Найти в Дзене
Пересказы книг

Дом

Фёдор Александрович Абрамов (1978) Русская литература > Советская Вернувшись из московского гостевания у сестры Татьяны, Михаил Пряслин словно прикоснулся к иному миру. Двухэтажный коттедж, просторная квартира, личный автомобиль. После такого приема он уже сам готовился встречать у себя братьев, Петра и Григория, и демонстрировать обновленный дом: лакированную мебель, мягкий диван, ажурные занавески, ковер. Помимо этого, мастерская, подвал, баня. Однако братья не проявляли особого интереса к этим вещам, занятые мыслями о дорогой сестре Лизавете. Михаил прекратил всякое общение с сестрой после рождения у нее близнецов, не сумев простить ей утрату сына. Самыми желанными гостями для Лизы всегда были братья. После скромного застолья они отправились на кладбище, чтобы почтить память матери, Василия и Степана Андреяновича. Там Григорий внезапно потерял сознание. Несмотря на знание о его эпилепсии, Лизе стало не по себе, а поведение Петра вызвало у нее тревогу. Семейные неурядицы множились:
Дом
Дом

Фёдор Александрович Абрамов (1978)
Русская литература > Советская

Вернувшись из московского гостевания у сестры Татьяны, Михаил Пряслин словно прикоснулся к иному миру. Двухэтажный коттедж, просторная квартира, личный автомобиль. После такого приема он уже сам готовился встречать у себя братьев, Петра и Григория, и демонстрировать обновленный дом: лакированную мебель, мягкий диван, ажурные занавески, ковер. Помимо этого, мастерская, подвал, баня. Однако братья не проявляли особого интереса к этим вещам, занятые мыслями о дорогой сестре Лизавете. Михаил прекратил всякое общение с сестрой после рождения у нее близнецов, не сумев простить ей утрату сына.

Самыми желанными гостями для Лизы всегда были братья. После скромного застолья они отправились на кладбище, чтобы почтить память матери, Василия и Степана Андреяновича. Там Григорий внезапно потерял сознание. Несмотря на знание о его эпилепсии, Лизе стало не по себе, а поведение Петра вызвало у нее тревогу. Семейные неурядицы множились: Федор постоянно за решеткой, Михаил и Татьяна отвернулись от нее, а теперь еще и разлад между Петром и Григорием.

Лиза делилась с братьями своими наблюдениями о том, как изменился Пекашин. Прежде люди работали не покладая рук, а теперь, выполнив обязательный минимум, спешили домой. В совхозе было в достатке и рабочих, и техники, но результаты труда оставляли желать лучшего.

Для работников совхоза настали новые времена – разрешили продажу молока. Люди тратили часы в очередях, но продукта не хватало, и они не спешили на работу. Содержание коровы требовало огромных усилий, и мало кто был готов этим заниматься. Виктор Нетесов, например, стремился к городской жизни. Михаил попытался пристыдить его, напомнив, как отец Виктора трудился на благо общества. «Но он и семью мою уморил! – ответил Виктор. – Я хочу, чтобы мои дети жили, а не в могиле лежали».

В течение отпуска Петр досконально изучил дом сестры и решил восстановить старый дом Пряслиных. Григорий же стал нянькой для близняшек Лизы, так как управляющий Таборский отправил ее работать на телятник за болотом. По дороге на работу она встретила почтовый автобус, из которого первым выпрыгнул… Егорша, о котором не было слышно уже два десятка лет.

Егорша хвастался своим друзьям, что объездил всю Сибирь вдоль и поперек и с женщинами повидался всякими. На что благочестивый старик Евсей Мошкин возразил: «Не девок ты губил, Егорий, а себя. Земля держится на таких, как Михаил да Лизавета Пряслины!» Егорша вспылил и заявил, что «земля» у него в ногах ползать будет. Он продал дом Пахе из рыбнадзора, а Лиза отказалась подавать на него в суд.

Узнав о том, что Лизу придавило бревном, Михаил немедленно отправился в районную больницу. Он корил себя за то, что не уберег ни Лизу, ни братьев., когда на войну уходил отец.