Ноябрь, 1990
В городском парке было серо и уныло . Начало ноября. Дни короче стали, солнце всё реже выглядывает из-за плотных мрачных туч. То промозглый дождь зарядит на весь день, то пронизывающий ветер пробирает до костей.
Рита, потупив взгляд, сидела на самом краешке скамьи и дрожащими пальцами перебирала бахрому на коротенькой юбчонке. Ей эту юбочку соседка по комнате в общежитии одолжила. Своих-то вещей мало у Риты было. Нарядных совсем нет.
- Петя, я понимаю, что вам сейчас с мамой и так тяжело. Папа у тебя умер недавно. Похороны, поминки. В институте завал ... - девушка подняла на парня свои небесно-голубые глаза и, решившись, выпалила - Но молчать я больше не могу! Я беременна! Это наш с тобой ребёнок, наш малыш. Помнишь, ты говорил, что первым хочешь сына?
Петя мрачно смотрел вдаль и будто не слышал Риту. Да, он трусил признаться матери, страшился взять на себя такую ответственность. Он вообще всего боялся и всегда жил на всём готовом, не имея никаких проблем. До того, пока не умер отец.
Мама и так в горе! А тут он к ней с новостями о беременности Риты! Её это совсем не обрадует. Не ко времени это всё. Да и не планировал Петя так рано отцом становиться. Рита неплохая девушка. Но ... Нет.
- Я не готов и тебя так скоро беременеть не просил - твёрдым голосом произнёс он - а теперь решай сама. А мне пора, мама ждёт меня дома.
Парень нехотя наклонился и равнодушно скользнул холодными губами по щеке девушки. Риту бросило в нервную дрожь от ледяного холода, которым повеяло от Пети. Она долго смотрела, как он размашистым шагом удаляется по парковой дорожке.
" И что же мне делать?" - стучало в голове девушки. Поднявшись со скамейки, она неуверенно побрела в противоположную сторону, то и дело оглядываясь в надежде, что Петя развернётся, побежит за ней и скажет, что он дурак! Что ляпнул первое, что пришло ему в голову, совершенно не подумав! Ведь он любит Риту и не может так подло бросить её и своего ребёнка! Но, увы ...
Поздно вечером пришла мама Пети и стала громко требовать у вахтёрши общежития швейной фабрики немедленно позвать к ней Маргариту Синицыну.
- Ты! Лимитчица! Прописку московскую захотела! Интеллигентного мальчика в сети свои заманила и ребёнка на него повесить решила? Не позволю! - мама Пети грозно потрясла указательным пальцем перед носом Риты и, круто развернувшись на своих квадратных каблуках с чувством собственного достоинства на интеллигентном лице, выскочила из общежития, не преминув посильнее хлопнуть дверью.
Добродушная Зоя Ивановна, просидевшая на вахте половину своей жизни, тяжко вздохнув, покачала головой.
- Эх, девки, девки ... Ну, чего вам до свадьбы-то неймётся, а? Как уж скоро вы торопитесь со своей девичьей честью расстаться! Возвращайся, Рита, к себе, отдыхай. Как говорится, утро вечера мудренее. Только ещё бОльших дров не наломай на эмоциях-то. Дитё - оно не виновато ни в чём.
- Спасибо - густо покраснев от стыда, выдавила из себя девушка. На следующий день она уволилась, суетливо собрала вещи и, пока соседки не вернулись с работы, постучалась к Зое Ивановне.
- Вот - она положила плоский конвертик на стол.
- Что это? - вахтёрша, поливавшая цветы, которые стройным рядком разместились на широком подоконнике, обернувшись, удивлённо посмотрела на девушку из-под очков.
- Это для Пети. Вдруг придёт ... - смущаясь и краснея, произнесла Рита и, коротко попрощавшись, убежала.
"Москва бьёт с носка и слезам не верит" - повторяла она про себя, садясь в последний вагон. Риту Москва пока выгнала. Но когда-нибудь она ещё вернётся сюда.
***
Современный ритм жизни диктовал свои условия. Новые технологии, рост цифровизации, бешеный темп развития экономики и каждый раз меняющиеся условия рынка труда, способствовали открытию совершенно новых направлений в бизнесе, а банки охотно предоставляли кредит.
