Найти в Дзене
Полезные советы

Мертвые души в наши дни

Марина Артамонова устроилась в крупное городское отделение банка ещё до кризиса доверия к финансовым институтам. С самого начала она держала себя в рамках правил: точная касса, аккуратность в заполнении форм, улыбка без фальши и привычка возвращать каждую копейку клиенту, если что-то шло не так. Её коллеги шутили, что она словно часы — всё идёт по плану, пока она рядом. Елена верила, что банк — это место, где жизнь человека может зависеть от правильного решения в нужный момент, и она была готова делать своё дело честно. Но время и люди учат по-разному. В отдел пришли новые политики и новые требования, и в полупустых коридорах банка начали звучать словечки о «упрощениях» и «оптимизации рисков». Марина наблюдала, как бумажная волна оглушает людей и сделки, как невидимая сеть бюрократий держит клиентов за горло. И тогда девушка придумала темную схему. В один из дней она увидела возможность. Вечером когда все сотрудники уходили домой, она открывала базу данных клиентов и оформляла кредит

Марина Артамонова устроилась в крупное городское отделение банка ещё до кризиса доверия к финансовым институтам. С самого начала она держала себя в рамках правил: точная касса, аккуратность в заполнении форм, улыбка без фальши и привычка возвращать каждую копейку клиенту, если что-то шло не так. Её коллеги шутили, что она словно часы — всё идёт по плану, пока она рядом. Елена верила, что банк — это место, где жизнь человека может зависеть от правильного решения в нужный момент, и она была готова делать своё дело честно.

Но время и люди учат по-разному. В отдел пришли новые политики и новые требования, и в полупустых коридорах банка начали звучать словечки о «упрощениях» и «оптимизации рисков». Марина наблюдала, как бумажная волна оглушает людей и сделки, как невидимая сеть бюрократий держит клиентов за горло. И тогда девушка придумала темную схему.

В один из дней она увидела возможность. Вечером когда все сотрудники уходили домой, она открывала базу данных клиентов и оформляла кредиты на давно умерших людей.

Первый кредит был бал на 160 тысяч рублей. Второй крупнее на 220 тысяч. Следующий 350 тысяч. Так постепенно у девушки росли аппетиты...

Через год она не задумываясь заключала кредиты на несколько миллионов на людей которых вот уже как 20 лет нет в живых...

Сначала она тратила осторожно: деньги по кредитам шли на погашение долгов, а свои зарплаты — на мелкие радости: новые кроссовки, редкие кафе в выходной, подарки родным. Она вела консервативную учетную книгу расходов, чтобы никто не заподозрил, что её сверкающий порядок скрывает что-то иное.

Но со временем она расслабилась нередко себе позволяя роскошные покупки, которые раньше казались недостижимыми. Сумки от Dior, золотые кольца и серьги в которых виднелись бриллианты стали ее повседневностью. Затем она поменяла машину сначала купила Mersedes GLE, потом Porsche Cayenne, а затем Mersedes AMG GT увидев который весь офис заговорил только о ней. Марина же не обращая на них внимание летала в отпуск на Мальдивы и в ОАЭ.

В банке она играла роль тихони, а в жизни жила как бизнесмены с первых строчек журнала Forbes. И эти траты ее и разоблачили.

Схема просуществовала 6 лет. В одной из ветвей банка люди заметили несоответствия: в нескольких делах на мёртвых клиентов происходили повторяющиеся аномалии, которые не укладывались в логику обычного кредитования. Следовательская группа банка заподозрила связь между этими случаями и активной внутренней перепиской на служебных компьютерах. Расследование развернулось быстро: финансовая служба проверила документы, служебные журналы и электронную переписку, сопоставила даты и подписи, опросила сотрудников. Привлекли экспертов по фальсификации и аудит контрактов.

Ее вызвали и когда на стол положили стопку документов и озвучили финальную сумму в 400 млн рублей она не стала ничего отрицать и во всем созналась.

Суд огласил приговор: 15 лет лишения свободы за создание незаконной схемы мошенничества и попытку обмануть кредитную систему.

В свое оправдание она сказала: " Я хотела хоть раз пожить красиво".