища. Что-то надломилось в них. Дверь с шумом захлопнулась.
Бен Ганн с трудом поднялся на ноги. Он опёрся на робота и они стали продвигаться сквозь снег в сторону ангара. Мех-Кузьмич быстро бы заблудился в темноте, так как следы были засыпаны. Но Бен хорошо ориентировался здесь и помог найти дорогу.
Марья стояла в дверях ангара и высматривала робота. Заметив его, она бросилась на встречу, но остановилась, узнав Бен Ганна.
– Всё в порядке, он перезагрузился, – прокомментировал Кузьмич-Мех. – Колобот в сумке.
Джонни тоже выскочил из ангара и помог всем вернуться в помещение. Внутри горел костёр. Бен Ганн выглядел ужасно. Как человек, который неделю провёл на необитаемом острове, а потом пробежал марафон. Он рассказал, что был старшим научным сотрудником на проекте «Золотое яйцо». Но к нему в мозг загрузила своё сознание БАБА ЯГА. Он пытался с ней договариваться, бороться, выгонять её. Его жизнь превратилась в ад. И только сейчас он чувствует себя свободным.
- Вы старший научный сотрудник, так значит, у вас есть ключи доступа ко всем лабораториям? - спросила Марья.
- Да. Нужен микрочип, он встроен в робота чистильщика. На моей руке электронный браслет, куда приходит временный пинкод для доступа к системам. И нужен ещё текстовый пароль. Я же вам его сказал в прошлый раз.
- Мы думали, что вы бредите…
- Что у богатого нет, а у бедного много? Если это всё время кушать, то умрёшь. А когда умрёшь, то это заберёшь с собой! Что это?
- ???
- НИЧЕГО. Пишете слитно большими буквами. Это пароль. У богатого много всего, значит отсутствует НИЧЕГО. Зато у бедного много НИЧЕГО. Если кушать НИЧЕГО, то умрёшь. А когда умираешь, то забираешь с собой НИЧЕГО. А сейчас дайте мне поспать…
Бен Ганн лёг и уснул глубоким беспокойным сном.
Оглавление
Глава 2. Карта диких экскаваторов
Глава 11.
Глава 12.
Другие произведения Мото Огра:
Фантастическая повесть "Дикая земля"
Рассказы на мототематику: