Найти в Дзене

И на старуху бывает проруха

После полуторамесячной ишачки за компом, завершившейся рождением новой повести, я решила себе устроить активный отдых. Обязательно на лыжах, поскольку снег уже, наконец, улёгся, и даже неожиданный мороз отпустил свои позиции. Однако вместо того, чтобы сделать обкатку нового лыжного сезона в щадящем режиме (а заодно ещё и обкатку новых ботинок) вместо нашей милой короткой дистанции по парку я понеслась в любимый Караваевский лес. Вот есть такая изюминка в моём распорядке дня: ничего не планирую, и всегда затрудняюсь ответить на вопрос: где сегодня кататься будешь? И пока выхожу из дома, да иду вдоль придорожной аллее, у меня и в голове ещё не созревает никаких планов. Но уж рвануть на большую дистанцию в лес в начале лыжного сезона – это мне и смолоду не приснилось бы. Я люблю наш Караваевский лес. У меня о нём немало сезонных роликов на канале. Я люблю наш лес за экстрим. Тут рядом известная городская Семёновская свалка, где в девяностые и даже в нулевые годы квартировали в доморощенны

После полуторамесячной ишачки за компом, завершившейся рождением новой повести, я решила себе устроить активный отдых. Обязательно на лыжах, поскольку снег уже, наконец, улёгся, и даже неожиданный мороз отпустил свои позиции.

Однако вместо того, чтобы сделать обкатку нового лыжного сезона в щадящем режиме (а заодно ещё и обкатку новых ботинок) вместо нашей милой короткой дистанции по парку я понеслась в любимый Караваевский лес.

Вот есть такая изюминка в моём распорядке дня: ничего не планирую, и всегда затрудняюсь ответить на вопрос: где сегодня кататься будешь? И пока выхожу из дома, да иду вдоль придорожной аллее, у меня и в голове ещё не созревает никаких планов. Но уж рвануть на большую дистанцию в лес в начале лыжного сезона – это мне и смолоду не приснилось бы.

Я люблю наш Караваевский лес. У меня о нём немало сезонных роликов на канале. Я люблю наш лес за экстрим. Тут рядом известная городская Семёновская свалка, где в девяностые и даже в нулевые годы квартировали в доморощенных пещерах бомжи, и встретиться в лесу со странными типами было вполне себе реально, так же как и встретить безымянные могилки, или от тоски повесившегося бича, или сожженную вместе с зарезанным хозяином машину в результате местных разборок (вот посмотрю, как мне эту статью за перечисленные ужасы «завернёт» наш любимый канал).

Но ведь чем больше опасности, тем сильнее притяжение. Разве не так?

На день сегодняшний подруги по спорту донесли мне только об одиноко шатающимся вроде бы прилично одетым, но совершенно неадекватном мужчине: они даже умудрились с ним поговорить, исходя из того, что их, женщин, двое, а он – один…

На заходе в лес всегда лезут в голову мысли о местных зверюгах, с которыми возможно встретиться.

Как говорится, к внеплановым мероприятиям должна быть готовность. Любой выезд предполагает столкновение, а с огневым контактом у меня вообще никак.

Ехала и думала, как и чем могу задобрить зверя. Змеи – они музыку из мобилки любят… Но змеи сейчас спят.

А на крупную дичь, которая тоже имеется, самое верное оружие – разговоры. Ладно, я буду разговаривать, если что. Заговорю, уболтаю хоть лося, хоть мишку-шатуна!

В середине буднего дня лес безлюден, и только на опушке леса прогуливались несколько дачников без лыж.

Поэтому в лесу на лыжне я оказалась одна, что с одной стороны хорошо, а с другой – не очень.

-2

Видеосъёмки ёлок и сосёнок вкруговую упёр мои глазищи в нечаянного спутника: по лыжне за мной в нормальном рабочем темпе шёл мужчина. Средних лет, здоровый, сильный и потенциально опасный. Ах ты, ёлки-палки!

Не лыжник, и что он вообще здесь забыл? Если ёлку (дело было 25 декабря), то на кой он сюда в чащу забрался, их на краю леса – одна другой краше!

Откуда он взялся? Лыжня просматривается на километр в обе стороны. Вот не было никого, и вот те – здрасте!

-3

Вероятно, он пошёл за мною следом с опушки (там же несколько подобных пеших людей гуляли). Но пока я выруливала на лыжню по большому кругу вдоль садов, он по лесной тропинке вышел мне буквально наперерез, но я его всё же слегка обогнала.

