Найти в Дзене
ОКБ №1 Тюмень

Житель Таджикистана приехал за последней надеждой к врачам ОКБ № 1

Почти три года 85‑летний Гози из Таджикистана не знал покоя. Каждый приём пищи превращался в испытание: еда застревала в пищеводе, а дискомфорт преследовал и днём, и ночью. Мужчина и не подозревал, что у него редкий диагноз. Местные медики оказались бессильны, а хирурги из Ирана не согласились оперировать, ссылаясь на сложность хирургического вмешательства. Надежда появилась, когда Гози посоветовали обратиться к торакальному хирургу ОКБ № 1 — Бахрому Бахадыровичу Хашимову. Опытного специалиста рекомендовали как врача, способного решить самые сложные клинические задачи.
«Я назначил стандартное обследование — ФГДС и рентген пищевода с контрастным веществом, — вспоминает Бахром Бахадырович. — Картина прояснилась сразу: у пациента диагностирован глоточно‑пищеводный дивертикул. Это исключительно редкая патология. У Гози сформировалась полость — своеобразный мешочек, где застаивалась пища. Это провоцировало воспаление и грозило перфорацией пищевода. В таком случае спасти пациента было бы у

Почти три года 85‑летний Гози из Таджикистана не знал покоя. Каждый приём пищи превращался в испытание: еда застревала в пищеводе, а дискомфорт преследовал и днём, и ночью. Мужчина и не подозревал, что у него редкий диагноз. Местные медики оказались бессильны, а хирурги из Ирана не согласились оперировать, ссылаясь на сложность хирургического вмешательства.

Надежда появилась, когда Гози посоветовали обратиться к торакальному хирургу ОКБ № 1 — Бахрому Бахадыровичу Хашимову. Опытного специалиста рекомендовали как врача, способного решить самые сложные клинические задачи.


«Я назначил стандартное обследование — ФГДС и рентген пищевода с контрастным веществом, — вспоминает Бахром Бахадырович. — Картина прояснилась сразу: у пациента диагностирован глоточно‑пищеводный дивертикул. Это исключительно редкая патология. У Гози сформировалась полость — своеобразный мешочек, где застаивалась пища. Это провоцировало воспаление и грозило перфорацией пищевода. В таком случае спасти пациента было бы уже невозможно».

Сложность операции была в том, что доступ к пищеводу осуществлялся через разрез между сонной артерией и трахеей, а это требует ювелирной точности. Немногие хирурги решаются на подобные вмешательства.

Команда врачей справилась с задачей: анатомия пищевода была восстановлена. Особую роль сыграло анестезиолого‑реанимационное отделение под руководством
Максима Юрьевича Пескова. В столь преклонном возрасте анестезиологический риск зачастую превышает хирургический — даже при отсутствии у пациента сердечно‑сосудистых заболеваний.

Перед выпиской пациент поделился впечатлениями от визита в тюменскую клинику: «Когда я увидел врача и его улыбку, боль словно отступила. Я бесконечно благодарен Бахрому Бахадыровичу и всему медперсоналу. Тюменские врачи подарили мне вторую жизнь! Теперь я могу спокойно вернуться в Таджикистан».

История Гози — яркий пример возможностей программы "Медицинский туризм". Первая областная больница регулярно принимает иностранных пациентов, предоставляя им доступ к высокотехнологичной помощи и даря порой единственный шанс восстановить здоровье.