Бенджамин Стивенсон - австралийский автор, на русский язык переведены пока два его произведения: "Каждый в нашей семье кого-нибудь да убил" и "В Рождество у каждого свой секрет". Второй роман я и решила прочитать. Главным образом из-за названия, чтобы было с чем поучаствовать в зимнем марафоне на канале Библио Графия
https://dzen.ru/a/aSrSZ1iqJnc4ZhKH
Когда выбирала - я, естественно, не знала, что Рождество-то будет австралийским, то есть жарким в прямом смысле слова. Ну уж так вышло)
Итак, в книге представлено третье дело Эрнста Каннингема (издательство переводит книги не по порядку) и первое, о котором я прочитала.
Это классический детектив, то есть расследование преступления - основная линия книги, и все выстроено по канонам жанра: подозреваются примерно все, у каждого свой мотив, расследование быстрое, сыщик разоблачает убийцу, собрав всех подозреваемых.
Книга, конечно, не обладает достоинствами великого романа: написана просто, персонажи картонные, нет ни глубины, ни психологизма (как у Ю Несбё или Дэнниса Лихэйна), это даже не уютный детектив, но я её читала как головоломку, и мне не удалось вычислить убийцу. Как детектив книга хороша и логична, спору нет.
Язык перевода мне тоже понравился. Но есть два непонятных момента.
"Без снежного Рождества я как-нибудь обойдусь. Дайте мне только место у бассейна и мусорный бак с изображенными на нем воротами для крикета".
Что это за мусорный бак? Почему на нем изображение ворот для крикета? Чтобы играть, не вставая с места у бассейна?))
" Публика в смокингах и атласных струящихся платьях кружила по фойе с запотевшими бутылками пива в руках".
Почему не с бокалами или хотя бы одноразовыми стаканами? Непонятно.
Ок, спишем это на австралийский колорит.
Судя по отзывам, первая книга автора "Каждый в нашей семье кого-нибудь да убил" понравилась русскоязычным читателям явно больше и на зарубежном книжном рынке получила много наград, по ней даже выходит сериал. Эта книга про Рождество как бы попроще. Но это канонический детектив, написанный по всем законам жанра, этим он и хорош. Автор, известный австралийский комик, тоже, видимо, не собирался писать что-то монументальное и серьёзное. Это произведение развлекательного жанра, в этом качестве оно идеально и кинематографично