- Маргарита Павловна, как вам удаётся руководить таким непростым бизнесом? - шустрый молодой корреспондент услужливо подставил микрофон.
- В наше современное время, когда настоящие мужчины обмельчали, прогрессивной женщине приходится приспосабливаться как-то самой! Я просто не сижу на месте - красивое лицо женщины было невозмутимым. Она - владелица сети магазинов женской одежды под собственным брендом. В её магазинах продаются дизайнерские вещи только из её личной коллекции, которую она создала сама.
Пробиваясь сквозь толпу любопытных журналистов, налетевших на открытие очередного магазина, Маргарита Павловна несла в руках охапку красных бархатных роз и незаметно наслаждалась их пьянящим ароматом. Она спешила домой, к дочери. К своему единственному родному человечку.
- Ма-ам, ну ты как всегда! Великолепна! - Вера с восхищением смотрела на мать и тут же, сообразив на своём личике умоляющее выражение лица, спросила - дай сотку, а?
Рита нахмурилась и, сбросив туфли на высоком каблуке, прошла в просторную гостиную.
- Зачем? Опять придёшь под утро. Скоро учёба, Питер .... Ты так мечтала о нём. Ты пойми, мне денег не жалко. Но у тебя такой возраст сейчас, что слишком много соблазнов вокруг.
Вера обвила руками мать за шею и поцеловала в щёку.
- Молодость бывает один раз, мамуль. Ну, дай сотку? Пожалуйста!
Рита не выдержала и, рассмеявшись, шутливо щёлкнула дочери по носу.
- Иди, молодость! В сумочке, на комоде возьми!
Дочь радостно убежала гулять с подружками. Рита за неё особо не волновалась, Вера выросла ответственной и правильной девочкой.
Она бросила взгляд на огромный, во всю стену, портрет дочери, с грустью подумав, что Вере есть в кого такой быть. Вылитая отец.
***
Пётр получил свидетельство о разводе и облегчённо вздохнул свободной грудью. С лёгкостью, присущей какому-нибудь двадцатилетнему юнцу, Пётр запрыгнул в автомобиль и помчал на дачу к Соколовым. Они пригласили его на празднование дня рождения сына. В кармане громко зазвонил мобильник.
- Да, мама - Пётр повернул в сторону коттеджного посёлка, внимательно следя за дорогой.
- Зачем вы развелись, Петечка? Что тебе не хватало! Жанна сейчас едет ко мне, она совершенно разбита. Плачет! Как ты мог с ней так поступить! Это не красиво! Вы столько лет в браке!
- Мама, один раз я уже пошёл на поводу. У вас обеих. Больше этого не будет! - мгновенно вспылил Пётр и, отключив телефон, ткнул в кнопку магнитолы. Салон наполнился грохотом популярной попсовой песни.
" Ритка, Ритка, Маргаритка" - вспомнилось вдруг Пётру. И так тоскливо стало на душе, так погано, что захотелось поскорее напиться и забыться в гостеприимном обществе лучшего друга и его семьи.
***
- Рит, ну приезжай, а? Веру с собой прихвати! - Аллуся упрашивала Риту уже битый час. У их сына сегодня был день рождения, и праздник планировали отметить с большим размахом. На даче с шашлыками и вином.
- Вера уже убежала, Аллусечка. А у меня сегодня открытие нового магазина было, устала - жуть. Хочу в ванной поваляться с бокалом шампусика, и, как ты понимаешь, я совершенно не настроена никуда ехать - Рита расслабленно валялась в кровати, мысленно набирая ванну и откупоривая шампанское.
- Верочку сейчас найдём! Тебе джакузи прикажу организовать и поставить рядом ящик шампусика, идёт?
Рита расхохоталась. Аллусик умеет уговаривать. Как всегда, коротко и по существу.
- Спрашиваешь! Конечно, идёт!
Аллусечку Соколову она любила, это была её единственная боевая подруга, с тех тяжёлых времён. Ведь Рита с трёхлетней Верочкой тогда вновь приехала покорять Москву, только уже без всяких соплей, полная решимости обеспечить достойную жизнь себе и своей дочери, благодаря своему упорству, таланту и труду.
