Во второй половине ноября прошлого года «Левада-центр» (признанный иностранным агентом) провёл всероссийский опрос об уровне одобрения органов власти, доверия политикам и рейтингах партий.
Результаты исследования показали, что большинство респондентов одобряют работу ключевых органов власти, однако за последние месяцы их отношение к этим институтам ухудшилось. Это наводит на мысль о том, что ситуация развивается в ожидаемом направлении.
Согласно данным «Левады», деятельность главы государства одобряют 84% опрошенных, но доверяют ему лишь 48%. Возникает вопрос: как можно не доверять, но при этом поддерживать? Такая ситуация наблюдается у 36% респондентов.
Канал без монетизации и просто загнется без ваших донатов.
Помочь каналу можно здесь Сбербанк 2202 2067 5032 5164 Вероника СергеевнаЮбмани https://yoomoney.ru/to/4100115591125363 или просто нажав на кнопку подержать канал
Какой-то перед нами очередной сюрреализм. И вообще не понимаю, как можно не доверять человеку, который находится на ключевом посту, и в это же самое время одобрять его деятельность. Звучит как обычный бред, но такой бред уже выдают на регулярной основе, и никого особо это не смущает.
Например, если я не доверяю человеку, который находится у власти, то и одобрять работу его никак не могу. Да и нет никакой, собственно говоря, работы, один сплошной обман, лозунги и крики. Ну конечно, ещё плюс штрафы и законы для охраны самих себя от местного населения. И больше, говорят, собственно, ничего.
Что происходит?
Можно ли вообще не доверять, но при этом одобрять работу руководителя государства? «Левада-центр», как и другие независимые исследовательские организации, сталкивается с критикой. Некоторые считают, что его результаты могут быть искажены в пользу определённых политических сил. И все прекрасно понимают, про какие силы идет речь.
Однако, несмотря на это, данные «Левады» могут дать представление о настроениях в обществе. Разница между показателями «одобряю» и «доверяю» в 36% может свидетельствовать о том, что часть респондентов не готова полностью доверять главе государства. Вернее, наверное, так: многие понимают, к чему ведёт деятельность этого так называемого государственного деятеля, но либо бояться прямо ответить на этот вопрос, либо просто всё тот же Левада-центр, получив не самый удобный результат, просто добавил цифр в нужную графу про доверие. Так тоже вполне может быть, и опять же никто этому не удивится. Вообще доверять в наше время опросным организациям — такое себе дело.
Другие рейтинги
У других политических деятелей также есть свои рейтинги. Например, у бывшего главного воеводы страны, который в последнее время не пользуется популярностью, рейтинг составляет всего 2%. Хотя ещё несколько лет назад он был одним из лидеров местного рейтинга и находился на 2 месте после главы государства.
Рейтинг есть даже у Бухай Алкагольевича, только вот он недалеко ушёл от бывшего главного воеводы и набрал те же самые скромные цифры в 2% рейтинга. Но не получается у него роль покойного Владимира Вольфовича. Тот, несмотря на свою роль, был достаточно умным человеком и знал, где можно покричать, а где ей нужно промолчать. Достаточно ценное качество, которого у Бухая нет и никогда не было. А без неё с этой ролью не справиться.
Рейтинг других партий, которые представляют оппозицию в парламенте, также не превышает 10%. Рейтинг есть даже у Бухай Алкагольевича, только вот он недалеко ушёл от бывшего главного воеводы и набрал те же самые скромные цифры в 2% рейтинга.
Но не получается у него роль покойного Владимира Вольфовича. Тот, несмотря на свою роль, был достаточно умным человеком и знал, где можно покричать, а где ей нужно промолчать. Достаточно ценное качество, которого у Бухая нет и никогда не было. А без неё с этой ролью не справиться.
Значение опросов
В условиях существующих законов опросы могут не отражать реального положения дел. Далеко не все готовы открыто выражать своё мнение, опасаясь последствий. Кроме того, для получения достоверных результатов необходимо опрашивать гораздо больше людей.
Что такое 1600 человек в масштабах нашей огромной страны? К тому же я так понимаю, что у каждой опросной организации есть свой специальный контингент, который они и предпочитают опрашивать для получения нужного результата. Не нужно думать, что тот же Левада-центр хоть чем-то отличается от того же ВЦИОМа. Его иностранным агентом признали только для того, чтобы люди больше доверяли.
Если бы Левада-центр был бы настоящим иностранным агентом, как вы думаете, ему бы позволили опросы, причём на такие темы? Вот и я думаю, что нет.
Однако даже если бы опросы проводились честно, их результаты могли бы быть отредактированы в пользу действующей власти. Это необходимо для создания иллюзии единства и поддержки.
Да-да, именно иллюзии объединения. Потому что в реальности никакое объединение людей власти и даром не нужно. Они, наоборот, этого очень серьёзно опасаются и делают всё, чтобы люди были разъединены.
Небольшой эпилог
Несмотря на официальные данные, многие люди замечают, что рейтинги власти падают. Это проявляется в снижении интереса к выборам, усталости от политической истерии и недоверии к официальным заявлениям. А если откровенно сказать, то люди устали от той же воблы, от постоянной лжи сверху, от того, что с каждым годом жизнь становится всё тяжелее и тяжелее. От бесполезных лозунгов, пустых обещаний и от казённого патриотизма люди тоже устали. А вот местная власть, которая живёт в параллельной реальности, совсем не устала.