Найти в Дзене
Мачете

Писатели пишут

Интересно все-таки, как у настоящих писателей-классиков шел процесс работы над произведением? Это я почему спрашиваю. Потому что у многих у них есть рабочие кабинеты. В нынешних квартирах-музеях. Или усадьбах-музеях. Якобы, они с утра проснулись, кофею откушали и бегом за рабочий стол. Ваять свои нетленки, строчить вирши. Как Дарья Донцова (не классик, но тоже писатель) говорит - каждое утро сажусь и пишу свои двадцать страниц! У писателя должна быть железная пятая точка! Просто я совершенно не могу представить, как можно поймать вдохновение сидя за столом. Я, конечно, больше графоман, а не уважаемый прозаик, но лично у меня все мысли и сюжеты приходят исключительно вне дома. В прогулках или поездках. В театрах или музеях. В магазинах книжных или, извините, продуктовых! То есть, в самые неподходящие моменты. Потому что что-то услышала, что-то увидела, о чем-то подумала - и мысль пошла, потекла, заклубилась. За столом я могу только записать потом то, что в голове уже сформировалось. Но
Я.Картинки
Я.Картинки

Интересно все-таки, как у настоящих писателей-классиков шел процесс работы над произведением? Это я почему спрашиваю. Потому что у многих у них есть рабочие кабинеты. В нынешних квартирах-музеях. Или усадьбах-музеях. Якобы, они с утра проснулись, кофею откушали и бегом за рабочий стол. Ваять свои нетленки, строчить вирши.

Как Дарья Донцова (не классик, но тоже писатель) говорит - каждое утро сажусь и пишу свои двадцать страниц! У писателя должна быть железная пятая точка!

Просто я совершенно не могу представить, как можно поймать вдохновение сидя за столом.

Я, конечно, больше графоман, а не уважаемый прозаик, но лично у меня все мысли и сюжеты приходят исключительно вне дома. В прогулках или поездках. В театрах или музеях. В магазинах книжных или, извините, продуктовых! То есть, в самые неподходящие моменты. Потому что что-то услышала, что-то увидела, о чем-то подумала - и мысль пошла, потекла, заклубилась. За столом я могу только записать потом то, что в голове уже сформировалось. Но если я просто сяду за стол с чистым мозгом, то мысль у меня в такой ситуации ну никак не родится.

Даже усилием воли.

Секретный ингредиент — Елена Мачете | Литрес

Как-то раз была на встрече с детективщиками Литвиновыми. Это брат и сестра. Они пишут свои книги вместе. И мне было интересно, как им это удается. Так вот, оказалось, что они собираются и идут вдвоем гулять. И дорогой разговаривают обо всем, и о будущем произведении в частности. А когда у них уже все проговорено, даже какие-то мелочи и подробности, тогда бегут по домам записывать. У них книга рождается в ходьбе. Желательно, в парке.

А еще я слышала про многих поэтов, что им стихи приходят вообще в любой момент дня и ночи. От этого они и записывают их где попало: на салфетках, на манжетах, на клочках газет. Бывает, что теряют, куда без этого. Но это же муза!!! Она нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь!

У прозаиков, наверное, с музой попроще, можно и без нее. Но все равно. С трудом представляю, что Лев Толстой или Федор Достоевский садятся за рабочий стол и думают: "Ой, сейчас как напрягусь! Как чего-нибудь напишу! Пока не знаю что, но мне тут все равно по распорядку дня с 9 утра до 12 сидеть, что-то да рожу!". Или, предположим: "Надо налоги заплатить, да жене шубу прикупить, так что сейчас срочно пишу повестушку и сборник рассказов!". А Дарья Донцова: "Надо кормить стаю мопсов! Пора написать новый детектив!".

Или все-таки так можно?

Почему никто из писателей не рассказал подробно, как они действуют в рабочем кабинете, чтобы усилием воли создать какой-то гениальный шедевр?

Или все-таки они тоже придумывают все вне дома, вне своего рабочего места, а потом просто записывать бегут?

Загадка.

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЫ АВТОРА:

Мачете на тропе свежего воздуха

Кинотеатр Мачете

Читалка от Мачете