Найти в Дзене
Кухонные посиделки2

Про нефть, цены на проезд и немного политики

Вместо эпиграфа анекдот: В Великобритании выпал снег. Один брит другому: — Лишь бы Трамп нас с Гренландией не перепутал. А давненько я блиц-ответов на ваши вопросы не устраивала. Аж целый год. И почему бы нам не поболтать о насущном, верно? «Ксения, вы все пишете, что Венесуэла по большому счету не наша проблема. Но почему? У нас же договор о стратегическом партнерстве с ними. И значит, что все эти проблемы и с Мадуро, и с танкерами — они наши?» Ничего это не значит. Давайте честно, Россия — не гегемон мировой, ок? Мы офигенно крупная страна. Не только по территориям, но и по мировому влиянию. Мы, по признанию мировой общественности, одна из трех супердержав мира. Это при том, что у нас мало, очень мало населения и куча разных проблем, в том числе и климатических. Мы до фига развитые. Когда жители остального мира сталкиваются с нашими городами, они не верят своим глазам. И да, даже наши деревни и поселки восхищают. Прежде всего своей свободой. В том числе и собирать пресловутый валежни

Вместо эпиграфа анекдот:

В Великобритании выпал снег. Один брит другому:

— Лишь бы Трамп нас с Гренландией не перепутал.

А давненько я блиц-ответов на ваши вопросы не устраивала. Аж целый год. И почему бы нам не поболтать о насущном, верно?

«Ксения, вы все пишете, что Венесуэла по большому счету не наша проблема. Но почему? У нас же договор о стратегическом партнерстве с ними. И значит, что все эти проблемы и с Мадуро, и с танкерами — они наши?»

Ничего это не значит.

Давайте честно, Россия — не гегемон мировой, ок? Мы офигенно крупная страна. Не только по территориям, но и по мировому влиянию. Мы, по признанию мировой общественности, одна из трех супердержав мира.

Это при том, что у нас мало, очень мало населения и куча разных проблем, в том числе и климатических. Мы до фига развитые. Когда жители остального мира сталкиваются с нашими городами, они не верят своим глазам. И да, даже наши деревни и поселки восхищают. Прежде всего своей свободой. В том числе и собирать пресловутый валежник.

Но несмотря ни на что — мы реально самая мелкая по населению супердержава. И как бы нам ни хотелось контролировать весь мир — не потянем. Такая вот горькая правда.

Венесуэла стратегически важна одним — это огромная кубышка нефти. Причем не такой нефти, которую вот прямо завтра на рынок. А нефти вдолгую. Кубышка на следующие годы. И нам, безусловно, очень приятно бы было, чтобы США не имели к ней доступа. Это бы дополнительно ослабило нашего конкурента.

Поэтому пока мы могли — мы поддерживали Венесуэлу. Но когда на это требуется слишком много сил — особо не вмешиваемся. Тем более что США демонстративно стараются нас в этом конфликте не задеть. Вот вам новость из свеженьких:

МИД России: В ответ на наше обращение Трамп принял решение об освобождении двух российских граждан из состава экипажа танкера «Маринера», ранее задержанного американской стороной в ходе операции в Северной Атлантике. Мы приветствуем данное решение и выражаем признательность руководству США.

Остальные моряки — граждане других стран. Вроде говорят о 20 украинцах и 6 грузинах.

Кстати, новые подробности про судно, которые наконец просочились в прессу. Говорят, что это никакой не российский теневой флот, а судно, принадлежащее олигарху страны 404. И если это правда, то любые вопросы про то, почему мы не отбили судно, снимаются. А крики ура-патриотов и любителей «весь мир в труху» становятся еще более пикантны. Правда, поднимается вопрос, кто его на нас перерегистрировал. Но это уже отдельный вопрос.

Резюмирую:

1. Венесуэла не представляет для нас никакого серьезного стратегического значения. По крайней мере настолько, чтобы ради нее воевать с США.

2. Ничего еще не закончилось. И не закончится еще много лет. Оптимально в данной ситуации дать Трампу то, что он хочет, медийно. И серьезно вставлять палки в колеса внутри самой страны, тихой сапой, не давая реализовать планы по получению нефти.

«Мафия империалистов»:  Французский Humanite охарактеризовал действия Трампа. Для иллюстрации
«Мафия империалистов»: Французский Humanite охарактеризовал действия Трампа. Для иллюстрации

И следующий вопрос тоже на эту же тему:

«Здравствуйте, уважаемая Ксения. Вы в комментариях писали, что на цены на нефть ситуация в Венесуэле особо не повлияет. Интересно знать, почему?»

