Найти в Дзене
Будни слепака

Как боль напомнила, что глаз всё ещё живой

Где-то год назад у меня заболел глаз. Кстати, это ответ для тех, кто спрашивает, могут ли болеть глаза у слепого. Могут. Это же живой орган.
Конечно, глаза время от времени беспокоили, но так редко, что я позволял себе это игнорировать. Поболит‑поболит, да и перестанет. Ерунда. На тот момент в последний раз у окулиста я был лет двадцать назад — когда проходил комиссию для военкомата. Тогда, разумеется, мне сказали, что нужно следить за глазным давлением, капать капли. Но я, как истинный мужчина, естественно, ничего не делал. Не болело же. Это незрячий автор блога «Будни слепака» — Максим Спиридонов. После последней операции на глаза, а было это аж в конце девяностых, действительно классный профессор сказал мне, что лет до тридцати всё, скорее всего, будет в порядке, а потом — придётся что-то решать. Мне повезло чуть больше, потому что на тот момент мне уже было тридцать пять. С января того года приступы боли стали довольно частыми — примерно раз в неделю приходилось принимать обезбол
Оглавление

Где-то год назад у меня заболел глаз. Кстати, это ответ для тех, кто спрашивает, могут ли болеть глаза у слепого. Могут. Это же живой орган.
Конечно, глаза время от времени беспокоили, но так редко, что я позволял себе это игнорировать. Поболит‑поболит, да и перестанет. Ерунда. На тот момент в последний раз у окулиста я был лет двадцать назад — когда проходил комиссию для военкомата. Тогда, разумеется, мне сказали, что нужно следить за глазным давлением, капать капли. Но я, как истинный мужчина, естественно, ничего не делал. Не болело же.

Это незрячий автор блога «Будни слепака» — Максим Спиридонов.

И вот оно заболело

После последней операции на глаза, а было это аж в конце девяностых, действительно классный профессор сказал мне, что лет до тридцати всё, скорее всего, будет в порядке, а потом — придётся что-то решать. Мне повезло чуть больше, потому что на тот момент мне уже было тридцать пять.

С января того года приступы боли стали довольно частыми — примерно раз в неделю приходилось принимать обезболивающее. Так я терпел четыре месяца. А в апреле всё же сдался и пошёл к окулисту.

К слову сказать, нужно было хотя бы изредка к нему заглядывать. Мужик оказался с юмором, поговорить с ним интересно. Люблю врачей, которые умеют вселить оптимизм просто своим медицинским чувством юмора. На приёме разговорились о том, как я живу, чем занимаюсь, что вообще сейчас доступно слепым. И, похоже, я где-то переусердствовал — потому что, закапав мне глаза, чтобы померить давление, доктор настоятельно не рекомендовал садиться за руль минимум два часа.

С машинами у меня вообще особые отношения. Один папа из садика думал, что я вожу машину — ему показалось, что я сажусь за руль, хотя это было такси. Может, конечно, праворульное. Ну да ладно.
Вопрос «вожу ли я автомобиль» люди задают достаточно часто.

В общем, померил мне доктор глазное давление — оказалось, что оно превышает норму в три раза. Даже писать это страшно. Утешило лишь то, что, как сказал врач, если ещё есть силы терпеть, значит, не всё так плохо — потому что обычно в таких случаях люди не могут спать, лезут на стены и тому подобное. Конечно, это меня немного успокоило. Правда, примерно на месяц. А вот что было дальше — расскажу позже.

Бабушки в очереди

Особо стоит упомянуть бабушек. К доктору я пришёл без записи, по острой боли. Естественно, очередь этого не оценила. Но хоть нашлись те, кто помнят достояние СССР — правило пропускать слепых без очереди.
И вот после этой фразы все решили устроить зрительный чемпионат. Интересная ситуация — обычно люди соревнуются, кто здоровее, а тут наоборот — кто слепее, ведь на кону была возможность попасть в кабинет без очереди.

Я никуда не спешил и был готов пропустить особо рьяных, но один мужчина сказал мне: «Иди, иначе мы никогда не воспитаем в этом обществе культуру милосердия». Ну, пожалуй, он прав. Чем больше расслабляешь, тем меньше толку.

Завершая этот текст

Хочется вспомнить анекдот про американца, который удивлялся, что при бесплатной медицине в России почему-то к врачам никто не спешит. Одни считают, что идти не нужно — мол, само пройдёт. А другие говорят, что уже всё равно не лечится.

Может, прозвучит банально, но — ходите к врачам. Это нужно делать. Нужно.