Приключенческая повесть
Предыстория Белки и Арины (для тех, кто не читал) здесь
Все части повести здесь
– Он обманул меня, сказав, что архив Покацких уничтожен... Хочу найти его и не сомневаюсь, что расположен он в кабинете Румяновцева.
– Слушай, Белка, ну, может, он уничтожил его уже после?
– Нет, я больше, чем уверена, что архив существует. Возможно, там есть что-то важное, а может, и нет, но мне просто необходимо это проверить.
Артём пожимает плечом.
– Я сначала схожу на место и разведаю, как тебе было бы удобнее проникнуть туда при отключенной «сигналке», а уже потом подумаю, что можно сделать. Придётся тебе потерпеть.
– Я знала, что можно на тебя рассчитывать! – бросаюсь я мужу на шею.
Часть 20
От этой новости у меня земля уходит из-под ног, и я сначала встаю, а потом снова плюхаюсь на место, и кажется, на моём лице сейчас отражается вся гамма чувств – начиная от растерянности и заканчивая недоумением и страхом.
– Белка? – Лена пытается привести меня в чувство своим голосом – ты куда там потерялась? Ты в порядке?
– Изабелла?! – это уже Ольга Савельевна, и я чувствую её тёплую руку на своей – Изабелла, у тебя всё хорошо?!
– Да – говорю я в трубку – да, Лена... Скажи, а как... она умерла?
– Пока ничего не знаю! Пытаюсь связаться со знакомыми в полиции, а также с её родственниками. Знаешь, я больше, чем уверена, что смерть эта не случайна, и хочу попробовать раскрутить всю эту шайку – лейку во главе с Шайтаном и вывести на чистую воду.
– Лена, да ты что?! Это опасно! Теперь вот и Катя...
– Ну уж нет, Белка, тем более теперь нельзя останавливаться! В общем, давай, как только я что-либо выясню по поводу Катиной смерти, сразу позвоню тебе.
Я прощаюсь с ней и кладу трубку, видимо, на мне лица нет, потому что Ольга Савельевна спрашивает у меня:
– Не хочешь поделиться? Тем более, я полагаю, что та новость, которая огорошила тебя, напрямую относится к делу третьего роддома?!
– Да, я расскажу вам... – голос мой звучит так, словно я приготовилась отпевать покойного – но сначала хочу спросить, Ольга Савельевна, посмотрите на фото этого мужчины. Помните, вы говорили, что Дмитрий, ожидая родов Марии, был с другом. Как думаете, если сделать этого человека молодым, он сможет быть тем другом, похож на него?
Я показываю ей фото Георгия Адамовича, она некоторое время смотрит на него, а потом объясняет:
– Трудно сказать, Изабелла, очень трудно. Как будто этот мужчина похож на него, на того друга, но сказать точнее сложно. Нет, я не буду говорить точно о том, в чём совсем не уверена...
– Ладно, хорошо, не нужно – я рассказываю Ольге Савельевне всю историю с самого начала, стараясь ничего не упустить.
– Я что-то такое читала где-то... Так вот, значит, что - история с подменой детей получила продолжение, и ты нежданно – негаданно выяснила, что оказывается, у тебя была двоюродная сестра...
Мы ещё долго разговариваем обо всём этом, и перед тем, как попрощаться, она заверяет меня, что в любой момент я могу обратиться к ней за помощью, а кроме того, у неё ещё остались старые связи и если мне нужно будет, она обязательно попытается ими воспользоваться.
Благодарю её, и, огорошенная новостями, еду за Ариной, а потом домой.
В тот вечер я так и не дожидаюсь звонка от Лены, и сама не звоню ей, чтобы не быть настойчивой – видимо, подруга очень сильно занята.
