Людмила Райкова.
Глава 10.
Сначала Маня подумала, что зуб заныл от кислых новостей по телевизору. Там перемалывали кости Трампу, сообщали о беззубом, против Америки, заседании ООН, вяло осудившем похищение венесуэльского Мадуро. Мимоходом ещё раз сообщили что Трамп настоятельно рекомендовал американским гражданам покинуть Россию. Маня поняла, что краткий роман между державами пошёл на спад. И ещё каким-то шестым чувством ощутила, что её родное отечество замерло в ожидании большого шухера. Записные аналитики затаились, на фронте, согласно новостям вяло, но всё же шло наступление. Привычно летали вражеские дроны вслепую выбирая жертв. Один врезался в квартиру на 9 этаже города Тверь и убил хозяина прямо в родной постели. Новостную картину слегка оживил экс-президент Медведев предложил не отставать от Трампа и выкрасть фашиствующего Мерца.
- А зачем нам Мерц? - Подумала Маня, потом ещё подумала, и пришла к выводу – Мерц нам не нужен! Впрочем, как и Медведев, который будучи главой государства патриотизмом не блистал. И даже вёл себя ничуть не лучше, чем Урсулка фон дер Ляйн. Подписывал всякие документы по северному морю, без особой огласки и боя, сдавая позиции отечества.
- Чума на оба ваши дома. - Беззлобно проворчала женщина и приложила ладошку к левой щеке. Зуб не болел, но постоянно напоминал о себе, стоило слегка прикусить что-нибудь или просто дотронуться до него языком. Надо бы показаться своему дантисту, но Маня с ним поссорилась, а нового пока не нашла.
Глеб, с утра по тревоге выскочил из дома. Тревоги у мужа, большей частью дело рукотворное. Ещё вчера одноклассник Жека попросил Глеба посмотреть в машине встроенный навигатор. Глеб пытался отвертеться, заявив, что Фольксваген стоит на приколе.
- Ума не приложу что с ним случилось.
Маня слышит, как в соседней комнате жалуется приятелю Глеб, и хмыкает. Тоже мне секрет – собственными умелыми ручками муж решил улучшить работу специально обученного мастера, установившего вместо капризного моновпрыска, простой и надежный карбюратор. Фольксваген, после удачного вмешательства, вёл себя прилично несмотря на возраст. С моновпрыском автомобиль легко и весело выскакивал из городка, задорно мчался по дороге километров пять. Потом что-то под капотом начинало подёргиваться. У них привычка – выезжать из дома даже по самым важным делам без всякого запаса времени. Фольксваген начинает свои капризы, Глеб за рулем нервничает достает сигарету. И женщина начинает уговаривать обоих.
- Миленький не надо сегодня, опоздаем к врачу, а потом запишут ещё недели через две или три. – Она ласково поглаживает то двери, то бардачок.
- Нам ехать всего 12 километров, мы в поликлинику, а ты на стояночке подремлешь. А потом тебя в автомобильную больничку свозим. Вы с Эдиком совершите подвиг, сгоняете к мастеру в Балашиху. Это недалеко четыре часа и на месте. Там уже ждёт новенькая блестящая деталька, с ней ты станешь легко и свободно дышать.
В ответ за багажником Фольксвагена раздаётся хлопок, треск, и машина как будто перейдя на второе дыхание везёт семейство к докторам.
Муж оживляется, Маня улыбается:
- Доброе слово и железке приятно.
- У нас не железка, а верный друг…
- И прихворавший товарищ. – Язвит Маня. Она достает телефон, смотрит на часы и облегчённо вздыхает, приедут в поликлинику с запасом. У неё до приема еще 15 минут, у Глеба до УЗИ 10.
- Бли-и-ин!!! – Муж тормозит, разворачивает машину и несётся обратно.
Фольксваген летит как на крыльях, радуется движению в сторону дома. Маня таращится на мужа.
- Направление забыл! – Даёт он наконец пояснение.
Дома нужной бумажки не оказалась, экспресс поиск обернулся выдвинутыми ящиками стола в рабочем кабинете, перевёрнутыми бутылочками на полке в прихожей… Направление обнаружилось в боковом кармашке сумки, которая мирно лежала в машине пока муж с женой ураганом носились по квартире.
Фольксвагену передаётся напряжение хозяев, он мчится изо всех доступных старичку сил, маршрутом по навигатору. В поликлинику муж с женой несутся бегом. Маня припоздала, доктор пригласил пациентку, у которой талон на 15 минут позднее назначенного ей времени. Хорошо, можно пока отдышаться. Глеб почти успел на свое УЗИ.
О! Это была незабываемая встреча. Не найдется писателя, который смог бы описать сцену встречи доктора и пациента. Разве что максимально точно изложить рассказ её непосредственного участника.