Если он знает лес так же хорошо, как и я – не уйти, тут много таких фишек, где можно свернуть с круга и по хорде сработать на опережение.

Человек в лесу – это не зверь, это ещё хуже. Самое лучшее спасение – бег.

Я в прямом смысле развернула лыжи и покатила. Моё преимущество – скорость. Я на лыжах, а он нет. Но его преимущество – возраст: его «нет» быстрее моего «я на лыжах».

Одевать варежки, пристёгивать палки у меня, конечно же, нет времени. Фотоаппарат болтается на шее, мешает.

Ну и… потеряла палку.

Вернулась, схватила, как на эстафете, ох…

А дистанция между нами и не уменьшается!

Разрыва в дистанции не было. Почему?! Вероятно потому, что мой ритм лыжницы совпадал с его ритмом пешехода. Но мне от такого совпадения ритма в данной ситуации было хреновасто.

Возможно, вы знаете такую хитрость: когда надо спешить, а ноги не идут, надо взять себе кого-то за ориентир, человека, идущего в темпе. И идти за ним, не отставая.

Почему не предположить, что мужику в лесу тоже захотелось взять за ориентир меня, и прибавить ходу. Почему нет? Других же ориентиров нет.

Я опять ломанула по прямой, тут пока только прямо, до ближайшего первого поворота налево.

-4

Поскольку я ещё находилась во власти моей свершившейся повести о любви и о войне, загнув за левый угол, я боевым, задорным голосом моей героини громко прокричала в эфир по воображаемой рации: «Друид! Друид! (чем не подходящий для леса позывной?), я – Сальса! Приём! Друид, видишь мои координаты? Мои координаты… (тут я их назвала с предельной точностью, уверенна, вы тоже их назвали бы в моей ситуации). Друид! Работаем по координатам!»

По существу вызвала огонь на себя! Даже самой страшно стало: вдруг миномёт сработает?

Подумала: наверняка на выходе из леса меня будут встречать если не МВД или ФСБ, то как минимум «Скорая помощь»!

Не сбавляя темпа, но постоянно отслеживая «хвост», обнаружила, наконец, что этот враг, этот Тромб проклятый, оторвался наконец! Возможно, мужик пошёл дальше, предпочтя тропинку к дачам наезженной лыжне, а может просто замедлился, потеряв такой скоростной ориентир. Я рисковать не стала и с накатанной лыжни укатила от непредвиденных встреч в открытое пространство – в поле.

Тот самый Тромб оторвался, наконец...
Тот самый Тромб оторвался, наконец...

Это дальше от посёлка и ближе к городу. И зато тут виден ориентир – ТЭЦ с трубой.

Одинокому лыжнику в поле легче, чем одинокому пешему путнику, которому даже вслед за мной по одинокому следу будет идти неудобно. Но путник на поле так и не вышел, и больше до самого посёлка я никого и не встретила. В будний день да ещё в начале лыжного сезона тут пока ещё безлюдно. Часы показали, что свою прогулку я сократила на час из-за бешеного темпа. Так сказать, прошла обкатку, заодно на максималках прошли обкатку и мои новые ботинки.

Зато до посёлка плелась в таком медленном темпе, что в принципе прогулка по времени не отличалась от обычной.

Пока возвращалась, обдумывала тему: насколько важным трофеем могла оказаться я для этого м а н ь я к а? Самое ценное, что было у меня – это фотоаппарат, но он был весьма устаревший, хотя и цифровой, на батарейках. Был, конечно, телефон, так ведь у кого его нет? Лыжные ботинки были новые, да! Ну и палки были ещё так себе, ничего. Лыжи мои по возрасту старше меня, но хорошо сохранились, чего о себе утверждать я не стала бы. Конечно же, даже самый замороченный мужчина с самыми крупными тараканами в голове даже в кошмарном сне не высказал бы интереса к бегущей стрелой мишени на лыжне. Но из дурных намерений кровушку пустить мог бы? Почему нет?!

Что сказать в завершение?

Никогда в жизни я так быстро не бегала. Можно принимать участие в лыжных гонках «Галичское Заозёрье».

Хотела поставить в заголовок: «И на старуху случается м а н ь я к», но не захотела портить отношения с каналом.

Всем мира и добра!

Иногда на лыжне попадаются приличные люди. Могут и сфотографировать. Но здесь я ещё в старых ботинках и со старыми палками.
Иногда на лыжне попадаются приличные люди. Могут и сфотографировать. Но здесь я ещё в старых ботинках и со старыми палками.

Это всё наш Караваевский лес: