Найти в Дзене
КП - Ростов-на-Дону

«Завтрак — одно яблоко, мечта — кусок хлеба»: Как ростовская гимнастка в 14 лет весила всего 35 кг и ушла из спорта в хореографы

В 14 лет она весила 35 килограммов, а дневной рацион мог состоять из одного яблока. Сейчас 19-летней ростовчанке Кристине по-прежнему знакомы изнурительные тренировки и мозоли на ногах. Но теперь, учась на хореографа, она носит в сумке не только пластыри, но и твердое решение — учить детей без одержимости весом. Ее история — о том, как любовь к гимнастике обернулась годами борьбы с собой и как нашлось спасение в танце. МЕЧТАЛА ОБ АПЛОДИСМЕНТАХ В детстве Кристину, как и многих девочек, завораживали выступления художественных гимнасток: блестящие купальники, музыка, ленты, выписывающие в воздухе причудливые фигуры. — Тогда я думала, что это и есть счастье, — вспоминает она. — Вышла на сцену, улыбнулась, и все тебе аплодируют. Однако реальность спорта высоких достижений оказалась далека от этой картинки. Девочка пришла в гимнастику в четыре года, а к семи годам ее жизнь уже начала вращаться вокруг ежедневных взвешиваний перед тренировками. — Весы стали нашим кошмаром. Тренеры время от вре
   Ростовчанка рассказала, как голодала из-за профессионального спорта. Алексей БУЛАТОВ
Ростовчанка рассказала, как голодала из-за профессионального спорта. Алексей БУЛАТОВ

В 14 лет она весила 35 килограммов, а дневной рацион мог состоять из одного яблока. Сейчас 19-летней ростовчанке Кристине по-прежнему знакомы изнурительные тренировки и мозоли на ногах. Но теперь, учась на хореографа, она носит в сумке не только пластыри, но и твердое решение — учить детей без одержимости весом. Ее история — о том, как любовь к гимнастике обернулась годами борьбы с собой и как нашлось спасение в танце.

МЕЧТАЛА ОБ АПЛОДИСМЕНТАХ

В детстве Кристину, как и многих девочек, завораживали выступления художественных гимнасток: блестящие купальники, музыка, ленты, выписывающие в воздухе причудливые фигуры.

— Тогда я думала, что это и есть счастье, — вспоминает она. — Вышла на сцену, улыбнулась, и все тебе аплодируют.

Однако реальность спорта высоких достижений оказалась далека от этой картинки. Девочка пришла в гимнастику в четыре года, а к семи годам ее жизнь уже начала вращаться вокруг ежедневных взвешиваний перед тренировками.

   Взвешиваться каждый день Кристина начала рано. Иван МАКЕЕВ
Взвешиваться каждый день Кристина начала рано. Иван МАКЕЕВ

— Весы стали нашим кошмаром. Тренеры время от времени проводили общие взвешивания. И мне всегда казалось, что если у кого-то цифры меньше, то он автоматически становится лучше других. Я еще не задумывалась, что вес зависит и от роста.

ДИЕТА КАК СИНОНИМ ГОЛОДА

Для юной спортсменки слово «диета» быстро утратило смысл правильного питания и стало означать одно — жесткие ограничения.

— Девочки из старших групп давали нам «проверенные временем» советы: «Если будешь легче, то будешь лучше прыгать». А если нет, значит, не стараешься. Все время от них звучало: «Не ешь».

Питание превратилось в сложную математику, где главными вопросами были не «вкусно» или «полезно», а «можно» или «нельзя». Порой разрешенное «можно» сводилось к минимуму.

— Бывало, паек на целый день составлял одно яблоко и вода. А потом на тренировке ловишь себя на мысли о хлебе.

   Иногда Кристина ела только одно яблоко за весь день. Николай ОБЕРЕМЧЕНКО
Иногда Кристина ела только одно яблоко за весь день. Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

Самым тяжелым, по ее словам, был даже не постоянный голод, а навязчивые мысли, которые вытеснили все другие интересы подростковой жизни.

— Я перестала понимать, где я — настоящая, а где — «толстая». В зеркале всегда казалось, что лишнего слишком много.

К своему четырнадцатилетию она весила всего 35 килограммов, искренне считая это нормой.

«ПРИБАВКА В ПОЛКИЛОГРАММА. ТЫ ЧТО?»

Громкие окрики в спортивном зале были привычным фоном. Но больше всего Кристина боялась не их, а спокойных, будничных фраз тренера.

— Тренер смотрела в журнал во время взвешивания и говорила: «Так, с прошлого месяца прибавка в полкилограмма. Ты что?! Скоро соревнования, не расслабляемся», — приводит она пример.

Эти слова, произнесенные обычным тоном, становились клеймом.

— Унижение не всегда в грубости, — рассуждает девушка. — Иногда оно в том, что тебя сводят до цифры. Полкило — и тебя уже считают хуже. И стоишь, думая не про упражнение, а о том, что в тебе лишнее.

   Сейчас Кристина занимается тем, что приносит ей удовольствие. Алексей БУЛАТОВ
Сейчас Кристина занимается тем, что приносит ей удовольствие. Алексей БУЛАТОВ

«Я УСТАЛА ПРИТВОРЯТЬСЯ»

К 15 годам она осознала, что перестала получать от гимнастики радость.

— Я чувствовала, что просто выполняю упражнения четыре раза в неделю по шесть часов, а внутри — пустота. Если так будет всегда, то гимнастика, наверное, не мое.

Новые диеты не помогали. Спасением стала мысль, что движение может быть не наказанием, а свободным самовыражением. Тогда девушка сменила художественную гимнастику на танцы.

— В современных танцах тоже много работы. Но там можно дышать, быть живой. Там нет одержимости цифрами. Я устала притворяться и решила: так больше нельзя, — объясняет свой выбор Кристина.

Она ушла из гимнастики и поступила учиться на хореографа.

— Я не хочу, чтобы все мое существование определяли цифры на весах. Я хочу идти с музыкой по жизни.

НЕ СЛОМАТЬ, А РАСКРЫТЬ

Сегодня Кристина по-прежнему много времени проводит в зале. Внешние атрибуты те же: тренировки, мозоли, собранные в тугой пучок волосы. Но внутренняя цель изменилась кардинально. Теперь она думает не только о том, как научить детей танцевать, но и о том, как не сломать их личность.

— Я по-прежнему строга к себе. Но твердо знаю: излишняя требовательность не каждому делает лучше. Я хочу создавать танцы, в которых есть место для человека.

Ее мечта — стать тем педагогом, который учит не только технике, но и любви к движению без страха, которого ей самой так не хватало в детстве.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru