Найти в Дзене
Сергей Иванов

Якутское детство: свобода, вкус хлеба, семья - простые рецепты счастья

Я считаю, что у меня было счастливое детство. Мы жили в маленьком поселке на берегу реки Лена в Якутии. Я, как и все мои сверстники большую часть времени проводил на улице: гуляли по лесу, лазили по стройкам, прыгали по крышам гаражей, жгли костры, чтобы кинуть туда дихлофос и смотреть как он эпично взрывается, после того как по ТВ покажут какие-нибудь интересные фильмы мы становились то

Я считаю, что у меня было счастливое детство. Мы жили в маленьком поселке на берегу реки Лена в Якутии. Я, как и все мои сверстники большую часть времени проводил на улице: мы гуляли по лесу, лазили по стройкам, прыгали по крышам гаражей, жгли костры, чтобы кинуть туда дихлофос и смотреть как он эпично взрывается, после того как по ТВ покажут какие-нибудь интересные фильмы мы становились то индейцами (Последний из Могикан), то мушкетерами (Три мушкетера с Боярским), то лесными разбойниками (Робин Гуд), ну и наконец красноармейцами (любые фильмы про войну). 

Боялись заходить домой в разгар дня, потому что «мама загонит». Вместо этого просили друзей, у которых не было родителей дома, вынести что-нибудь попить и поесть. А некоторые мамы просто сбрасывали бутерброды с балкона. 

Зато, когда во дворе раздавался чем-нибудь истошный вопль: "Мультики!!!!" - улица мгновенно пустела! Через секунду все уже сидели дома у телевизоров в ожидании, какой же мультик покажут: если нарисованный, как "Ну погоди!", то удача, но полным разочарованием было когда показывали ... КУКОЛЬНЫЙ! - это было фиаско дня. Никто не любил кукольные мультики.

А еще был вкуснейший хлеб, особенно корочка. Бывало, тебя отправляли в магазин, давали 28 копеек на «булку хлеба» а ты приносил половину, потому что другую половину ты съедал по пути. Сначала откусывал кусочек корочки с краюшка, потом еще и еще, пока не объедал корочку по кругу. 

На хлеб можно было намазать масло и посыпать сверху сахаром и есть запивая чаем, а корочку обязательно надо было натереть чесноком и втереть в нее соль – вкуснейшая штука. 

Особенным событием всегда была поездка «на острова». Собирались с вечера пятницы, папа готовил канистры с бензином, проверял мотор, собирал вещи, палатку, спальники. Мама готовила продукты, я бегал в магазин за хлебом и другими продуктами. Ложился спать в нетерпеливом предвкушении поездки. 

Утро субботы начиналось со свежего ветерка из открытой двери балкона, луча солнца, скользящего по подушке тебе на лицо и гула множества моторок, уже движущихся по реке. ОСТРОВА! Вскакиваешь с постели, хватаешь собаку и бегом к реке, там уже папа спустил лодку, повесил мотор. Помогаешь ему закинуть вещи в лодку.

Собираемся
Собираемся

Поспевает мама, говорит, что нужно еще хлеба купить, а то не хватит (я вечером слопал пол буханки с маслом и сахаром), бегу в магазин покупаю хлеб, бегу обратно, падаю, хлеб весь в пыли, но ерунда, кое как отряхиваю, несусь дальше.

Наконец всё собрано, садимся в лодку отталкиваемся от берега, теперь главное, чтобы мотор завелся. Папа использует «кривой стартер» - просто веревка, которую он наматывает на маховик нашего «Вихря-25». Дёргает раз, два мотор чихает, надо убрать подсос, дёргает еще раз – мотор заводится, и мы наконец мчимся по реке. Теплый ветер в лицо я сижу между мамой и папой, предвкушаю что нас ждет на островах, обнимаю их – я счастлив!