Найти в Дзене
Большой Киновски

— Одевайся

Быстрей. Поедем на прогулку […]. Искать 200 тысяч долларов. Я знаю название кладбища, а ты — имя на могиле. — Меня не станут бить, как Туко? — А ты заговоришь? — Нет, думаю, нет. — И я так подумал. Не потому, что ты крепче Туко, а потому, что понимаешь — это тебя не спасёт. Хороший плохой злой Встреча с Серджио Леоне в середине 60-х стала судьбоносной для актёра Ли Ван Клифа. Уже несколько лет он оставался без работы, впадал в отчаяние, пытаясь прокормить семью из пяти человек. В своё время бывший фермер и работник завода случайно оказался на сцене, затем на экране и уже всерьёз намеревался уйти из профессии. Его первой работой в кино стал фильм «Ровно в полдень» (1952), а последней до перерыва — другой культовый вестерн — «Человек, который убил Либерти Вэланса» (1962). Во второй части «долларовой трилогии» с Клинтом Иствудом, «На несколько долларов больше» (1965), Ли сыграл «охотника за головами», полковника Дугласа Мортимера. На тот момент это была самая значительная и оплачиваема

— Одевайся. Быстрей. Поедем на прогулку […]. Искать 200 тысяч долларов. Я знаю название кладбища, а ты — имя на могиле.

— Меня не станут бить, как Туко?

— А ты заговоришь?

— Нет, думаю, нет.

— И я так подумал. Не потому, что ты крепче Туко, а потому, что понимаешь — это тебя не спасёт.

Хороший плохой злой

Встреча с Серджио Леоне в середине 60-х стала судьбоносной для актёра Ли Ван Клифа. Уже несколько лет он оставался без работы, впадал в отчаяние, пытаясь прокормить семью из пяти человек. В своё время бывший фермер и работник завода случайно оказался на сцене, затем на экране и уже всерьёз намеревался уйти из профессии. Его первой работой в кино стал фильм «Ровно в полдень» (1952), а последней до перерыва — другой культовый вестерн — «Человек, который убил Либерти Вэланса» (1962).

Во второй части «долларовой трилогии» с Клинтом Иствудом, «На несколько долларов больше» (1965), Ли сыграл «охотника за головами», полковника Дугласа Мортимера. На тот момент это была самая значительная и оплачиваемая роль в его карьере. Год спустя Леоне вновь позвал актёра в «Хороший плохой злой», предложив сыграть «Плохого», жестокого антагониста по прозвищу Ангельские глазки.

Любопытно, что по ходу действия именно персонаж Ли совершает меньше всего убийств среди вынесенной в название троицы. Со всеми тремя жертвами он расправляется ещё в прологе, тогда как «Злой» Туко (в оригинале Ugly — Уродливый) застрелил шестерых, а «Хороший», герой Иствуда, — одиннадцать человек.

Однако чисто по-зрительски именно Ангельские глазки воспринимается главным злодеем.

В одной из сцен он избивает женщину, пытаясь выведать информацию. Ли наотрез отказался сам играть в эпизоде, хотя актриса Рада Рассимова пыталась убедить его, что это нормально и всего лишь часть профессии. В итоге удары имитировал дублёр с монтажными перебивками на лицо Ван Клифа.

Сотрудничество с Леоне открыло актёру двери в европейские спагетти-вестерны, сделало звездой жанра. «Ястребиный нос», «ангельские глазки», «дьявольская ухмылка», «хищные черты лица» — устойчивые эпитеты из прессы 60-х — 70-х. Фирменная особая харизма сочетала неумолимую жестокость с диковинным обаянием. Ли Ван Клиф говорил, что даже самых жутких персонажей он старался очеловечить, сделав хотя бы чуточку уязвимыми. И это блестяще работало.

Сегодня 101 год со дня рождения актёра, чей образ стал олицетворением злодея из спагетти-вестерна.

Большой Киновски 🎬 | #киноцитаты #киноперсона