Цена на нефть обеспечивается балансом спроса и предложения. Если предложение резко уменьшается — цена растет вверх. Если увеличивается — вниз.

Однако, вот беда, нефть — это не озера. Ну вот есть озера с водой, а тут — с нефтью. Подвезешь три экскаватора — получишь одно количество. Подгонишь семь — другое.

Нефть надо добывать. Разными способами. И строить инфраструктуру по ее доставке.

Несмотря на то, что в Венесуэле один из самых больших запасов нефти — все эти запасы разведываемые. То есть знают, что нефть есть. А вот насколько легко и быстро ее можно извлечь — тут уже вопрос другой.

Тем более что для венесуэльской нефти нужны высокие цены. Потому что большая часть запасов — это битумные пески. То есть густая вязкая жидкость, перемешанная с частичками камней и прочей породы. И ее надо очищать. Делается это чаще всего нагреванием. На которое тратится до трети всего извлеченного топлива.

В Канаде, например, есть месторождения, которые не работают, если нефть меньше 70 баксов. Просто не выгодно.

Та же история и со сланцевой нефтью. Есть точка отсечения по цене, при которой добывать такую нефть дороже, чем получать с нее прибыль.

Так что никаких скачков не будет. Те месторождения, что работают — продолжат работать в прежнем режиме. Те, которые пока не работают — в ближайшие пару лет и не заработают. И количество нефти на рынке никак не изменится. По крайней мере именно по факту Венесуэлы.

Если цены на нефть и изменятся, то только из-за Ближнего Востока. И даже не из-за Ирана, на который мы все сейчас пристально смотрим. А из-за Йемена, который, похоже, выполнил свою мечту и таки выпер с территории своей страны ОАЭ. Но это уже совсем другая история.

Ну и локальный вопрос. Знаю, что меня читает немало моих земляков и их этот вопрос очень беспокоит.

«Ксения, добрый день! Что вы думаете о новых ценах на проезд в электричке до Петербурга и обратно? Почему цена за проезд от Всеволожска до Ржевки (например) выросла почти в 2 раза. Сделали единый тариф по городу, но забыли, что многие в Питер ездят из области?»

Действительно, цены на проезд в электричках и дальше на остальном транспорте на короткие расстояния выросли значительно. А вот на далекие поездки, например в Выборг, упали.

У РЖД и Ленобласти на эту тему есть стройная теория. Но правда гораздо грустнее и горче.

В свое время, в начале 90-х, было принято решение разделить Петербург и Ленобласть на два региона. Насколько логичным было это решение — вопрос спорный. Но факт остается фактом.

В результате региону Ленобласть нафиг не нужно, чтобы вы ездили в Петербург. Ему нужно, чтобы вы не только жили в Ленобласти, но и работали тут. А также, желательно, отдыхали, ходили по магазинам и учились.

С последним сложнее, потому что много лет пользовались именно петербургскими средними и высшими учреждениями. И вот, например, недавно принятое решение давать приоритет при поступлении местным очень сильно урезает возможности обучения для студентов Ленобласти.

Тут вообще вопросов слишком много. Например, Ленобласть — антилидер по рождаемости. Детей предпочитают рожать в Петербурге, регистрировать там же (для получения повышенных льгот), а жить при этом люди остаются в Ленобласти. И налоги, кроме жилищного, жители Ленобласти платят в Петербурге. А пользуются активно социальной инфраструктурой области, которая строится, кстати, за счет налогов прежде всего. Гневно ругаясь на отсутствие садов, школ и прочего. Такой вот парадокс.

Так как мы живем в свободной стране и вас не могут обязать прописаться, например, там, где вы реально живете по факту (ну, то есть почти не могут), то в результате приходят к подобным мерам. Поэтому вот такие решения.

Связан с Петербургом? У тебя там работа, отдых и прочее? Ну и живи тогда в Петербурге, пользуйся его социалкой и не суйся в область. Живешь в области? Работы тут до фига. Ищи, развивайся, привязывайся к месту, где живешь и от кого требуешь всей социалки. Начиная с чистки дорог от снега и заканчивая высококвалифицированной медпомощью.

Такая вот неявная борьба за налоги, рабочую силу и прочее. И дальше будет жестче.

Грустно, конечно. Однако лично я уже лет 10 как отказалась работать в Петербурге. И считаю это правильным хотя бы по экономии времени и сил на дорогу. Время — это тоже деньги.

Ну вот как-то так. Всем традиционной информационной гигиены.

P.S. Напоминаю, что все свои вопросы лучше присылать на почту, адрес которой в приветствии канала. В комментариях я могу их пропустить из-за бурных дискуссий.