Я же никак не могу уснуть – Артём сказал, что вернётся поздно, и мне не спится ещё и из-за этого. Но больше всего, конечно, из-за сногсшибательной новости о том, что Катя отправилась, наконец, в тот мир, где они навсегда останутся с Ратибором. Теперь-то уж точно их ничто и никто не сможет разлучить... А ведь когда-то они мечтали об этом и в этой, земной жизни... Чья же вина, что у них ничего не вышло? Несмотря на то, что та история давно закончена, этот вопрос до сих пор не даёт мне покоя.
В конце концов, промаявшись без сна, я беру ноутбук и в поисковике набираю «адвокат Румяновцев Г.А.»... Поисковик тут же выдаёт фото Георгия Адамовича, а также краткую биографию – родился, учился... вот с женился как-то не вышло, ну да ладно – не всем же. Внимательно принимаюсь рассматривать фотки, сама не зная, что хочу отыскать на них. По крайней мере, обратиться мне больше точно не к кому – вряд ли много осталось в живых тех, кто обучал Румяновцева или работал с ним, или вообще, был с ним как-то связан.
Ммм, как странно... Вот фотография Румяновцева в молодости, очень плохого качества, он сидит, улыбаясь, в кабинете, в рубашке с короткими рукавами, а на руке у него... странно, а мне казалось, что в этом месте у него ничего нет. А сейчас я вижу татуировку... Чуть выше запястья... В виде меча, пламени и черепа.
Тут же мне в голову приходит мысль, и я пишу в поисковике «Шайтан – криминальный авторитет девяностых». Фотографий Шайтана почти нет в интернете – только та, что на надгробии на кладбище, но вот описание новости... Это настораживает... «Федорчук Алексей Аркадьевич был обнаружен в собственной машине – друзья опознали его по украшениям и татуировке с изображением меча, пламени и черепа». Занимательное совпадение, если учитывать то, что такая татуировка была на двух разных людях. Одинаковая... Нет, таких совпадений точно не бывает. Возникает вполне закономерный вопрос – что всё это может означать? Шайтан не погиб, и всё это было лишь подставой, и могила авторитета пуста? И этот самый Шайтан – и есть Георгий Адамович?! Нет, этого не может быть, мы уже столько времени знакомы, и я уверена в том, что этот человек и мухи не обидит! Только вот – зачем же он соврал мне, что архив семьи Покацких уничтожен?
Артём возвращается в четыре часа – у него усталый вид и кажется, он сейчас на ходу уснёт. Хорошо, что завтра у него выходной – дам ему поспать подольше, а потом попробую его уговорить сделать кое-что для меня. И очень надеюсь, что завтра позвонит Лена, и всё расскажет мне про смерть Кати.
Засыпаю я только под утро, а просыпаюсь ближе к обеду. Из кухни на первом этаже слышатся голоса Артёма и Арины, а также раздаётся ароматный запах блинчиков. Вхожу в кухню, обнимаю дочь и Артёма, муж спрашивает:
– Ты чего вчера допоздна сидела? Я же говорил тебе – не жди меня, буду поздно.
– Не могла без тебя уснуть – отвечаю ему – да и произошло кое-что.
– Что именно? – напрягается он – ни дня без приключений, Белка!
– И не говори! – мы завтракаем, так как при Арине я не могу рассказать Артёму о Кате, а потом идём гулять.
Во время прогулки, пока Арина бегает по скверу, куда мы отправились, не отходя далеко от нас, я рассказываю Артёму о смерти Кати.
– А вот это уже серьёзно – говорит он – кому и почему она могла помешать? И самое главное – чем? Скорее всего, что-то знала или слышала.
– Могла бы сказать мне, когда я приходила в колонию на свидание.
– Может, забыла?
– Слушай, Артём... У меня к тебе есть просьба. Ты сможешь ночью отключить на время сигнализацию в офисе Румяновцева?
– Что?! – удивляется он – Георгия Адамовича?
– Да.
– Но зачем тебе это?
– Он обманул меня, сказав, что архив Покацких уничтожен... Хочу найти его и не сомневаюсь, что расположен он в кабинете Румяновцева.
