Найти в Дзене
Республика

Камчатку отключили от мобильного интернета: неделя без мобильного доступа к сети

Губернатор Камчатки Владимир Солодов сообщил о введении ограничений на мобильный интернет с 31 декабря по «соображениям безопасности». Меры затронут, если не весь регион, то сразу несколько городов и районов. Как результат, мобильный интернет не работает уже больше недели. Об этом читайте в новой статье "Республики"! Это не первый подобный случай — аналогичные ограничения ввели в Крыму и Мурманской области. Власти аргументируют действия необходимостью защиты от угроз, однако такие меры ограничивают права граждан на информацию и связь. Отмечается рост тенденции «управляемого интернета» в России, где безопасность становится оправданием для контроля. Губернатор Камчатского края Владимир Солодов объявил о введении на полуострове ограничений на мобильный интернет. Решение, по его словам, принято на федеральном уровне и продиктовано «соображениями безопасности» в регионах с важными объектами Минобороны. Ограничения, которые вступили в силу с 31 декабря, затронут значительную часть Петропа
Оглавление

Губернатор Камчатки Владимир Солодов сообщил о введении ограничений на мобильный интернет с 31 декабря по «соображениям безопасности». Меры затронут, если не весь регион, то сразу несколько городов и районов. Как результат, мобильный интернет не работает уже больше недели. Об этом читайте в новой статье "Республики"!

Это не первый подобный случай — аналогичные ограничения ввели в Крыму и Мурманской области. Власти аргументируют действия необходимостью защиты от угроз, однако такие меры ограничивают права граждан на информацию и связь. Отмечается рост тенденции «управляемого интернета» в России, где безопасность становится оправданием для контроля.

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов объявил о введении на полуострове ограничений на мобильный интернет. Решение, по его словам, принято на федеральном уровне и продиктовано «соображениями безопасности» в регионах с важными объектами Минобороны. Ограничения, которые вступили в силу с 31 декабря, затронут значительную часть Петропавловска-Камчатского, Вилючинска и некоторые районы Елизовского округа. Солодов объяснил эту меру стратегическим значением Камчатки и необходимостью противодействия угрозе беспилотников. Важно отметить, что мобильного интернета на Камчатке нет уже более недели, что создает серьезные трудности для работы бизнеса и банального удобства людей.

Не первое и не последнее ограничение

Ситуация на Камчатке - не единичный случай. Ранее, 23 декабря, глава Крыма Сергей Аксёнов заявил, что ограничения интернета в регионе продлятся, видимо, до окончания специальной военной операции, назвав это вопросом безопасности. До этого проблемы со связью в Мурманской области объяснили аварией на магистрали в Карелии из-за повреждения кабеля строительной техникой. Однако совпадение по времени с введением административных ограничений в других регионах заставляет задуматься о системном характере этих мер.

Безопасность vs Права граждан. А есть ли тут конфликт?

Власти аргументируют ограничения необходимостью защиты стратегических объектов и предотвращения атак. С формальной точки зрения такие меры могут быть оправданы в условиях современных угроз.

Однако на практике, а не на словах, это означает, что сотни тысяч жителей целых городов лишаются полноценного доступа к связи с миром, общению, онлайн-услугам и возможности работать (учиться) удалённо, оплачивать товары через СБП. Также немаловажно, что ограничения вводятся без чётких временных рамок - их отмена обещана лишь тогда, когда «позволит стратегическая и тактическая обстановка». В результате таких мер (в совокупности с другими мерами внутри страны) мы видим, что малый бизнес закрывается все чаще.

Изоляция цифрового пространства

От обязательного использования отечественных мессенджеров и предустановки национального ПО до обсуждения возможного запрета рекламы в Telegram - государство последовательно создаёт инфраструктуру так называемого управляемого интернета.

Ограничения на Камчатке и в Крыму, а также в других регионах России наводят на мысль, что "безопасность" всё чаще становится универсальным аргументом для ограничения цифровых свобод. Вопрос в том, где проходит грань между реальной оборонной необходимостью и избыточным контролем. Думаем, она уже стёрта.

Жителям регионов фактически предлагается пожертвовать частью своих прав ради «высших интересов безопасности». Положительные результаты таких мер нам, разумеется, не покажут. Впрочем, остается верить, что такие результаты действительно имеют место быть.

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСКАТЬ ЛУЧШИЕ СТАТЬИ О ГЛАВНОМ!