Найти в Дзене
Виктор Никитин

От сортировки писем Битлз до записи Abbey Road

За время своей короткой жизни в шоу-бизнесе участники группы Битлз сталкивались с огромным количеством людей, которые либо реально работали с ними над созданием и выпуском пластинок, либо осуществляли некую подсобную работу. Те, кто с ними писали пластинки - все отметились своими воспоминаниями и мы часто цитировали их высказывания. Другие, кто периодически с ними встречались в студии и офисах Битлз, не тянули на полновесные книги, и зачастую просто отмечались в интервью, где делились своими впечатлениями от редких встреч с Битлз. Вот такой сотрудницей одной из фирм Битлз оказалась Мерл Фримарк. Она так назвала свое воспоминание от встреч с Битлз: "От сортировки фанатских писем до записи «Эбби-Роуд»: моя жизнь в качестве юного сотрудника Beatles". Мерл Фримарк уже была большой поклонницей «Ливерпульской четвёрки», когда начала работать с ними. Она вспоминает, как находилась в студии, когда они вносили последние штрихи в песню Come Together, и показывает свои, ранее не публиковавшиеся

За время своей короткой жизни в шоу-бизнесе участники группы Битлз сталкивались с огромным количеством людей, которые либо реально работали с ними над созданием и выпуском пластинок, либо осуществляли некую подсобную работу. Те, кто с ними писали пластинки - все отметились своими воспоминаниями и мы часто цитировали их высказывания. Другие, кто периодически с ними встречались в студии и офисах Битлз, не тянули на полновесные книги, и зачастую просто отмечались в интервью, где делились своими впечатлениями от редких встреч с Битлз. Вот такой сотрудницей одной из фирм Битлз оказалась Мерл Фримарк. Она так назвала свое воспоминание от встреч с Битлз:

"От сортировки фанатских писем до записи «Эбби-Роуд»: моя жизнь в качестве юного сотрудника Beatles".

Мерл Фримарк уже была большой поклонницей «Ливерпульской четвёрки», когда начала работать с ними. Она вспоминает, как находилась в студии, когда они вносили последние штрихи в песню Come Together, и показывает свои, ранее не публиковавшиеся снимки с этой встречи. Все фото любительские и довольно неважного качества, но тем не менее они интересны тем, что они сделаны в непринужденной обстановке битловской студии, и их пока нет в популярных профессиональных фото группы в интернете.

