Найти в Дзене
ВОКРУГ ЛЮБВИ

Рассказ «Чем жена занимается — наукой не установлено»

Жена получила образование на журфаке и после вуза работала по специальности в местном СМИ. Работа как работа, со своей спецификой, конечно, но всё равно. Отработала Тамара десять лет. Успела сходить в декрет, перешла из одного СМИ в другое. Вроде как работа сама по себе ей нравилась, но вот условия были не очень. Но пару лет назад на Тамару снизошло озарение: она хочет писать книги. Мол, в голове тесно от идей, надо срочно переходить в художественную литературу. Я был не против: каждый имеет право на хобби, а писательство ничем не хуже того же вышивания, например. Но у жены были более масштабные планы: она не хотела писать свою книгу в свободное время — она хотела посвятить ей всё своё время. То есть работа идёт на фиг, Тамара увольняется и садится за написание своего бестселлера, как она сама называла своё будущее творение. — Да пойми ты, мне душно на этой работе! Все эти пресс-релизы, скучные региональные новости, ничего не происходит! Никакого развития и карьерного роста! Я чувствую

Жена получила образование на журфаке и после вуза работала по специальности в местном СМИ. Работа как работа, со своей спецификой, конечно, но всё равно.

Отработала Тамара десять лет. Успела сходить в декрет, перешла из одного СМИ в другое. Вроде как работа сама по себе ей нравилась, но вот условия были не очень.

Но пару лет назад на Тамару снизошло озарение: она хочет писать книги. Мол, в голове тесно от идей, надо срочно переходить в художественную литературу.

Я был не против: каждый имеет право на хобби, а писательство ничем не хуже того же вышивания, например. Но у жены были более масштабные планы: она не хотела писать свою книгу в свободное время — она хотела посвятить ей всё своё время.

То есть работа идёт на фиг, Тамара увольняется и садится за написание своего бестселлера, как она сама называла своё будущее творение.

— Да пойми ты, мне душно на этой работе! Все эти пресс-релизы, скучные региональные новости, ничего не происходит! Никакого развития и карьерного роста! Я чувствую в себе потенциал стать кем-то большим, чем обычный журналист местного пошиба, — горячо уговаривала меня жена.

Я же понимал другое: наша семья будет существовать только на мою зарплату, которая вряд ли оправдает возложенные на неё надежды. Зарплата у жены тоже не поражала воображение, но всё равно она была и вносила вклад в семейный бюджет.

https://ru.freepik.com/free-photo/stylish-woman-reading-cafe_1539400.htm
https://ru.freepik.com/free-photo/stylish-woman-reading-cafe_1539400.htm

Пока я размышлял, жена сделала всё гораздо проще: она взяла и уволилась. А на моё возмущение ответила, что я был в курсе: она же поставила меня в известность о своих планах, так что её совесть чиста.

А потом у неё начались муки творчества. Ну, это она так их называла, а были ли они у неё — я понятия не имею, слишком далёк от всей этой темы. Однако мне всё это не нравилось.

Жена уволилась, то есть денег не приносит. Целыми днями сидит дома, но и по дому ничего не делает. Максимум ребёнка покормит и гулять выставит, хотя в свои семь лет он и без неё на прогулку уже соберётся.

Дома бедлам: чем жена занимается — наукой не установлено. Сидит, что-то там печатает, но эффекта от этого стучания по клавиатуре не было ни через месяц, ни через полгода. Хотя через полгода мне дали прочитать аж целых пять листов.

— А ты думаешь, что это так просто — сел и написал книгу?! Да я столько раз уже переписывала всё с нуля! — вопила Тамара.

Понятия не имею, как пишутся книги — эта тема от меня далека. Но то, что я прочитал, меня не впечатлило. Я вообще не любитель всех этих магических миров, а жена ещё и писала как-то уж очень своеобразно.

Но критиковать я не стал. Я не любитель жанра, так что не смогу ни с чем сравнить, а моя вкусовщина есть моя вкусовщина. Так что просто буркнул что-то вроде «прикольно» и постарался впредь не участвовать в этих читках.

Свой шедевр жена творила два года. Два года она не работала, забивала на домашние дела, ругалась, что я сбиваю ей вдохновение, и вела себя как кот, у которого никаких обязанностей, зато сплошные права.

Почему я не развёлся? Да шут его знает. Всё-таки это не такое уж и простое решение. К тому же есть ребёнок, да и быт худо-бедно налажен. В общем, про развод я не думал.

Наконец книга тысячелетия закончена, жена вся радостная, я выдыхаю и жду, когда дела пойдут на лад, а тут вылезает новая проблема: книгу-то нужно издать, она же не зря над ней корпела.

Только вот издательства что-то не дерутся за право её напечатать. Но зато есть вариант сделать это за свои деньги: приходишь, платишь денежку, а тебе выдают на руки твою книгу, и делай ты с ней что хочешь.

Стоит это удовольствие очень приличные деньги, а у Тамары ещё и планы грандиозные: раз никто не заинтересовался её творением, то она свой шедевр будет продавать сама. Кому, как? А фиг его знает.

Но отпечатать книгу надо уже срочно, а ещё оплатить, чтобы сделали обложку. А ещё надо бы найти агента, который займётся продвижением и оформлением авторских прав. И всё это стоит денег.

Я это всё выслушал и отказался спонсировать это сомнительное мероприятие. Я не знаю, как вообще работает этот бизнес, но что—то мне кажется, что это писатели должны получать деньги за книги, а не куда—то их распихивать за свой счёт.

У жены обида, сопли, слюни. Даже разводом грозила. Но я что—то не проникся. Подаст на развод? Дело её, мешать не стану. Но меня вся эта ситуация с писательством уже сильно поднадоела

— Зарабатывай и сама оплачивай выпуск своей книги. Я на это денег не дам. Хочешь развод? Без проблем, — рявкнул я.

Со мной неделю не разговаривают, но к родителям жена не уехала: видимо, что-то там себе думает. Ну, пусть думает. Полезное дело. Глядишь, чего толкового надумает.

КОНЕЦ