Найти в Дзене

OpenSea через 4 года

Оборот NFT за прошлый год – 20 миллиардов долларов. В каждой сделке были продавец и покупатель, и мы ещё долго не узнаем, кто из них в итоге заработал больше. Но кто точно выиграл больше всех – так это платформа, на которой проходит основная часть торгов, американский #стартапдня Opensea. Творец объектов регистрируется на сайте и создает там токены. Есть, конечно, API, но можно и ручками накликивать. Вручную процесс идет быстро и не требует никаких специальных знаний, раз-два и готово. Единственный барьер – надо однократно газ для двух эфириум транзакций оплатить. По состоянию на эту секунду – 300 баксов, и ведь эти деньги не OpenSea, а безымянные майнеры по всему миру получают. С другой стороны, если рассматривать это как членский взнос и антифрод – может быть, оно и к лучшему, на площадку безответственный мусор не попадает. Дальше NFT оказываются в профиле создателя, и он может их перепродавать кому захочет – напрямую или через аукцион. Opensea берет 2.5% с каждой сделки. В принци

OpenSea через 4 года

Оборот NFT за прошлый год – 20 миллиардов долларов. В каждой сделке были продавец и покупатель, и мы ещё долго не узнаем, кто из них в итоге заработал больше. Но кто точно выиграл больше всех – так это платформа, на которой проходит основная часть торгов, американский #стартапдня Opensea.

Творец объектов регистрируется на сайте и создает там токены. Есть, конечно, API, но можно и ручками накликивать. Вручную процесс идет быстро и не требует никаких специальных знаний, раз-два и готово. Единственный барьер – надо однократно газ для двух эфириум транзакций оплатить. По состоянию на эту секунду – 300 баксов, и ведь эти деньги не OpenSea, а безымянные майнеры по всему миру получают. С другой стороны, если рассматривать это как членский взнос и антифрод – может быть, оно и к лучшему, на площадку безответственный мусор не попадает.

Дальше NFT оказываются в профиле создателя, и он может их перепродавать кому захочет – напрямую или через аукцион. Opensea берет 2.5% с каждой сделки. В принципе, токен можно и вывести с платформы, чтобы избежать комиссии, но это явно непопулярная функция, защита от мошенничества стоит дороже.

Перечислять коллекции и токены, торгующиеся в системе, у меня вдохновения нет. Каждый выглядит как дурная пародия – но вообще-то они в сумме миллиарды долларов стоят.

Проект был запущен в самом начале 2018 года и был практически никому не нужен до начала 2021. В прошлом марте он привлек раунд по, как казалось, высокой оценке в 50 миллионов долларов, а на днях – уже по 13 миллиардов. Рост капитализации в 260 раз за 9 месяцев - неплохо, правда?

Вот такой #субботнийповтор из 2022 года. На главной странице OpenSea прямо сейчас висят Криптопанки и Скучные Обезьяны, самый популярные NFT того времени, – как будто и не было этих четырех лет.

Но четыре года, конечно, были. Самое неожиданное, что рынок NFT до сих пор жив. В годовом измерении оборот упал всего в 4 раза, с пикового месяца – наверное, раз в 20, но это всё равно миллиарды долларов. Кто-то друг другу по-прежнему перепродает токены непонятно чего, у байтиков по-прежнему есть цена – хоть и падающая, а не растущая. Маркетплейс, соответственно, тоже пока работает. Интересно, сколько ещё осталось.

Мой старый пост: https://t.me/startupoftheday/2188