Мне часто приходилось слышать выражение «мир рухнул». Обычно так говорят, когда хотят показать сильное расстройство из-за неожиданного и неприятного события. Но когда меня уволили с работы, я почувствовала, что мир не просто рухнул, а рассыпался в труху.
Я пять лет занимала солидную должность в престижной компании. Мне доверяли руководство важными проектами. В этой компании я прошла долгий и трудный путь — от стажёра до руководителя отдела проектов.
— Елена Павловна, кризис, — развел руками генеральный директор, — мы закрываем филиал, поэтому ваша должность сокращается.
Мне предложили написать заявление об уходе по собственному желанию с хорошей неофициальной компенсацией. Поэтому я отказалась от увольнения по сокращению и ушла добровольно.
Не знаю, что меня толкнуло на этот шаг, но почти всю сумму компенсации я положила на счет и ничего не сказала мужу. Это странно, ведь до увольнения у нас были доверительные отношения. Видимо, я уже тогда чувствовала, что в моей жизни грядут перемены.
Первое время Миша старался меня поддерживать. Он говорил, что с моими знаниями и квалификацией я легко найду работу. Но, к сожалению, ничего не получалось.
Каждый день я рассылала резюме в десятки компаний, но везде получала отказ. А если меня звали на собеседование, то всё заканчивалось плохо, порой унизительно.
«Мы ищем сотрудницу помоложе», «На руководящую должность мы вас взять не можем, но нам нужны промоутеры», «У нас молодежь, которая давно работает с нейросетями, а не по старинке, как вы» — вот такие ответы я слышала.
Мало мне было унижений на работе, так ещё и Миша начал злиться. Он привык к тому, что я хорошо зарабатываю. Раньше мы легко оплачивали счета, отдыхали, обслуживали машину и вкусно ели. Теперь же мы жили на зарплату мужа, и этих денег едва хватало на самое необходимое.
— Из-за тебя я свой компьютер обновить не могу, — сердился Миша, — давай уже устраивайся на работу!
— Да я бы с удовольствием, но меня не берут, — плакала я.
— Тогда давай будем экономить на тебе, а не на мне, — продолжал злиться муж.
— Да я ведь и так себе ничего не покупаю! — возмутилась я.
— А я вот тебе составлю список, и ты увидишь, на чем ещё сэкономить можно! — заявил Миша.
На следующий день я получила от мужа этот список. В нём перечислялись косметика для волос, мой любимый сыр и фрукты. При этом себя в пиве и чипсах Миша ущемлять не собирался.
Мне было обидно, ведь когда-то мы жили только на мою зарплату. Например, когда Миша доучивался в институте — целых полтора года. Или когда он решил поменять работу и три месяца стажировался бесплатно.
В те периоды я всячески поддерживала мужа. Мне и в голову не приходило экономить на его потребностях и желаниях. Миша же, став единственным добытчиком, повёл себя не лучшим образом. А однажды он опозорил меня в магазине, демонстративно выложив при кассире мои гигиенические средства.
— Не заработала, — поучительно сказал муж, думая, что я проглочу это оскорбление, как раньше.
Но это был мой предел. В тот же вечер я сообщила мужу, что ухожу от него.
Идти мне было некуда, зато на счету лежала приличная сумма денег — та самая компенсация при увольнении. Я знала, что мне нужно экономить, поэтому взяла ровно столько, чтобы заплатить за месяц съёмного жилья.
Квартира была не в самом плохом доме. Но мне сразу бросилось в глаза, какие грязные там подъезды. Делать мне было нечего, поэтому я, вооружившись шваброй и тряпкой, стала мыть полы на общей территории.
— А вы не желаете заработать? — услышала я над ухом незнакомый женский голос, как раз в тот момент, когда я орудовала шваброй.
— Я не понимаю вас, — растерянно произнесла я.
— Дело в том, что я работаю в управляющей компании, которая обслуживает наш дом, — объяснила соседка, — но у нас уволилась уборщица. Мы можем заключить с вами договор, если вы согласитесь убираться регулярно.
— Но я не знаю, — неуверенно ответила я.
Вообще-то быть уборщицей мне не улыбалось. Но, с другой стороны, я как никогда нуждалась в деньгах.
И я согласилась. Вот чего не ожидала, так это того, что мне будет нравиться этот процесс! Как это было здорово — видеть, как лестницы сияют чистотой. Люди шли и улыбались мне, благодарили за то, что подъезд стал уютным и красивым.
Но самое удивительное случилось потом. Руководство управляющей компании решило создать целый клининг-отдел. Возглавить этот отдел поручили мне. А когда начальник узнал о моём опыте руководящей работы, он стал упрашивать меня согласиться на эту должность.
Теперь я снова зарабатываю. Пусть мой доход меньше того, что был раньше. Зато мне хватает и на жизнь, и на то, чтобы откладывать.
Муж, как узнал, что я опять зарабатываю, стал упрашивать меня вернуться. Но я наотрез отказалась, ещё и на раздел имущества подала. Ведь квартира и машины были куплены в браке.
Миша негодует и злится. А я радуюсь. Ведь теперь в моей жизни точно всё будет хорошо.