Доброго времени суток, мои дорогие читатели, подписчики и все, мимо проходившие, ленту Дзен листавшие, на мой канал случайно заглянувшие.
Разговаривала я вчера с Любой, которая ПокаЕщеФермерша, героиней текстового сериала:
Сама я ей в мессенджере написала, мол: "Как твои дела, дорогая? Как к сыновьям в Москву съездила? Как отдохнула? Вернулась? Живы твои пятачки, хвостики и клювики?"
Женщина сразу же откликнулась: "Могу позвонить?"
-Звони, - пишу я в Макс.
И она позвонила. И поведала мне о том, как провела время после крайнего заседания суда по иску нашей стороны к Фермеру о разделе совместно нажитых "лесопилки", ГАЗ, КАМАЗ, тракторов с насадками и всего прочего ценного имущества, нажитого с Фермером за долгие годы в браке.
Она поведала мне, я рассказываю вам.
Вы ведь ждали новостей? Вы же, так же, как и я, озабочены судьбой нашей героини?
Как вы помните, сразу после крайнего судебного заседания, на котором Люба заявила, что от иска о разделе имущества она оказываться не будет даже за "выписку" Фермера (когда - нибудь, наверное, но не сейчас и не точно) из их совместного дома и отказа Фермера от причитающейся ему в праве собственности на этот дом 1/2 доли, наша героиня, не ставя мужа в известность, укатила вместе с внучкой Москву - к своему старшему сыну и снохе (внучкиным родителям).
По моей шутливой (или нет?🙄) рекомендации Люба не навела порядок в доме перед отъездом, не наготовила Фермеру вкусняшек к Новогоднему столу, пристроила свою маму к тетке, строго настрого запретив обеим пожилым женщинам каким - либо образом подходить к пятачкам, хвостикам и клювикам, дабы от доброты своей сердечной не упростить жизнь Фермеру.
Фермер в тот день вернулся с "лесопилки" домой рано - погода не располагала тискать полюбовницу в посадках (все занесло снегом, в посадки просто физически было пробраться невозможно ни на каком тракторе, даже, если он вместе с насадкой стоит 9 миллионов), зато настроение Фермера располагало к абьюзу жены, который вошел уже в привычку мужчины и, несомненно, "по уважительной причине" - жена ослушалась, решив делить имущество, а не отказаться от всего ради иллюзорной возможности "жить спокойно".
Мужчина перешагнул порог дома и, предвкушая прелесть очередного скандала, стал небрежно снимать заснеженные сапоги, не помогая своим ногам руками. Разбросав свои говнодавы по прихожей, на снимая тулупа, мужчина направился в сторону кухни: "Любка! Юлечка! Мать!", - командно зазывал он домочадцев, показывая всем видом: "Хозяин пришел!". Он заглянул в холодильник и недовольно захлопнул его. Он приподнял крышку с пустой кастрюлей на газовой плите, приподнял крышку пустой сковороды и нервно бросил крышки в мойку.
-Любка! Мать! Чего попрятались - то???, - мужчина начал подозревать что-то подозрительное, когда на его крики и зазывы помимо звенящей тишины не ответил никто. Он с ускорением направился в спальню, где в последние несколько месяцев ночевала жена с внучкой. В спальне - никого. Только пара разбросанных игрушек внучки и обычный беспорядок. От души Фермера немного "отлегло".
Он направился в комнату, где еще вчера жила тёща.
-Мать! Спишь что ли?, - распахнув дверь, мужчина увидел идеально убранную комнату и застеленную постель. Он заглянул в шкаф - вещей тёщи в шкафу не оказалось. Он бросил взгляд на прикроватный столик - лекарств тещи на столике не было.
-Не пОнял?, - задал сам себе вопрос мужчина и в растерянности, будто на замедленной съемке, начал снимать с себя тулуп.
Он вернулся в прихожую, повесил тулуп на "вешалку", поставил свои говнодавы, уже начавшие "плакать" талым снегом по полу прихожей, поаккуратнее в уголок и, начиная обмозговывать сложившуюся ситуацию, направился в гостинную, где по привычке на ходу включил телевизор и присел на диван.
