Найти в Дзене
ИнтерМедиа | InterMedia

Обзор: «Умеет ли петь Муслим Магомаев | Вот это, я понимаю, - вокал! Учитесь, дети!»

2025, John Kalligan. «Джон, а ты часом не [охренел]? - спросил себя в начале выпуска Каллиган от лица воображаемого зрителя. - Что это за вопросы вообще? Кто-то сомневается, что Магомаев умел петь?» И сам же ответил: «Я, конечно, знаю, кто такой Муслим Магомаев, и песни его знаю, возможно, даже наизусть, но никогда целенаправленно не слушал его «лайвы». А вдруг он поёт не супервеликолепно, а просто великолепно?». После этого зазвучала «Синяя вечность», где Магомаев аккомпанировал себе на рояле… Джон на минутку задумался, а потом сказал, что «на такую музыку и матом ругаться стыдно. Но я справлюсь». Забегая вперёд, отмечу, что мат в выпуске присутствовал, но не в формате ругани, а в виде комплиментов. Уже на «Синей вечности» ведущий отметил идеальное попадание в ноты, интонирование, красивое вибрато и звонкий тембр в припеве. В особенный восторг Каллигана привело то, как Муслим Магомаев тонко чувствует музыку, какая у него деликатная манера. Ведь большинство вокалистов не стали бы ждать

2025, John Kalligan.

«Джон, а ты часом не [охренел]? - спросил себя в начале выпуска Каллиган от лица воображаемого зрителя. - Что это за вопросы вообще? Кто-то сомневается, что Магомаев умел петь?» И сам же ответил: «Я, конечно, знаю, кто такой Муслим Магомаев, и песни его знаю, возможно, даже наизусть, но никогда целенаправленно не слушал его «лайвы». А вдруг он поёт не супервеликолепно, а просто великолепно?».

После этого зазвучала «Синяя вечность», где Магомаев аккомпанировал себе на рояле… Джон на минутку задумался, а потом сказал, что «на такую музыку и матом ругаться стыдно. Но я справлюсь». Забегая вперёд, отмечу, что мат в выпуске присутствовал, но не в формате ругани, а в виде комплиментов. Уже на «Синей вечности» ведущий отметил идеальное попадание в ноты, интонирование, красивое вибрато и звонкий тембр в припеве. В особенный восторг Каллигана привело то, как Муслим Магомаев тонко чувствует музыку, какая у него деликатная манера. Ведь большинство вокалистов не стали бы ждать припева, чтобы «разораться во всю силушку богатырскую». А Магомаев аккуратно управляет голосом, ненавязчиво демонстрируя возможности вокала и эмоционально проживая песню.

Джон Каллиган прочитал небольшую лекцию об академическом вокале, главное правило которого – «переорать оркестр», - а затем перешёл к записям, где Магомаев поёт в совершенно иной манере. Например, партию Сыщика в «По следам бременских музыкантов» он исполняет с расщепом, и сложно поверить, что это тот же певец, который ассоциировался с «Синей вечностью» и «Ты моя мелодия». Правда, это был не лайв, но когда Каллиган подобно фокуснику доставал из рукава разные концертные записи, зрителям вместе с ведущим оставалось офигевать от диапазона Муслима Магометовича. Всё ему было подвластно – от оперных партий до произведений Луи Армстронга, от эстрады до твистов. «Ты моя мелодия» настолько поразила Джона плотными низами, что он снял наушники и убежал от камеры, чтобы «кости черепа перестали трещать». Заодно он повторил любимую шутку видеоблогеров, показав, что записывает свои выпуски в трусах.

Впрочем, когда Каллиган жаловался, насколько сильно ему сейчас не хватает такого материала, таких артистов и таких песен, он был вполне серьёзен. Про хорошую музыку говорить легко и приятно, хотя сатирические обзоры плохой музыки получают больше просмотров.

Алексей Мажаев, ИнтерМедиа

    Обзор: «Умеет ли петь Муслим Магомаев | Вот это, я понимаю, - вокал! Учитесь, дети!»
Обзор: «Умеет ли петь Муслим Магомаев | Вот это, я понимаю, - вокал! Учитесь, дети!»