- Вхожу, представляюсь по форме. Он не поворачиваясь приказывает раздеться. Я снимаю ботинки, брюки, футболку, бандаж. Потом вспоминаю про направление, достаю бумагу. Врач как статуя сидит у компа не шелохнётся. И вдруг, ледяной такой голос,
- У вас осталось пять минут.
- Я встал как вкопанный. Белая спина не подвижна, мы вдвоем в кабинете, доктор даже головы не повернул. Салфетка уже на полу, поднимаю начинаю разворачивать.
- 4 минуты 30 секунд.
- Это вы мне?
- А здесь ещё есть кто ни будь? Ложитесь наконец!
- Я без салфетки плюхаюсь на кушетку. Доктор наносит вокруг шва мазь прикасается слегка аппаратом. Проводит им пару раз по животу и встаёт. Врач в кабинете новый, но я-то УЗИ делаю не первый раз. Лежу, жду продолжения, а врач уже у компа барабанит по клавиатуре. Он молчит, а я думаю, всё капец и печени и мне, не зря горечь во рту с утра была. Спрашивать боюсь, лежу.
- Одевайтесь. – Приказывает доктор.
Руки почему-то дрожат, натягиваю футболку, джинсы.
- Время вышло, не задерживайте очередь!
И протягивает мне заключение. В котором в трех местах написано и даже подчеркнуто: «Пациент опоздал на 18 минут». В графе «результаты исследования» - опоздание на 18 минут. Тоже подчеркнуто, теперь уже красным маркером. И больше ничего. Понятное дело, я возражаю, наоборот почти успел. В кабинет вошел не в 9.10, а в 9.14. Мне нужен этот осмотр! Бок болит, сегодня через час к эндокринологу, как он по такому заключению назначит мне лечение!? «Спина» не реагирует. Потом узист встаёт, идет к двери и зовет следующего. Входит женщина, я прихватываю ботинки одеваюсь уже в коридоре.
Эту версию событий Маня услышит уже после того как выйдет от своего доктора. А до неё в инцидент были посвящены, старшая медсестра отделения, специалист по кардиограмме, заведующая отделением и все больные на диванчиках в коридоре.
Они стоят у лифта, Глеб хорошо поставленным голосом, завершив историю, делает вывод:
- Сапог, он и в докторах сапог!
- Думаешь из военной структуры списали?
- Хуже. – Доносится со стороны. – Его сюда́ направили, а он хотел в коммерческую клинику, где зарплата побольше. Вот и мстит всем подряд. Добивается, чтобы руководство само попросило его уйти, не отрабатывая положенный срок, а он обрадуется от всей души и кинется к коммерсантам.
Маня с Глебом поворачиваются и смотрят на мужчину в полосатом пуловере. Человек палку держит как трость, спина прямая, за полами пуловера виден голубой воротничок тщательно отглаженной рубашки. Такие носит брат Глеба, прокурор.
- Вы прокурор? – Почему-то спрашивает она пуловер.
- Пенсионер я, а прокурор бы в этом заведении не помешал. Да только служивые в своих поликлиниках лечатся, там небось такой узист за свои выходки вмиг 15 суток схлопотал бы.
У лифта, который успел остановиться, закрыть двери и укатить, собрались человек пять. И каждый подошедший интересуется:
- А что случилось?
Глеб уже молчит, но его историю распространяет молва.
- Мужчину этого с бородой, новый узист из кабинета вытолкал.
- Пациент что пьяный был.
- Я вообще не пью! – Обижается Глеб.
- Бывают врачи, как собаки рычат на больных. Я без записи пришла, она сидит в кабинете скучает, в коридоре никого. Стучу «Можно?». Как крикнет: «Нельзя!»…
Мимо стихийного митинга болезных, подозрительно часто проходят люди в больничных халатах. А в толпе растёт накал недовольных. Лифт распахнул двери, Маня юркнула и втащила мужа следом. Народ, увлечённый обсуждением, остался на площадке.
- Тебя записали к другому узисту, через два дня, сначала на обследование, а потом снова к эндокринологу. Не надо воду мутить, взбудоражил всё отделение.
Глеб, уже на улице прикуривая, обижено сопит.
- Я опоздал всего на пять минут! – Он отчеканил фразу и смотрит на Маню в упор, как будто это она лично устроила копу́ше показательный урок.
А потом женщина не выдерживает и смеется.
- Наконец то нашёлся человек, который наглядно показал тебе, что нехорошо всех заставлять ждать себя.
Глеб с сомнением смотрит на жену и начинает улыбаться. Он этот грешок за собой знает. Только исправить его не спешит. Зная капризы Фольксвагена, можно было выехать пораньше минут на 20-ть, проверить с вечера, на месте ли направление. Множество мелочей, будь они предусмотрены… Но как вышло так вышло.
Эту историю Глеб рассказал и однокласснику Жеке, тогда три месяца назад они дружно ругали узиста. А сегодня Жека сам 15 минут сидел в машине и ждал кореша.