Он не понимал, что показывают и говорят по ТВ. Желание закатить скандал в новом стиле "А-ля, где ты была???", помноженный на скандал от недовольства поведением жены в суде, пересиливало здравый смысл, а потому он сомневался, вертя смартфон в руках, нужно ли позвонить жене прямо сейчас или позвонить ей попозже в надежде, что она не ответит на звонок.
Чтобы принять для себя окончательное важное решение, мужчина выключил ТВ, натянул на себя говнодавы, тулуп и, закурив сигаретку, в раздумьях вышел во двор. Корытца пятачков, хвостиков и клювиков были абсолютно пустыми.
-Она их сегодня не кормила что ли?, - возмутился Фермер безответственным отношением жены к скотинке, но кормить животину не поспешил. Не время. Жена придет (куда она денется) и покормит. Мужчина вернулся в дом и, на этот раз аккуратно поставив свою обувь в уголок на коврик, раздевшись и протерев пол в прихожей, расположился на диване в гостинной максимально неудобно, чтобы не уснуть в ожидании жены.
Часы отсчитывали 20 часов вечера, 21 час вечера, 22 часа вечера, 23 часа вечера... Стрелки часов показывали "за полночь". Жена не приходила. И тёщи, и внучки дома так и не было.
Фермер ёрзал, ворочался, нервничал. В его голове возникала масса идей про то, как закатить скандал жене, ибо поводов для скандала он усмотрел к тому времени массу. Он держался из последних сил, чтобы не позвонить ей.
Он проснулся от воя собак в 4 утра.
-Любка! Чего они воют??? Покорми их! Мне через два часа вставать и на "лесопилку" ехать!, - по привычке, глянув одним глазом на часы в смартфоне и не открывая второго глаза, недовольно крикнул в пустоту Фермер. Его тело "затекло" от неудобной позы, в которой он спал эту ночь на диване в гостинной, он замерз, он был зол, когда осознал, что жена домой так и не вернулась, - Ну, Любка, ну, стерва, ну, получишь ты у меня!, - ворчал Фермер, вынужденный проснуться раньше времени ради "накормить свою псарню", разминая онемевшие ноги.
Накормив псов сухим кормом, не найдя ничего приготовленного женой для них, Фермер, недовольно глянув на голодных пятачков и клювиков, решил, что наступило самое время пожаловаться на жену своему старшему сыну
-Не спишь, сынок?, - издалека начал разговор со старшим сыном Фермер
-Нет, пап, доброе утро! Маму с Юлькой на вокзале встречаю!, - бодро ответил старший сын, - А ты уже проснулся? Мама переживает, что на тебя хозяйство оставила, справишься?
-Справлюсь, - почти онемел Фермер. Такого удара под дых от вечно безропотной жены он не ожидал. Он был готов от жены получить "ответку" в виде измены, он был готов получить от жены "ответку" в виде любой "подляны" через правоохранительные органы, он многое ожидал, на себя примеряя, но точно не того, что его жена осмелится вот так, резко, выехать из деревни в большой город к снохе и сыну, а последние её так просто примут, - Ты у мамы спроси, чем кормить-то их?, - задал глупый вопрос Фермер сыну и тут же поспешил распрощаться, как только сын засмеялся по-доброму вопросу отца.
А потом наступили дни, когда городские празднуют Новый год и Рождество, а сельские жители, помимо праздников, ежедневно, в 4, 5 утра заботятся о пятачках, клювиках и хвостиках.
Люба радовалась огням новогодней Москвы, каталась по канатной дороге "Воробьевы горы" и на каруселях (не помню, где), любовалась Москвой - рекой и даже посетила Большой театр. Общение с сыном и снохой, их полная поддержка в её желании разделить с Фермером имущество, придало женщине дополнительных сил и уверенности: "Мам! Раздел имущества-это не развод! Раздел имущества - это равноправие супругов! Просто он должен был изначально всё так оформлять!", - щебетала сноха (жена старшего сына).
-Мам! Чего ты боишься? Ну, хотите Вы с папой жить, Вы так и будете с ним жить! Раздел имущества-то ни при чем! Если будете жить, какая разница, что на кого оформлено? А, коли не хочет он с тобой жить, то что ж? Переезжай к нам!, - вторил старший сын своей жене.
