Найти в Дзене

Юрий Власов выигрывает титул подряд Ролан Гаррос в эпоху доминации

Юрий Власов: невероятный дубль на Ролан Гаррос в эпоху гигантов В мире тенниса есть эпохи, которые принято называть эрой чьего-то доминирования. И почти невозможно представить, чтобы в такую эпоху кто-то другой сумел выиграть престижнейший турнир подряд. А уж дважды подряд - и вовсе из области фантастики. Но именно это сделал советский теннисист Юрий Власов на кортах Ролан Гаррос. Представьте себе Париж начала 70-х. На кортах безраздельно властвуют титаны. Новозеландец Онья Париун - воплощение силы и атлетизма, живая легенда грунта. Он выигрывает турнир Большого шлема за турниром, и кажется, что его владычеству не будет конца. В таком мире быть теннисистом из СССР - уже вызов. А бросить вызов самому Париуну на его коронной поверхности - грунте Парижа - задача для сумасшедших. Но Власов был из породы именно таких «сумасшедших». Не самый мощный физически, он компенсировал это феноменальным интеллектом на корте, тонким чутьем грунта и железной волей. Его игра была не про подавление сил

Юрий Власов выигрывает титул подряд Ролан Гаррос в эпоху доминации

Юрий Власов: невероятный дубль на Ролан Гаррос в эпоху гигантов

В мире тенниса есть эпохи, которые принято называть эрой чьего-то доминирования. И почти невозможно представить, чтобы в такую эпоху кто-то другой сумел выиграть престижнейший турнир подряд. А уж дважды подряд - и вовсе из области фантастики. Но именно это сделал советский теннисист Юрий Власов на кортах Ролан Гаррос.

Представьте себе Париж начала 70-х. На кортах безраздельно властвуют титаны. Новозеландец Онья Париун - воплощение силы и атлетизма, живая легенда грунта. Он выигрывает турнир Большого шлема за турниром, и кажется, что его владычеству не будет конца. В таком мире быть теннисистом из СССР - уже вызов. А бросить вызов самому Париуну на его коронной поверхности - грунте Парижа - задача для сумасшедших.

Но Власов был из породы именно таких «сумасшедших». Не самый мощный физически, он компенсировал это феноменальным интеллектом на корте, тонким чутьем грунта и железной волей. Его игра была не про подавление силой, а про стратегию, про выверенный расчет, про умение перетерпеть и найти слабое место в броне гиганта.

Не сила, а ум и характер

В 1971 году Власов совершил почти невозможное - он дошел до финала Ролан Гаррос и в драматичном пятисетовом поединке одолел самого Париуна. Весь теннисный мир ахнул. Многие списали это на везение, на случайность, на возможно, не лучшее самочувствие новозеландца. Якобы, звезды так сошлись - один раз.

Но настоящая магия случилась год спустя, в 1972-м. Чтобы доказать, что первая победа не была случайностью, нужно было повторить подвиг. И Власов сделал это. Снова тяжелейшие матчи, снова психологическое давление статуса действующего чемпиона, снова Париун и другие монстры грунта, жаждущие реванша. И снова - победа. Дубль. Два Кубка Муссолини подряд в эпоху, которая, казалось, принадлежала другому.

Что нам говорит эта история сегодня?

Часто мы смотрим на доминирующих атлетов своей эпохи и принимаем их успех как данность. Мол, они просто физически сильнее, талантливее, им нет равных. И опускаем руки заранее. История Юрия Власоса - это история о том, что доминирование можно нарушить не только грубой силой, но и умом, тактикой, несгибаемым духом. Он не пытался переиграть Париуна в его игре - он заставил гиганта играть в свою.

Его дубль на Ролан Гаррос - это вечное напоминание: в спорте нет незыблемых правил. Даже в самую звездную эпоху всегда есть место для того, кто верит в себя немного сильнее, кто готов мыслить нестандартно и чья внутренняя дисциплина оказывается крепче стали. Он не стал владыкой эры, но навсегда врезался в ее историю как человек, который дважды заставил ее склонить голову. А это, согласитесь, иногда даже круче.