Сначала было невыносимо тяжело. Жизнь в общежитии с вечно дерущимися соседями через стенку, их каждодневной пьянкой и песнями до утра была не сахар. Но, Рита, сцепив зубы, терпела. Она отдавала Веру на шестидневку в детский сад, а сама сидела над эскизами и рисовала, рисовала. Перечёркивала, потом снова рисовала. А на следующий день бегала со своим портфолио к Дому мод в надежде попасть на главного.
Талант у Риты был. Она чувствовала, что это её путь. Только поддержки никакой не было, и ощущение, что она бьётся в закрытые двери, опустошало её изнутри. Много раз Рита порывалась всё бросить и уехать обратно домой. Не мучить ни себя, ни ребёнка. Но природное упорство каждый раз останавливало от решительного шага.
Однажды на пути Риты возникла Аллуся, работавшая ведущей манекенщицей в том самом Доме мод. Увидев худенькую девушку с веснушками на курносом носу, Аллуся вспомнила себя и, пожалев Риту, представила её для начала их главной художнице по костюмам, Грозовской Альбине Михайловне. Та, внимательно, изучив эскизы девушки, неожиданно решила дать ей шанс.
То время Рита вспоминает с теплотой и ностальгией. Время надежд, безумных экспериментов и безудержного риска. Оно было безбашенным и многообещающим.
Когда перевалило за новое тысячелетие, Рита отправилась в свободное плавание. На пробу она смогла открыть свой самый первый магазин. Время наступило другое, перспективное. Возможностей появилось масса, а также банков, готовых дать кредит на выгодных условиях. Имея предпринимательскую жилку, Рита стала потихоньку расти вверх и постепенно втягиваться в столь нелёгкий бизнес.
С мужчинами она дружила и только. Ни намёка на что-то большее. Дальше дружбы отношения никогда не заходили. На первом месте всегда стояла дочь, на втором - работа.
***
Такси подъехало как раз, в самый разгар праздника. Гости, живая музыка, неоновая подсветка в саду и ярко освещённая беседка.
- Маргаритка! - Аллуся, широко улыбаясь, шла навстречу подруге - а ты знаешь, Верочка уже давно здесь.
- Ну кто бы сомневался! Я так и подумала, вспомнив, что она деньги у меня выпрашивала. Почему бы сразу не сказать? - увидев дочь среди танцующей молодёжи, Рита погрозила ей кулаком.
- Да, ладно тебе! Пошли в джакузи плескаться!
- Ты серьёзно? - Рита уставилась на подругу - я думала, ты пошутила!
Аллуся увлекла её в дом и втолкнула в ванную комнату.
- Если что, я желаю тебе только добра, помни! - дверной замок щёлкнул снаружи.
Подёргав ручку, Рита возмущённо крикнула:
- Аллусечка, что за шутки? Открой немедленно!
Позади раздался всплеск.
- Что вы здесь делаете? - мужской голос заставил Риту удивлённо обернуться.
Она смотрела на обнажённого мужчину, и сердце её учащённо колотилось в груди.
- Петя? - тихо произнесла она. Годы только прибавили мужественной красоты его лицу, но прибавили ли они мужественности его поведению?
- Мы разве знакомы? - голос Пети был требовательным, взгляд недовольным - отвернитесь, я вылезу из ванной!
- Да, пожалуйста! По-моему, в таком возрасте чего-то стесняться смешно! - парировала Рита, отвернувшись.
- А вы всегда так себя ведёте? Вы даже не извинились!
Рита неожиданно расхохоталась.
- Бред - произнесла она, ругая мысленно Аллусю, подстроившую неприятную встречу.
Пётр, услышав знакомый смех, замер.
- Рита? - наконец-то глухо произнёс он, более внимательно посмотрев на молодую женщину.
- Она самая - Рита дёрнула ещё раз ручку двери и с удивлением обнаружила, что она открыта.
Выбежав на улицу, Рита полной грудью вдохнула свежий вечерний воздух. К ней тут же подбежала Аллуся.
- Извини, это мой Аркаша придумал! Он хотел разыграть Петра, тот сегодня развёлся!
- И что? Я тут при чём? - гневно спросила Рита, а затем, смягчившись, произнесла - водки мне налей. Я сегодня либо напьюсь, либо умру со скуки. Думала у тебя расслабиться, а тут такой неприятный сюрприз.
