News PostSeven | Япония
С точки зрения США, КНДР такое же недемократическое государство, как Венесуэла, пишет News PostSeven. Поэтому с Ким Чен Ыном Штаты могут обойтись так же, как с Мадуро, размечтался автор. Конечно, это создало бы опасный прецедент, но для Трампа красивый результат всегда важнее юридических условностей.
Американский спецназ Дональда Трампа похитил президента Венесуэлы Николаса Мадуро из собственной резиденции и доставил его в Соединенные Штаты якобы для суда. Международное политическое сообщество в шоке: главу государства в одночасье схватили и провозгласили преступником. Опасный прецедент! В свете произошедшего нельзя не задуматься: а можно такую же операцию провести в отношении Ким Чен Ына, лидера КНДР? Журналист Тато Такахама, в настоящее время проживающий в Штатах, решил немного пофантазировать на эту тему.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Что общего у президента Мадуро и Ким Чен Ына?
Итак, американский спецназ 3 января успешно провел операцию по захвату президента Венесуэлы Николаса Мадуро и его жены Силии Флорес. Правитель государства был экстрадирован в Соединенные Штаты и уже 5 января предстал перед федеральным судом Нью-Йорка по подозрению в причастности к контрабанде наркотиков. Мадуро назвал этот инцидент "похищением". До сих пор продолжаются споры о легитимности его ареста и соответствии нормам международного права.
Это не военное вторжение или государственный переворот. Однако Соединенные Штаты намеренно создали прецедент, обращаясь с главой государства как с преступником.
КНДР и Венесуэла. На первый взгляд, эти две страны кажутся географически, политически и культурно не связанными. Вот только с точки зрения Соединенных Штатов у них много общего. Режиму Мадуро было отказано в легитимности на основании "фальсификации выборов" и "подрыва демократии". Ким Чен Ын получил власть по наследству, и его государство тоже считается диктатурой. Трудно сказать, считает ли международное сообщество его легитимным правителем с точки зрения принципов демократии.
Американская дипломатическая логика безжалостна.
"Не являешься легитимным главой государства" = "Не имеешь права на особое отношение"
Безусловно, эта норма не закреплена официально в международном праве, но на практике легитимные главы государства могут не без оснований рассчитывать на особое к себе отношение. Ситуация в Венесуэле однозначно расставила приоритеты.
Похищения людей — это преступление против государства или преступление против отдельных лиц?
Вот еще кое-что общее между Николасом Мадуро и Ким Чен Ыном. Их действия классифицируются как преступления против отдельного лица, а не как преступления против государства. Вот что имеет решающее значение.
Соединенные Штаты декларативно относятся к Мадуро не как к президенту страны, занявшей антиамериканскую позицию, а как к преступнику, причастному к контрабанде наркотиков. Аналогичное отношение распространяется и на КНДР.
Старший научный сотрудник американского аналитического центра отмечает: "Ким Чен Ын не только отвечает за ядерные разработки, но и фигурирует в документах ООН и правительства США как лицо, ответственное за преступления против человечности, в частности за организацию концлагерей, пытки, казни и похищения. Это не противостояние наций, а противостояние "отдельных лиц, стоящих вне закона" и "международного порядка". Если реализовать такой сценарий, правила игры полностью изменятся".
Сильнее всего с эмоциональной точки зрения этот сценарий затронет Японию.
В том же докладе сказано: "Похищения людей являются государственным преступлением, которое нарушает суверенитет Японии. Однако, с точки зрения США, они также являются международным нарушением прав человека, в результате которого отдельным государством были похищены граждане Японии, союзника Соединенных Штатов".
Президент Соединенных Штатов Дональд Трамп неоднократно встречался с семьями похищенных граждан и обещал "безусловно поддержать урегулирование данной проблемы". Поскольку страна Восходящего солнца не способна переломить сложившуюся ситуацию в одиночку, в японском обществе, похоже, царит смесь надежды и страха. Люди думают: "Президент Трамп действительно мог бы это сделать" или "он, кажется, и впрямь способен на это".
Попробуют ли Китай и Россия решить потенциальную проблему силовыми методами?
Как международное сообщество могло бы отреагировать на арест Ким Чен Ына, если бы администрация Трампа всё же решилась на это?
Китай и Российская Федерация немедленно осудили бы это как "посягательство на суверенитет страны" и нарушение международного права. Китай рассматривает Северную Корею в роли геополитической буферной зоны. Было бы неприемлемо для Соединенных Штатов в одностороннем порядке менять динамику на Корейском полуострове.
Республика Корея тоже смотрит на происходящее с неоднозначным выражением лица. Голоса общественного мнения разделились. Многие сочувствуют похищенным и готовы поддержать действия по защите прав человека. Но существует широко распространенное опасение, что это может привести к войне. А воевать не хочется никому.
Да и страны Евросоюза не всецело разделяют эту идею. Даже если ООН признает всё вышеперечисленное "преступлениями против человечности", задержание главы государства без официального обращения в Международный уголовный суд (МУС) или международного соглашения создает опасный прецедент.
Другими словами, речь идет не о восстановлении справедливости, а об азартной игре, на кону которой стоит сам международный порядок.
Вот о чем говорит один дипломат из Вашингтона: "Вопрос в том, считает ли Трамп это риском. Он ставит красивые результаты и громкие заголовки выше юридических тонкостей. Он вполне может посчитать, что шанс остаться в истории первым президентом, который привлек к ответственности северокорейского диктатора, куда более ценен, чем любое международное осуждение".
Для Японии это палка о двух концах. Безусловно, арест Ким Чен Ына приблизил бы нас к осуществлению давнего желания спасти жертв похищения. Но этот инцидент рискует расшатать и без того неустойчивую региональную стабильность. Япония никогда не смогла бы решить свою проблему в одиночку, но Трамп вполне может это сделать. Или, может быть, он так и сделает.
Американский ученый отмечает: "Логика Дональда Трампа проста: "Плохие парни однозначно негодяи", "диктаторов, попирающих права человека, следует наказывать", и "если есть жертвы похищений, будет преступлением ничего не сделать". Американский президент придает большее значение телевизионным сюжетам, чем скучным тонкостям международного права. Он неоднократно выступал в сценках, где пожимал руки семьям похищенных людей и говорил со слезами на глазах. Добавьте к этому финалочку с похищением Ким Чен Ына, и получите идеальную политическую историю".
У всех стран есть мечты, грезы и надежды. Но они склонны то появляться, то исчезать под диктовку актуальной повестки дня. Что будет ждать нас, когда мы вернемся из мира грез? Спасение или хаос? Быть может, всё сразу?
Отдавайте по-хорошему. Трамп поставил НАТО в неловкое положение
Что будет, если спросить нашего нового премьер-министра Санаэ Такаити об ее отношении к наиглавнейшей мечте политиков всего мира? Она изо всех сил подчеркивает статус союзницы Дональда Трампа. Насколько наша страна доверяет Соединенным Штатам? Как далеко будет готово зайти правительство?
Еще больше новостей в канале ИноСМИ в МАКС >>