Тем временем Фермер кашеварил еду для пятачков, клювиков и хвостиков, разливая её по "лоткам" и подставляя под мордочки скотинки. 10 дней. А Новый год он встретил не с любовкой, а в доме тётки нашей героини - с тёткой жены, тёщей и двумя семьями родственниками жены. С салатиками, малосольными огурчиками, другими соленьями, картошкой - пюре и гусём, которого он ради этого праздника согласился отдать на убой, в глубине души опасаясь, что жена осудит.
Люба вернулась домой. Красивая, отдохнувшая, смелая, немножко подпростывшая, но увидевшая другую жизнь. Посмотрев на пятачков и клювиков, немного прослезившись, она приняла решение - больше она хозяйством заниматься не будет. На клювиков сразу же нашелся покупатель и все 130 клювиков, курлыкая и гакая, по заснеженным дорогам деревни ушли в новый дом.
Пятачков на убой сдавать Любе не хотелось - маленькие они ещё, но и на них нашелся покупатель - ферма из соседнего села приняла пятачков по хорошей цене. Приехали, загрузили, забрали.
Когда уезжала последняя ГАЗель с пятачками, Фермер грустным голосом спросил у жены: "Ты что ж, больше не будешь вести хозяйства???"
- Да, я больше не буду вести хозяйства. С меня хватит, - ответила она мужу.
Она заходила в дом Барыней.
Это было 12 января 2026 года. И с этого дня Фермер не закатывает истерик, не закатывает скандалов с женой, не спорит с ней и вообще предложил вариант: "А давай мириться! А давай всё продадим и уедем в Московскую область? Мне там место предлагают! Давай жить, как прежде, только лучше!"
-А давай всё продадим и уедем!, - согласилась Люба
-Но для этого ты должна от раздела имущества отказаться, - поставил условие Фермер, чем в который раз поддержал в женщине уверенность, что всё она делает правильно.
Как только Люба завила о своем согласии уехать, что-то продав, а что-то бросить, Фермер сразу же закрыл вопрос с отъездом и больше его не поднимал. Видимо, он надеялся, что, привязанная к сельской жизни, дому и хозяйству жена, от переезда сразу же откажется. А она не отказалась. Не питая никаких иллюзий по поводу дальнейшей совместной жизни, Люба утвердилась в уверенности, что муж действительно давно уже спланировал все распродать и свалить в закат, а потому отступать ей действительно уже некуда. И незачем.
Фермер всё еще совершал попытки "помириться" с женой, божился, что "с той" он "завязал" и "все осознал", но все эти попытки выглядели крайне вяло на фоне того, что "акт примирения" должна была совершить именно жена, отказавшись от иска о разделе совместно нажитого имущества супругов.
-Ты понимаешь, что я могу поделить дом?, - без былого напора очередной раз пытался "достучаться" до жены Фермер
- Хоть дели, хоть не дели, дом и так наполовину твой. Хоть деленный он, хоть не деленный, выгнать я тебя не могу и не выгоняю, выписать я тебя не могу и не выписываю, сам ты уходить и выписываться не хочешь (хотел бы, давно бы "выписался"). Так что, если хочешь делить, дели, оно и лучше будет. А не хочешь, не дели, это твое право, я на это повлиять никак не могу, - спокойно, будто рассуждая вслух сама с собой, ответила мужу женщина.
Про развод Фермер эти дни даже не "заикался", возможно, до него дошло, что эта "угроза" для жены не угроза вовсе.
-Ну что ты будешь делать с "лесопилкой"? Что ты будешь делать со спецтехникой? Бизнесом что ли сама будешь заниматься?, - гундосил Фермер.
-Может, сама буду заниматься. Может, продам всё, куплю квартиру в Саранске и уеду отсюда, начав новую жизнь. Я пока еще не решила. Суд тоже пока ничего не решил. Видно будет.
-Ты реально думаешь, что я заплачу тебе те деньги, которые суд тебе присудит?
-Я пока ничего не думаю, потому что суд пока еще ничего не присудил.
