— Артемий и Марина, над какими проектами вы сегодня работаете?
А: Сегодня максимальный фокус нашего внимания — школа танцев «АртМари» и наши ученики. Да, мы открыты к участию в самых разных проектах, если это будет интересным для нас, с радостью присоединимся, но именно наше развитие и развитие наших учеников в приоритете. Можно участвовать во всех проектах мира, но то чувство, когда твой воспитанник выходит на паркет и достойно выступает, занимает призовое место или планирует связать с танцем свою жизнь, не сравниться ни с чем. И конечно, мы считаем, что лучший учитель тот, который не останавливается и постоянно узнает что-то новое — мы открываем новые для себя направления и стремимся стать еще лучше, ведь предела совершенству не существует.
— Вы участвовали в таких телевизионных проектах, как «Новые танцы» и «Титаны 2» на ТНТ, а также являетесь финалистами «Dance Революции» на Первом канале. Есть ли в планах принять участие еще в каких-то ТВ-проектах?
М: Мы участвовали в танцевальных проектах, у нас есть опыт участия в шоу «Титаны» — нашими соперниками были сильнейшие спортсмены, олимпийские чемпионы. Артемий сражался за «Сердце Ивлеевой» в одноименном реалити-шоу.
А: ТВ-проекты — интересный для нас опыт, выход из зоны комфорта и возможность проверить себя. Нам было бы интересно принять участие в шоу формата «Форт Боярд» — это и спорт, и в то же время испытание.
М: Артемий прекрасно готовит — ждем приглашения в кулинарное шоу (улыбается). А еще у нас все прекрасно с чувством юмора — надеемся, что редакторы шоу это ценят, и в 2026 году вы увидите нас и в таком жанре. А еще мы поем, мы даже выпускали трек, который был невероятно популярен на турнирах по спортивно-бальным танцам, в вокальные шоу тоже готовы пойти (улыбается).
— Сегодня многие родители сомневаются, отдавать ли детей в секцию бальных танцев, потому что принято считать, что это — очень дорогой спорт. Так ли это?
А: Любые занятия требуют финансовых вложений. Это и оплата тренировок и индивидуальных занятий, и покупка костюмов, и участие в конкурсах. И это мы еще не учитываем то время, которое родители инвестируют в своих детей.Сказать, что танцы — очень дорогой спорт, наверное, будет некорректно. Все, что выходит на профессиональный уровень, требует вложений.
М: Мы в танцах практически всю свою жизнь, и мы знаем точно: даже если они не станут делом всей жизни, дети будут благодарны родителям за то, что они привели их в этот вид. Танцы — это воспитание дисциплины, умение показать себя, выступать на сцене, с достоинством принимать и победы, и поражения. Это важный фундамент успеха во взрослой жизни.
— Еще одно распространенное мнение о бальных танцах, что в этом спорте все куплено. И сколько ни тренируйся, призы возьмут те, чьи родители/спонсоры заплатили за первое место. Что скажете об этом?
А: Мы можем говорить, основываясь на своем опыте, как спортсмены, которые участвовали в соревнованиях. У нас были и победы, и поражения. Нас воспитали так, что мы никогда и никого не обвиняли в том, что мы не выиграли. Значит, удача в этот раз была на стороне другой пары. Значит, где-то недостаточно хорошо что-то сделали. Значит, можно было лучше. Обвинять в своем поражении другого — это неспортивно. Лучше — понять, что можно улучшить, чтобы в следующий раз выступить и победить.
М: Соревнования — это всегда субъективная история, а в нашем виде вообще многое зависит от нюансов. Кто-то понравился больше, кто-то был чуть лучше — бывают разные истории. Можно искать виноватых и зацикливаться на этом, а можно сделать выводы и идти дальше, к своей победе.
— Не секрет, что в вашем спорте дефицит мужчин: мальчиков не так охотно отдают в секцию бальных танцев, как девочек. Как думаете, что должно произойти, чтобы это изменилось?
М: Сложный вопрос (улыбается). Не сказать, что у нас дефицит мальчиков — они есть, они танцуют, но девочек, конечно же, больше.
А: У нас наоборот есть ощущение, что ситуация меняется в лучшую сторону: есть много танцевальных шоу, прекрасных танцоров-мужчин — это лучшая мотивация и для родителей, и для самих детей. Спортивные бальные танцы всегда были и будут в тренде — это главное.
— Вы всю жизнь танцуете вместе и, получается, почти не расстаетесь. Легко ли это, не устаете ли друг от друга, не случается ли из-за этих ссор?
М: Конечно, у нас были разные ситуации. Мы и ругались, и дрались — как все братья и сестры. Был даже момент, когда вставали в пару с другими партнерами, правда, он длился недолго. Хотели уйти из спортивных бальных танцев. Словом, было все. Но эти наши сомнения, ссоры и расставания дали понять, как важно, что мы есть друг у друга, что мы лучшие партнеры — и в танце, и в общем деле, и в жизни. Нам друг с другом очень повезло, у каждого из нас есть лучшая поддержка.
— В комментариях под видео и фото в ваших соцсетях вашими танцами очень восхищаются. Но находятся я и те, что считает, что (цитата): «столь активные переплетения тел брата и сестры — неуместны». Что можете ответить на подобное? В целом — трогает ли вас хейт? С какими самыми нелепыми комментариями вам приходилось сталкиваться?
А: Хейт — обратная сторона любой публичности. С ним сталкиваются все, кто добился чуть больше, чем все остальные. Люди могут говорить все, что им хочется, мы не можем этого запретить, это их мнение. Но это не значит, что данное мнение правильное. На подобные комментарии мы не обращаем внимания, зачем? За годы тренировок и соревнований, за время которое мы в шоу-бизнесе, мы нарастили себе броню.
— Марина, вы воспитываете сына, расскажите, поддерживаете ли связь с бывшим супругом? Принимает ли он участие в воспитании ребенка?
М: У нас с бывшим супругом сохранились по-настоящему хорошие отношения. Мы поддерживаем друг друга и вместе создаем для нашего ребенка атмосферу любви и спокойствия. Я искренне желаю каждой паре, которая проходит через трудности, найти гармонию и уважение даже после расставания.
— Поклонникам интересна ваша личная жизнь. Расскажите, свободны ли ваши сердца?
А: Личная жизнь на то и личная, чтобы не говорить о ней. Возможно, однажды мы захотим этим поделиться. Для переживающих скажем, что и в этой сфере у каждого из нас все хорошо.