Найти в Дзене

В ряду «баз-фильтров» (см

предыдущий пост) у нас присутствуют: «Книжная палата Иркутской области»: в ней выделены документы соответствующего фонда, куда по закону поступает на хранение «местный обязательный экземпляр», то есть все, что издается на территории Иркутской области. Ну, всё насколько хватает законопослушности издателей. Здесь можно отслеживать публикационную активность региона и, например, посмотреть результаты конкурсов «Книга года», которые уже десять лет проводятся Минкультом и Молчановкой. «Книжные памятники Молчановки»: фонд отдела историко-культурного наследия, в котором на особом учете хранятся документы с серьезным статусом «Книжный памятник Российской Федерации» и много больше с признаками такого статуса (находящиеся в процессе внесения в федеральный реестр). Но на особом счету у нас «Изображения». Сейчас это почти 60 тысяч графических файлов. В основном оцифрованные фотонегативы: коллекции снимков Э.Д. Брюханенко (работу над которой мы, кстати, в прошлом году наконец-то завершили), В.Г.

В ряду «баз-фильтров» (см. предыдущий пост) у нас присутствуют:

«Книжная палата Иркутской области»: в ней выделены документы соответствующего фонда, куда по закону поступает на хранение «местный обязательный экземпляр», то есть все, что издается на территории Иркутской области. Ну, всё насколько хватает законопослушности издателей. Здесь можно отслеживать публикационную активность региона и, например, посмотреть результаты конкурсов «Книга года», которые уже десять лет проводятся Минкультом и Молчановкой.

«Книжные памятники Молчановки»: фонд отдела историко-культурного наследия, в котором на особом учете хранятся документы с серьезным статусом «Книжный памятник Российской Федерации» и много больше с признаками такого статуса (находящиеся в процессе внесения в федеральный реестр).

Но на особом счету у нас «Изображения». Сейчас это почти 60 тысяч графических файлов. В основном оцифрованные фотонегативы: коллекции снимков Э.Д. Брюханенко (работу над которой мы, кстати, в прошлом году наконец-то завершили), В.Г. Карасева, А.Г. Васильева, собрание бодайбинского краеведа В.Н. Мунгалова и архива газеты «Байкальский целлюлозник». А еще – иллюстрации из «Восточно-Сибирской правды» 1941-1945 годов (о чем было в предыдущем посте), сканы фотографий (отпечатков) из музеев Иркутской макаронной фабрики, Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища, Мишелевской библиотеки, дореволюционных почтовых открыток из собрания антиквара С.А. Снарского. В прошлом году мы добавили ко всем изображениям описания, сгенерированные нейросетью, чтобы их можно было искать не только по формальным признакам, но и непосредственно по объектам, которые на них отражены.

-2
-3