"Однажды июльским днём 1969 года я, взволнованная 18-летняя американка, направилась в студию звукозаписи EMI на Эбби-роуд в Сент-Джонс-Вуд. Внутри «Битлз» дорабатывали песню Come Together, которая в итоге вошла в альбом Abbey Road. Вскоре к пешеходному переходу с обложки альбома устремится нескончаемый поток паломников и туристов, и студия будет переименована в соответствии с названием альбома.
Когда я вошла, то услышала голоса и звуки гитар. Их ассистент Мэл Эванс поприветствовал меня и помог мне освоиться. Джон, Пол, Джордж и Ринго находились в разных углах студии. Там царила какая-то суматоха: кто-то расставлял оборудование, другие переносила микрофоны, Ринго накрывал барабаны полотенцами. Затем меня представили группе. "Мальчикам" - так их, кажется, все называли - сказали, что я из нью-йоркского офиса.
Они все улыбнулись; и я с облегчением почувствовала, что мне все рады. Затем они приступили к делу. Не желая навязываться, я сделала несколько своих фотографий. Я ни в коем случае не профессиональный фотограф, и эти снимки публикуются впервые."
"Возникнет вопрос - как я здесь оказалась? Двумя годами ранее я была бесстрашной девчонкой-подростком, которая росла в Квинсе, Нью-Йорк, и хотела стать похожей на Грейс Слик из Jefferson Airplane. Я была на двух концертах Beatles на стадионе «Shea» в 1965 и 1966 годах и была совершенно очарована ими, как только их песни зазвучали по радио, а в феврале 1964 года они появились в шоу Эда Салливана, которое теперь уже стало историей. В тот момент моя жизнь и жизни многих других молодых людей изменились навсегда.
В старших классах я слышала, что у «Битлз» был офис на Манхэттене. Я доехала на метро до офисного здания в центре Таймс-сквер и поднялась на лифте на 18-й этаж. На двери висела табличка с надписью «Beatles (USA) Limited» и «Nemperor Artists, Ltd.». Я постучала и вошла. «Здравствуйте, вы пришли на собеседование?» — спросила женщина на ресепшене, и я не задумываясь ответила утвердительно, понятия не имея, для чего мне нужно собеседование."
Они искали подростков, которые могли бы помочь сортировать мешки с письмами от фанатов, и сразу же взяли меня на работу. Каждый день после школы я садилась в метро и ехала в офис, а после окончания школы в 1968 году мне предложили работу на полный день. Я никогда не забуду, с каким волнением мы ждали в офисе демоверсию Back in the USSR ещё до её выхода на пластинке - мы все были в восторге и сразу же включили её на полную громкость.
Мерл Фримарк за рабочим столом Джона в лондонском офисе Apple Corps, июль 1969 года.
Мерл Фримарк за рабочим столом Джона в лондонском офисе Apple Corps, июль 1969 года.
В июле 1969 года я использовала двухнедельный отпуск и уехала в Лондон. Я работала в штаб-квартире Apple Corps на Сэвил-Роу, и каждый день проходила сквозь толпу фанатов, которые ждали снаружи, чтобы хоть мельком увидеть кого-нибудь из «Битлз». Я смотрела высадку на Луну по маленькому чёрно-белому телевизору в офисе вместе с певцом Донованом.
Затем Дерек Тейлор, пресс-секретарь «Битлз» и мой замечательный наставник, договорился о том, чтобы меня пустили в студию EMI, и я вошла и увидела бородатого Джорджа, одетого в синие джинсы и рубашку в тон, он сидел за органом; Джон, весь в белом, с бородой и бусами на шее, сидел перед ударной установкой; Пол был одет в белую футболку и ходил босиком, постоянно перемещаясь по студии, а Ринго в ярко-красных брюках сидел за барабанами. Джордж Мартин тоже был там и всё проверял и настраивал.
«Это четыре такта, Ринго» … Пол Маккартни с Джорджем Харрисоном и Мэлом Эвансом.
«Это четыре такта, Ринго» … Пол Маккартни с Джорджем Харрисоном и Мэлом Эвансом.
Когда они начали репетировать отрывки из Come Together, Пол, мне казалось, взял на себя ведущую роль. В определённые моменты он останавливался, говорил Ринго: «Это четыре такта» — и подходил к нему, чтобы убедиться, что тот понял: «Всё в порядке». Пол и Джордж играли в унисон, пока Джордж отрабатывал свои гитарные соло. Джон настраивал гитару, проводя пальцами по грифу.
В тот день Пол был самым оживлённым. Мне показалось, что он очень заинтересован в работе. Джон вёл себя довольно тихо, так как недавно вернулся в студию после автомобильной аварии в Шотландии. Я принёсла ему несколько белых цветов, и он поставил один из них на усилитель рядом с собой. Джордж был задумчив, а Ринго сохранял спокойствие и терпение, по видимому ожидая указаний.
Я продолжала красться на цыпочках. Пытаясь всё рассмотреть, послушать, что они играют, о чем говорят, оставаясь при этом незамеченной. Несколько раз я встречалась взглядом с Джоном и Полом. Тогда я сохраняла невинное спокойствие и улыбалась им. Я боялась им помешать. Время для меня тогда остановилось. Я и сейчас не верю, что я там была".
-4
Пришло время уходить. Я помахала им на прощание и спустилась по знаменитой лестнице. В то время я ещё не знала, что меня ждёт и увижу ли я их еще раз: но через год группа распалась.
-5
В 1970 году, когда разрыв был уже неизбежен, я покинула нью-йоркский офис (хотя я и по сей день поддерживаю связь со своими бывшими коллегами). Судьба продолжала благоволить ко мне, как и предсказывал мой дед по материнской линии. Русский иммигрант и музыкант начала 1900-х годов, он гадал на картах, читал по кофейной гуще и чайным листьям. Моя мать спросила его, станет ли её очень активная маленькая дочь музыкантом. Он ответил: «Нет, она будет связана с шоу-бизнесом, но только за кулисами». Не желая оказывать на меня влияние, мама не рассказывала мне об этом. Затем я устроилась на работу в одну из ведущих театральных PR-компаний города, где занималась оригинальной бродвейской постановкой мюзикла "Волосы" и многим другим. Так началась моя успешная карьера в сфере развлечений, маркетинга и PR.
Позже, в августе 1980 года, когда я каталась на велосипеде по Центральному парку, я увидел Джона, сидевшего на скамейке с маленьким сыном Шоном. Я подошла, поздоровалась, он меня узнал, и мы немного поболтали. Он был так счастлив, что увидел меня. Четыре месяца спустя его не стало. Для меня было честью познакомиться с ним и его коллегами по группе в этот короткий, но важный исторический период.
-6

===============

И на этом пока все. Разрешите откланяться. Как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.