– Слушай, Белка, ну, может, он уничтожил его уже после?
– Нет, я больше, чем уверена, что архив существует. Возможно, там есть что-то важное, а может, и нет, но мне просто необходимо это проверить.
Артём пожимает плечом.
– Я сначала схожу на место и разведаю, как тебе было бы удобнее проникнуть туда при отключенной «сигналке», а уже потом подумаю, что можно сделать. Придётся тебе потерпеть.
– Я знала, что можно на тебя рассчитывать! – бросаюсь я мужу на шею.
Когда мы приходим с прогулки, звонит Лена, и я сразу ухожу к себе в комнату, чтобы спокойно поговорить с ней. Оказывается, она только что проснулась, и всё потому, что легла спать поздно ночью.
– В общем, как ты понимаешь, Белка, никто не собирается досконально расследовать смерть зэчки. Катя умерла от сильного отравления, при этом сутки она валялась в бараке, стараясь прийти в себя, и сокамерницы пичкали её всем, что дала доктор при осмотре. И только увидев, что ей стало совсем плохо, её отправили в больницу при колонии, где она и скончалась.
– И что же – она единственная из всей массы народа отравилась?
– Да. Согласись – подозрительно выглядит, правда? Ели все одинаковую еду, но не повезло почему-то только ей. Тело отправили в морг, сегодня будет вскрытие, хотя и выходной. Но предполагают, что это отравление чем-то несвежим, и коли уж об этом заговорили сразу – будь уверена, что именно такой результат и поставят.
– И что делать?
– А ничего мы не сможем сделать! Всю эту историю кто-то постарается замять. И если этот кто-то имеет влияние и вес – у него всё получится.
– Лена, но нельзя же это так оставить...
– Помнится, совсем недавно ты вообще хотела всё бросить... Я с тобой согласна, что бросать мы ничего не будем, но вот в данном случае... мы, скорее всего, ничего не сделаем.
Кладу трубку, опускаю голову в руки. Чёрт побери! Если бы я не начала рыться в деле моей матери и Елены Покацкой, Катя была бы жива! Не слишком ли много смертей из-за одного преступления, которое произошло сто лет назад?! Но почему же из-за одного? А исчезновение Марии, а гибель Елены и её мужа, а смерть Шайтана? Не все ли эти преступления повлекли за собой те события, что сейчас разворачиваются при моём непосредственном участии?
Мои мысли прерываются звонком телефона. Номер незнаком, но трубку я беру. Мужской голос со стальными нотками не спрашивает, а утверждает:
– Вы – Изабелла!
– Да. А вы кто?
– Я Олег Грачёв, отец Екатерины Грачёвой, по мужу Стелланд. Вы знаете такую?
– Да. Примите мои соболезнования!
Не обращая внимания на моё сочувствие, он говорит:
– Изабелла, Катя просила передать вам кое-что. Мы можем с вами встретиться?
– Передать? Мне? Вы уверены?
– Да. Я обнаружил среди её вещей белый конверт, подписанный вашим именем с номером вашего телефона. Похоже, конверт этот оставлен там до того, как Екатерину посадили в тюрьму. Она ведь до суда была под домашним арестом. Сейчас она умерла, и я должен раздать долги, в частности, и этот.
– А вы... не смотрели, что внутри?
– Нет конечно. Конверт запечатан, и это было бы нечестным по отношению к дочери – смотреть чужие письма. Когда вы сможете забрать его?
– Я приеду сегодня, если вы не против! Диктуйте адрес!
Продолжение здесь
Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.
Присоединяйтесь к каналу в МАХ по ссылке: https://max.ru/ch_61e4126bcc38204c97282034
Все текстовые (и не только), материалы, являются собственностью владельца канала «Муза на Парнасе. Интересные истории». Копирование и распространение материалов, а также любое их использование без разрешения автора запрещено. Также запрещено и коммерческое использование данных материалов. Авторские права на все произведения подтверждены платформой проза.ру.