Найти в Дзене

9 января 1994 года поздно вечером монастырский колокол печально возвестил о кончине земного странствования старейшего насельника обители

— ризничего архимандрита Серафима (в миру Аркадий Иванович Розенберг). 62 года подвизался отец Серафим в монастыре. Целая жизнь! Господь дал отцу Серафиму и дар прозорливости, и дар пророчества. Многие к нему приходили за советом и благословением, и некоторых он наставлял. Но самым главным было то, что он был очень сильным молитвенником… Жизнь старец вел всегда очень скромную, обстановку его кельи можно было бы назвать попросту бедной — самая простая мебель, немного книг. Среди чтимых им икон там находились икона Пресвятой Троицы и икона Божией Матери Умиление — такая же, какая была у преподобного Серафима Саровского. Отец Серафим исполнял свое послушание ризничего, нося по многочисленным монастырским лестницам, по крутым подъемам иконы и облачения. Он жил по раз и навсегда заведенному распорядку: рано вставать, рано ложиться, исправно посещать храмовое богослужение, много и прикровенно молиться. Отец Серафим неизменно оставался все так же вежлив с окружающими и немногословен, все

9 января 1994 года поздно вечером монастырский колокол печально возвестил о кончине земного странствования старейшего насельника обители— ризничего архимандрита Серафима (в миру Аркадий Иванович Розенберг). 62 года подвизался отец Серафим в монастыре. Целая жизнь!

Господь дал отцу Серафиму и дар прозорливости, и дар пророчества. Многие к нему приходили за советом и благословением, и некоторых он наставлял. Но самым главным было то, что он был очень сильным молитвенником…

Жизнь старец вел всегда очень скромную, обстановку его кельи можно было бы назвать попросту бедной — самая простая мебель, немного книг. Среди чтимых им икон там находились икона Пресвятой Троицы и икона Божией Матери Умиление — такая же, какая была у преподобного Серафима Саровского.

Отец Серафим исполнял свое послушание ризничего, нося по многочисленным монастырским лестницам, по крутым подъемам иконы и облачения. Он жил по раз и навсегда заведенному распорядку: рано вставать, рано ложиться, исправно посещать храмовое богослужение, много и прикровенно молиться.

Отец Серафим неизменно оставался все так же вежлив с окружающими и немногословен, все так же строг к себе. Каждый год осенью сметал он с крыши своей кельи и с крыши Успенского собора — по послушанию, некогда возложенному на него еще преподобным старцем Симеоном — опавшие листья, что, естественно, с каждым годом становилось для него все трудней и трудней.

Последние пять лет своей жизни отец Серафим провел в тяжелой болезни. Он терпеливо переносит страдания, ежедневно причащается Святых Христовых Таин, читает духовные книги и молится, непрерывно молится. Выходит иногда на непродолжительную прогулку и за любую услугу себе он от души с поклоном говорит: "Благодарю!".

🕊 Благая весть

❄️❄️❄️❄️❄️❄️