Как быстро умеет реагировать Меган Маркл на экстренные ситуации, если это необходимо - просто ураган. Но речь не о больном отце и поездке к нему. А о конкуренции. Сами знаете с кем соревнуется герцогиня - Кейт Миддлтон. А та вместе с мужем 8 января вдруг совершила публичный выход. Первый в 2026 году. Они неожиданно для прессы появились в лондонской больнице Чаринг-Кросс. Общались с пациентами, медицинскими работниками и волонтерами. Пресса пестрила восторженными статьями - бордовый костюм Кейт и голливудские локоны признаны потрясающими, стильными, неподражаемыми.
А еще прессу заинтересовал факт - Кейт была без кольца. На все лады принялись обсуждать - развод, просто ссора, больничные требования? Короче, эфир быстро забился упоминаниями о выходе Уэльских. Ну вот как тут спокойно жить, есть и спать? Правильно - никак. Поэтому, похоже, Меган быстро пробежалась по соседям на предмет нет ли у вас соли может какой проект у вас в эфире? Если да - возьмите нас! Будем обязаны до конца жизни. Опра откликнулась.
Сценарий спасения: как устроен звездный эфир о цифровом детоксе
Понятно, что нужен был значимый проект. Что-то в стиле спасения мира. Мероприятие, срежиссированное как классическое ток-шоу, было посвящено запуску книги «Тревожное поколение» профессора Джонатана Хайдта и писательницы Кэтрин Прайс. Ведущая Гейл Кинг, сияя от предвкушения, вела беседу с авторами и такими гостями, как актриса Эми Шумер. Всё шло по плану, пока в эфир не ворвался главный аттракцион вечера - тот самый «сюрприз».
«А теперь мои любимые герцог и герцогиня!» - воскликнула Кинг, представляя удалённо подключившихся Гарри и Меган.
Словно по волшебству, на экранах возникла идиллическая картинка: они сидят в уютном кабинете своего особняка. И битва за аудиторию, которую Сассексы всегда заочно ведут с Уэльскими, началась.
На заднем плане, словно живой реквизит, промелькнула их собака, с аппетитом жующая палку. Ее заметила ведущая, разглядеть что-то зрителям там было невозможно - бил яркий свет (возможно, сияние над головой Меган). Дети замечены не были. Ни силуэтов за игрой в мяч, ни просто смеха за кадром, который бы свидетельствовал об играх без гаджетов, зрители не заметили.
«Она просто сидела рядом и грызла ветку», - небрежно бросил Гарри, словно объясняя, что даже в эпицентре борьбы за спасение человечества нельзя забывать о питомцах.
Как человек, у которого всегда в доме собаки, не могу не отметить, что стоило бы последить за тем, как их пес лопает деревья. Занозы в пасти - крайне неприятная проблема. Но надо было спасать мир от цифрового рабства посредством цифрового участия. Парадокс, как все в мире Сассекских. Сценография, надо сказать, была безупречной: серьёзность темы контрастировала с демонстративно непринуждённой, почти домашней обстановкой. Это был не звонок, а полноценный пиар-выход, упакованный в формат спонтанного включения.
Заученная мантра о цифровом апокалипсисе
Как только протокольные восторги стихли, пара перешла к своей коронной теме. Их речь была отточена до блеска, будто они читали её с суфлёра, встроенного в каминную полку.
Гарри, приняв озабоченное выражение лица, заявил:
«Мы годами работаем над изучением того, как цифровое пространство глубоко влияет на здоровье… Ваше исследование создало потрясающее родительское движение»
Меган, будто отбивая рифф в давно отрепетированном дуэте, мгновенно добавила:
«И мы горды быть его частью»
Казалось, они мысленно поставили галочку: упомянули свой многолетний труд - есть, похвалили авторов - есть, обозначили свою роль в «движении» - есть. Программа минимум отработана.
Затем по накатанной поехали фирменные тезисы. Меган с профессорской серьезностью указала на терминологию:
«Только соцсети и наркодилеры называют клиентов "пользователями"»
Ух ты, какие познания и сравнения. Но выход есть. Она предложила миру новогоднюю диету: «Меньше смайликов-смешинок, больше настоящего смеха». Гарри, изображая усталого, но доброго родителя, вздохнул: «Мы все хотим хороших привычек для детей, но надо быть реалистами». Словно забыв, что минуту назад они говорили о глобальной эпидемии, а теперь советовали просто «пытаться» и «быть реалистами». Непоследовательные какие-то эти герцоги.
Страшилки для тренда и собака для души
Кульминацией вечера стали выступления самих авторов, которые, в отличие от звёздных гостей, говорили конкретно и без купюр. Джонатан Хайдт обрисовал мрачную картину:
«Как только ребёнок получает устройство, оно вытесняет сон, книги, друзей, солнце. Всё, что нужно для развития, сметает инженерная зависимость от экрана»
Кэтрин Прайс добавила про хищников: «Странные люди теперь не на площадках, а в соцсетях. Они в вашем доме, а вы не знаете».
На этом фоне предшествующее выступление Гарри и Меган с их призывами к «реализму» и «настоящему смеху» приобретало странный, почти декоративный оттенок. Они говорили о симптомах, авторы - о болезни. Они предлагали философские максимы, авторы - неудобные факты. И главным символом этого разрыва стала та самая собака на заднем плане. Пока с экрана вещали о мировой цифровой трагедии, единственным по-настоящему аутентичным, «аналоговым» и живым существом в кадре был пёс, равнодушный к происходящему и занятый своим делом. И самым очаровательным из включения со стороны Сассекских.
Спасательный круг из золота и хайпа
В финале Гарри и Меган похвалили Австралию за запрет соцсетей для несовершеннолетних, назвав это «смелым решением». Но их собственное решение оказалось иным. Они не предлагают запретов или технологических барьеров. Их рецепт - это звёздные примеры цифрового детокса, правильные слова в правильном эфире, создание образа борцов, чья собственная жизнь (или её тщательно отобранные фрагменты) служит идеальным фоном для борьбы.
Короче - как всегда и ни о чём. Весь их словесный салат все слышали не один раз. Их логика - мы те, за кем идут. Доверьтесь нам и мы покажем вашим детям пример. Мне показалось, что авторы книги были не в восторге от такого включения. Герцоги защищают приватность своих детей, Арчи и Лилибет, намеренно скрывая их лица, но при этом без колебаний превращают в публичный актив свою гостиную, своего пса и свой родительский имидж. Они не тушат пожар, они снимают на его фоне эффектное видео для своего благотворительного бренда.
При этом, как им кажется, решают две проблемы - выглядят умными и дельными, ну и перебивают повестку Уэльских, перетягивая внимание аудитории на себя. Их соперники же просто встретились с людьми, а не рассуждали о глобальных целях. Как всегда лицемерие высшей степени в прямом эфире. И собака, жующая палку, - единственный, кто ведёт себя в этой картине абсолютно искренне. Жаль, что ее не было толком видно.
Кстати, не поняла, зачем на видео какие-то странные фильтры. Лица великих реформаторов и борцов словно размытые какие-то. Не успели привести себя в порядок?
Спасибо, что уделили время и прочитали статью. Буду благодарна за общение, лайки и подписку.