И Маня ждёт очередного звонка от домодедовского таксиста, пять минут назад он сообщил, – на звонок в квартиру никто не реагирует. Может просто опустить конверт в почтовый ящик? Маня просит позвонить соседям по площадке и спросить, когда они видели Алину и её мужа. И оставить конверт с посланием им. А ещё, попросить соседей записать Манин номер телефона, чтобы, как только появятся эти в 36-й, сразу и позвонили.
- Я таксист, а не детектив. – Упирается парень. Маня обещает оплатить хлопоты и ждёт результата. Дождалась, телефон соседи записали:
- Я им сказал, что информация будет оплачена. Только потом согласились. А видели они ребят перед Новым годом. А потом не помнят может и видели, но в такой суете…
Теперь такси отправляется в салон, и если там ничего не прояснится, то Маня не знает, что ещё можно сделать. Люди не облако не могут раствориться без следа.
А сейчас и подавно, они с мужем смотрят постоянно сериал «След», там без изучения цифрового следа, ни одно преступление не раскрывается. Сидит в кабинете рыжий такой хакер и распутывает, кому звонили, куда ездили. С какими номерами пересекались. У Маня зять хакер, и внуки тоже не промах. Или цифровой след можно искать только, имея доступ к специальным полицейским базам?
Она уже набирает сообщение старшему внуку, а потом стирает и просто поздравляет с Наступившим.
Надо ждать минут пятнадцать пока такси доберется до салона. А уж потом пускать по цифровому следу ищеек. Несколько секунд она сидит в напряжении, потом замечает, что через каждую минуту сверяется по времени сколько осталось до истечения 15 минут. И понимает, время ожидания следует чем ни будь занять. Найдется дело минут на 10? Нашлось помыть обрезать и поставить варить свеклу.
На свеклу ушло 2 минуты. Дождавшись, когда в кастрюле забулькает, женщина взяла айфон, отметила время и принялась листать ленту новостей. На Сахалине лыжник разрезал приятелю голову своим спортивным снаряжением. Порезанный катался без шлема. На Шри-Ланке от лихорадки денго умерла арт директор Ирина Кузнецова. Несколько танцовщиц у шеста подцепили на интимных местах каких-то моллюсков. Что за зверь? В Малайзии русских туристов, прямо в номере ограбила макака, а в Москве блогерша, даром что человек, решила на потеху друзьям, целиком проглотить мандарин, откачивая задыхающуюся девицу друзья сломали ей ребро. А потом, уже медики освободили ей дыхательные пути.
Ну чего людям дома не сидится? Пятеро рыбаков на Сахалине потопили свои машины, самолет в Новосибирске пять раз заходил на посадку, а потом отправился на запасной аэродром. В Сочи на сборах отравились сто спортсменов. На Москву надвигается снежный шторм… Маня читает и замечает, как опять заныл зуб. Точно реагирует на новости. Неужели ничего хорошего в праздники не произошло? Может есть люди, которых закрутило на дороге, а автомобиль ткнулся перед самой обочиной в сугроб, не повредившись? А ей предлагают читать про ёлку, которая загорелась в многоквартирном доме на 8 этаже. Площадь возгорания 1,2 квадратных метра. Причина – замыкание в гирлянде, пострадавших нет. Хотя, чего ворчать – новость полезная, Маня обходит квартиру проверяя свои огоньки – всё в порядке. Правда она повесила их на окна, а подсохшая ёлка вполне могла вспыхнуть даже от перегретой лампочки.
На звонок женщина неслась через всю квартиру, не выпускала в ожидании аппарат из рук, а осматривать гирлянды отправилась без него. Это таксист, – косметический салон закрыт, номер телефона на объявлении о выходных до 11 января, парень сфотографировал и переслала Мане. Что делать с конвертом? Положить рядом с дверью – советует Маня. Благодарит за хлопоты и прощается.
Алинка могла быть в самолёте, или в Шри-Ланке макака утащила у них с мужем айфоны. А могла просто закрыться дома и объедается мандаринами, отключив телефон и на всякий случай мозги. Маня села на телефон и обзвонила в очередной раз питерскую родню. На вопрос, что она думает делать дальше, сообщила что теперь будет искать координаты родителей Алинкиного мужа. Может им удалось воспитать более ответственного сыночка, чем нам свою племянницу. Ещё раз перешерстила все контакты в месенджерах и телефоне. Нашла Инну из Франции, Нину в Испании, Ольгу в Варшаве и пару десятков номеров в Прибалтике. Но номеров Алинкиной свекрови и её мужа не было. Не знала Маня и адреса коттеджа новых родственников. Но осталась ещё одна призрачная надежда, – Телеграмм. Вот включат его, снова проверит там.
Продолжение следует.
Благодарность автору картинки.