Найти в Дзене
я живу в Донецке

Сбежать на море. Часть шестая

Продолжаю рассказывать о своей попытке сбежать из Донецка в августе 2014 года. Тогда первый этап долгого пути не по моей воле начался в захолустном курортном посёлке Мелекино на берегу Азовского моря.
Начало здесь:
Постепенно осваиваюсь в пансионате у словоохотливой Инессы Эдуардовны, я всё-таки пытаюсь что-то приготовить на общей кухне. И в этот момент выясняется, что двух четырёхконфорочных

Продолжаю рассказывать о своей попытке сбежать из Донецка в августе 2014 года. Тогда первый этап долгого пути не по моей воле начался в захолустном курортном посёлке Мелекино на берегу Азовского моря.

Начало здесь:

Постепенно осваиваюсь в пансионате у словоохотливой Инессы Эдуардовны, я всё-таки пытаюсь что-то приготовить на общей кухне. И в этот момент выясняется, что двух четырёхконфорочных газовых плит для всех постояльцев явно недостаточно. Как недостаточно общей посуды, начиная с кастрюль и сковородок. В особенности это заметно, когда все одновременно готовят завтрак, собираясь на пляж, потом обед, вернувшись с пляжа, и ужин в конце очередного очень жаркого дня.

К слову, после ужина все постояльцы собираются во дворе у единственного общего телевизора, а он, разумеется, показывает единственный канал. Новости из Киева каждый день одни и те же: о том, что...

Постояльцам смотрят телевизор молча. И молча расходятся по своим крохотным комнатам.

Дам из Мариуполя, приехавших в Мелекино вместе с мужчинами, находящимися полностью на содержании, новости, естественно, не интересуют. Они где-то находят какие-то развлечения, с которыми в посёлке не очень.

Да, о кухне.

Меня очень удивляют женщины, которые там ежедневно варят борщи, фаршируют мясом перцы и жарят котлеты. Где они постоянно покупают столько продуктов, откуда у них и их семья аппетит, сколько нужно денег, чтобы так питаться?

Частично моё недоумение развеивает Валя из крайней двухместной комнаты, на пороге которой постоянно несёт службу йоркширский терьер Марсель:.

Мы люди простые. Привыкли хорошо питаться, потому я готовлю много каждый день.
А поначалу в Мелекино ехать и не планировала. Моя дочь Вика живёт в Донецке на Петровке, а я в Марьинке. У неё квартира, а у меня свой дом.
Дочь ещё два месяца назад взяла отпуск и решила ехать на море. Марселя своего мне привезла на время.
Но у нас в Маринке началось...
Я сначала с Марселем в подвале пряталась. Как и все соседи. Каждый день там сидели все в подвалах в своих домах, радуясь, что они есть.
На нашей улице бабушка у одной семьи в подвале умерла. Хоронить нужно было. Когда стало тихо, мужики взяли лопаты и пошли вместе на кладбище могилу копать. Копали, копали... В ней им и сидеть пришлось...
Я однажды рано утром, когда было тихо, схватила сумку с вещами, Марселя взяла под мышку и бегом по трассе в Донецк на автостанцию Трудовские. Бежала и слышала, как за спиной снова грохочет. И смотрела, как по краю дороги бордюры подпрыгивают.
Но всё-таки добежала, всё-таки добралась к дочери в Мелекино. Теперь мы здесь живем вдвоём. Домой вернуться я пока никак не могу. У меня прямо в огороде ...
С Марселем у нас проблема какая-то. Ведёт себя странно...
Но каждый день надеюсь, что всё закончится очень скоро. И всё снова у нас наладится.

Через пару дней я вижу, как красивая загорелая Вика сидит на пороге своей комнатки и молча плачет, постоянно вытирая слёзы.

Что с ней случилось, мне вновь чуть позже рассказывает хозяйка пансионата Инесса Эдуардовна:

Вика вчера утром решила поехать в Донецк, чтобы в своей квартире ценные вещи убрать подальше от окон. Пока переставляла телевизор, началось.
Она с соседями в подвал спустилась. Там и просидели все вместе всю ночь.
Сегодня утром в Мелекино снова вернулась. Вот сидит, плачет, никак не может успокоиться.

Поплакав вдоволь, Вика снова идёт на пляж.

Как и другие постояльцы пансионата. Только семья из комнаты в углу отдельного домика, в котором и я живу, остаётся в своей комнате. Пожилая семейная пара тоже жила в доме возле нашего международного аэропорта. В Мелекино два месяца назад они приехали вместе со старенькой мамой, которая за порог почти не выходит.

Продолжение следует.

Все статьи на данную тему собраны в этой подборке:

До и после. Как мы жили в самопровозглашённой республике | я живу в Донецке | Дзен

Если хотите поддержать автора, нажмите оранжевую кнопку. Благодарю сердечно