***
В тот вечер, испугавшись, Пётр, не прощаясь с друзьями, сиганул в машину и умчал домой. Встреча с Ритой, напугала его и всколыхнула кучу забытых воспоминаний об их невинных романтических встречах.
" Надо же, как она изменилась!" - с волнением думал Пётр. Рита не выходила у него из головы.
Спустя две недели, он выяснил, где она живёт, и, не мешкая, отправился к ней домой. Дверь открыла девочка-подросток. Она жевала яблоко и пристально смотрела на Петра.
- Мне бы с Маргаритой Павловной поговорить - промямлил мужчина. Лицо девочки казалось ему знакомым.
- Ма! - громко крикнула она вглубь квартиры - иди, это к тебе.
Пётр переминался с ноги на ногу на пороге квартиры. Девочка ушла, не пригласив даже войти.
" Невежливая какая-то, девица" - подумал Пётр.
Рита распахнула дверь настежь.
- А-а ... Это ты - не слишком радостно произнесла она - проходи, раз здесь.
Пётр вошёл в дорого и со вкусом обставленную квартиру.
- Неплохо устроилась - произнёс он каким-то обиженным тоном. Сам он жил, намного скромнее. А после развода с женой и вовсе переехал опять к матери. Бывшая жена оттяпала себе квартиру после развода.
- Заработала честным трудом - Рита провела его в светлую и просторную кухню.
- Честным ли? - усмехнулся Пётр, зная теперь, насколько женщины бывают коварны. Бывшая жена преподала ему горький урок.
- Ты зачем пришёл? Оскорблять? - Рита уставилась на него недобрым взглядом.
Пётр растерялся немного, а потом, разозлившись, заявил:
- Дочь от кого родила? Сколько ей?
- Тебя это не касается.
- Семнадцать - откликнулась девочка из гостиной.
- Вера! Прекрати подслушивать! - громко крикнула Рита и плотно прикрыла дверь в кухню.
Пётр, сделав задумчивое лицо, что-то подсчитывал в уме, противно шевеля губами.
- Получается, что моя - наконец произнёс он и, отодвинув стул, сел, сложив руки в замок.
Рита подняла глаза к потолку и протяжно вздохнула.
- Петечка, тебе к маме, не пора? - нарочито ласковым голосом спросила она.
- Раз дочь моя, то давай сходиться - заявил Пётр, не ответив на вопрос Риты и представляя себя хозяином в такой шикарной квартире. Вот, бывшая жена, локти будет кусать от досады. Ну он ей утрёт тогда нос.
- А больше ты ничего не хочешь? - всё так же ласково спросила Рита, перекидывая из одной руки в другую, скалку, валявшуюся по случаю на столе.
- Есть хочу, давай корми - снова ошарашил Петечка и стукнул легонько Рите чуть ниже спины.
"Ну, всё! Держись, Петечка!" - со злобным рыком Рита схватила Петра за шиворот и потащила на выход. Откуда только сила взялась! Наверное, от злости.
- И, чтоб духу твоего никогда здесь не было! - крикнула она и заперла дверь на все замки. Господи, и что она в нём когда-то любить только могла! А ещё мучилась, страдала все эти годы, тоскливо вспоминая о нём.
- Да кому ты нужна! С годами, ещё конопатей только стала! - не остался в долгу Петечка и, весело насвистывая, пошёл к лифту.
- Это что ль, мой папА? - Вера подошла к матери и обняла её.
- Да, к сожалению, этот - Рите хотелось забиться в истерике, вспоминая свои наивные мечты о том, как Пётр будет валяться у неё в ногах и просить прощения.
- Бывают в жизни огорчения - произнесла Вера с такой лёгкостью, что Рита рассмеялась и ушла готовить ужин. Её отпустило. Попутно схватив телефон с комода в прихожей, она написала своему давнему воздыхателю:
" Я согласна выйти за тебя замуж!".
Спустя месяц она, радостная, выходила из Загса под руку со своим законным мужем, который ждал её согласия целых десять лет! А она ждала все эти годы, раскаяния Петечки, оставаясь верной ему и свободной, лишая себя возможности быть по-настоящему счастливой.
В жизни каждой женщины есть такое прошлое, которое лучше отпустить сразу и не мучиться, открыв двери для новой любви.
Дорогие читатели, на канале будут выходить теперь короткие истории без продолжения!