Найти в Дзене
ГЁТС 32

Куда призвали Там и служили..Воспоминания Старослужащих.

Сайгон Я служил в МА КТОФ, рядом стояла часть стройбата. Мы от души им завидовали — кормили их от души, была своя территория, свой клуб. А мы со стоянки аэродрома не вылазили, полёт за полётом, на камбузе — картошка растворимая, масло только по небольшому кусочку, белый хлеб по воскресеньям. Зато стройбат уходил на дембель в нашей форме! Дядя Федор Служил я под Питером, в стройбате. Часть была огромная, давно расформирована. Попал туда из-за судимости — год условно. Касты там были такие: блатные и зачуханные, небольшой процент средних, а большинство — кавказцы и азиаты. Немного прибалтов. Русские или больные, или с судимостями. Выживали как могли. Питание было ужасное. Офицеры воровали всё, что можно. Мы работали на стройках Питера, продавали цемент, кирпичи, проводку, электроды, чтобы купить поесть и выпить. Каждый день были драки, разборки. Случались убийства, побеги, самоубийства. Я сошёлся со старшим сержантом, русским, и сержантом-грузином.

Сайгон

Я служил в МА КТОФ, рядом стояла часть стройбата. Мы от души им завидовали — кормили их от души, была своя территория, свой клуб. А мы со стоянки аэродрома не вылазили, полёт за полётом, на камбузе — картошка растворимая, масло только по небольшому кусочку, белый хлеб по воскресеньям. Зато стройбат уходил на дембель в нашей форме! Дядя Федор

Служил я под Питером, в стройбате. Часть была огромная, давно расформирована. Попал туда из-за судимости — год условно.

Касты там были такие: блатные и зачуханные, небольшой процент средних, а большинство — кавказцы и азиаты. Немного прибалтов. Русские или больные, или с судимостями. Выживали как могли. Питание было ужасное. Офицеры воровали всё, что можно.

Мы работали на стройках Питера, продавали цемент, кирпичи, проводку, электроды, чтобы купить поесть и выпить. Каждый день были драки, разборки. Случались убийства, побеги, самоубийства.

-2

Я сошёлся со старшим сержантом, русским, и сержантом-грузином. Главное было драться насмерть в туалете, иначе Дальше совсем плохо будет.. Кто сидел, говорили, что там намного хуже, чем на зоне. Беспредел. Очень боялись уехать на дисбат. В Луге был жестокий дисбат, тоже расформированный. Офицеры там были ворами, но по отношению к солдатам — более-менее, не били. Следили за порядком, чтобы не было калек и жестоких драк.

-3

Колосов Игнат

Домой, на дембель, ехал в гражданской одежде. Не считал это службой, так отсидел два года ни за что. Служить надо в нормальных войсках — ВДВ, флот. Если бы не судимость по хулиганке, пошёл бы на флот с удовольствием.

Правдоподобно про эти войска написано в повести Каледина «Стройбат». Почитайте, у нас примерно так и было, только чуть похлеще.

-4

Слава Зыков

Стройбат — это не только кирка и лопата. К строительным войскам относились и автобат, и связисты, и электрики. Были стройбаты, которые относились к другим министерствам. Например, рядом в селе была часть, относившаяся к Министерству мелиорации.

Пожарник

«Кирка, лопата, вот мои братья, тачка родная, ты сестра» — песня стройбата 1978–1980 годов. «Олимпийские деды» — так нас называли в начале службы.

-5

Гена Бойков

Я служил в стройбате в 1984–1986 годах в КДВО, в посёлке Сергеевка. Весной 1984 года, в мае, сняли бронь со всех, кто жил в Узбекской ССР, включая меня. Пошёл служить в 20 лет. В отряде из нашего города я был самым младшим. Были ребята из всех республик, но обосновался новый батальон из новичков, то есть без дембелей. Были попытки кавказцев взять верх над азиатами, но не получилось.

Первый отряд в феврале передислоцировали в Молдавию, а нас, 12 человек, оставили (мы были специалистами, профи). Кому-то было и 25 лет. Прибыл новый отряд из БАМа, и служба там была в кайф. И я считаю, это заслуга комбата (к сожалению, помню только фамилию — Аланджий). В части служили и работали, и те, кто работал, получили свой заработок.

Через год я был в отпуске за свой счёт. Купил билет из Дальнего Востока на Ташкент и за свой счёт ушёл на дембель с деньгами. В итоге мне и моим сослуживцам повезло с отрядом. Так что про стройбат плохого сказать не могу.

Александр Лабутин

Я всегда считал стройбат самыми безбашенными войсками. Большинство там служивших — не маменькины сынки.

-6

Юрий Никифоров

Служил в стройбате в 1976–1978 годах. Не жалею. Пошёл бы ещё, здоровье есть, да кто же возьмёт в 64 года? А вот племянник служил в связи. Это не я говорю, а со слов его капитана-десантника: «Что страшнее пьяного стройбата? А войск нет».

яKudza28

У нас в части порядка было больше, чем в некоторых строевых частях. Три роты по 80 человек, с офицерами в батальоне не больше 300. Питание, обмундирование — с этим порядок, только холодно зимой. Годы службы — 1990–1992. А вот мужик один, сейчас с ним на стройке работаем, на год раньше призывался и в части на территории Азербайджана был, тоже стройбат. Когда республики отделялись, там-то они натерпелись.

-7

Владимир Баженов

Всё зависело от командиров. Командир мог превратить воинскую часть в ад с элементами бардака, а мог сформировать и воспитать настоящий мужской воинский коллектив, где в цене порядочность, взаимопомощь и уважение к командирам. Но для этого нужно было работать всем без исключения.