Уж и не знаю, что так положительно повлияло на нашего героя - временный отъезд жены, бросившей всё ради "holiday", или абсолютная поддержка матери сыновьями, или неожиданное преображение "домохозяйки при Барине" в уверенную в себе женщину, но попытавшийся "помириться" Фермер на этот раз не стал устраивать сцен. Он грустно махнул рукой и поехал работу работать. Люба с облегчением вздохнула.
-Татьяна Сергеевна, я уже готова к тому, что 21 января после суда будет грандиозный скандал, - посетовала Феечке женщина, грустно хихикнув.
-А куда деваться? Терпи. Авось, и не будет скандала. Авось, смирится Фермер с неизбежным, - говорю.
Женщина поделилась планами на ближайшее после суда будущее - она уже знает, куда и кем пойдет работать, не имея образования, квалификации и опыта, с учетом возраста. Вроде как готовы ее взять на работу. А еще она точно для себя решила, что в Москву к детям она жить не поедет: "Нет, не хочу, я всю жизнь в няньках. Дети зовут, ждут, но я не хочу сидеть на их шее, исполняя роль бесплатной няньки внукам в их доме. Внуки тоже быстро вырастут, а время уходит. Лучше я к ним в гости почаще ездить буду. Пора и для себя пожить. На первое время у меня деньги есть, дай Бог, с судом всё решится, пока то, да сё, а там видно будет.", - уверенно не без оптимизма заявила Люба.
-Жаль, что Вы не сможете на суд приехать, но я готова, я уже не боюсь, пусть будет так, как будет. Спасибо Вам, Татьяна Сергеевна. И читателям Вашего канала спасибо. Я теперь на многое смотрю иначе и точно для себя решила - не отступлю ни при каких обстоятельствах, - голос женщины звучал жизнерадостно и уверенно. Это порадовало Феечку до глубины души.
Теперь остается дело за малым - чтобы Люба не испугалась решения суда, в котором будет написано, что и Фермер ей будет должен за какое-то имущество денег, и она будет должна Фермеру денег за какое-то имущество. Стадия исполнения решения суда тоже, как вы понимаете, имеет свою специфику. Тут будем исходить из решения.
Изучив поведение Фермера, я нисколько не удивлюсь, если он не додумается написать заявление и получить свой исполнительный лист. Но мы -то "все взрослые и образованные люди и все всё понимаем" (с) Пупков), а потому свой исполнительный лист мы получить не забудем.
А что дальше? А дальше будет видно. Первое, что я посоветую Любе - это обнулить все свои счета на время исполнения решения. Второе - получить исполнительный лист и текст решения с отметкой о вступлении в законную силу в двух (а то в трех) экземплярах - пока мы не знаем, что суд присудит нашей стороне, вполне возможно придется тащить решение и в УГИБДД, и в Минсельхоз (это про спецтехнику), и в Росреестр. Третье - если Фермер получит свой исполнительный лист на получение компенсации, написать заявление в ОСП на взаимозачет встречных требований (это в случае, если Фермер снесет его приставам), чтобы либо не быть должной мужу, либо, чтобы быть должной в разы меньше. Четвертое - определиться, будет она имущество распродавать или же благородно оставит его для мужниной работы. Если продавать, то не торопиться регистрировать движимое имущество на себя, а поторопиться найти покупателей и разом оформить имущество на покупателя, минуя регистрацию ТС и самоходных машин на себя (так по моему совету делала и УжеНеПупкова, и УжеНеФантазерка)
Все вышеуказанные планы на конец февраля - начало марта 2026 года имеют смысл, если Фермер не заявит встречный иск о разделе дома с земельным участком и впоследствии не будет подавать на решение суда апелляционную жалобу. Поверхностно имея представление о личности Фермера, смею предположить, что не будет он ни встречный иск подавать, ни решение суда первой инстанции обжаловать. Но я могу и ошибаться (Феи тоже имеют право ошибаться).
В любом случае, продолжение следует.
Молодые Дубки на связи👆
Всем добра!
Не судитесь!
P.S.Ежели, кто желает поддержать автора, ждем донатики- Вам не тягостно, а автору, Сявочке и Ромашке приятно) Жми на ладошку с сердечком в конце статьи) Всем обнимашки)
С уважением к Вам, Т.С.