(Мнение общественника Максима Парфирьева о заседании 19 января 2026 года и ситуации в целом)
Почему нас вдруг начали слышать?
Начну я с того, друзья, коллеги и единомышленники, что всем напомню: в 2017-2018 гг. при разработке 498-ФЗ нас, тех, кто имеет диаметрально противоположную зоозащитным взглядам и настроениям точку зрения по ключевым аспектам, таким как ценность человеческой жизни, конституционные права граждан на жизнь и безопасную окружающую среду проживания и т.д., на круглые столы не подпускали на «пушечный выстрел»! Такова была политика.
Почему нас, особенно меня, вдруг стали допускать к заседаниям Рабочей группы по изменению 498-ФЗ и не просто допускать, но даже иногда давать высказываться? И вот дожили до того, что наши, в том числе мои предложения по совершенствованию законодательства (отмены 498-ФЗ), стали появляться в материалах для межфракционной рабочей группы?
Это не банальный вопрос друзья, а ключевой.
Вид «с моей колокольни»: башни Кремля и сдвиг в медиаполе
Попробую перечислить все имеющиеся на сегодняшний день исходные данные, которые видны мне, как говорится, «с моей колокольни»:
У нас в народе говорят, что власть неоднородна, что в Кремле сторон, придерживающихся по одним и тем же вопросам разных взглядов и мнений, «энное» количество, которые также в народе называют «башнями Кремля».
Также поговаривают, что абсолютно все решения — чему быть в нашем государстве, а чему нет — принимаются исключительно на уровне Администрации Президента РФ, а уже оттуда всё спускается в Правительство, Госдуму и Совфед, и через руководство политических фракций реализуются те или иные политические идеи и проекты.
С другой стороны, политическая воля находится во взаимосвязи с общественным мнением.
Довольно долгое время — с помощью полностью подконтрольных СМИ, коими являются все без исключения, включая каналы соцсетей, мессенджеров и видеохостингов (далее – интернет площадки с большим количеством подписчиков) — система либо молчала об угрозах, исходящих от так называемого зоозащитного сообщества, а точнее от их зоозащитной деятельности, как совместной, так и индивидуальной, либо озвучивала это в нейтральных тонах замалчивая перед общественностью о зоозащитной принадлежности.
Как вдруг в начале 2025 года словно что-то начало меняться и для нас, вроде как в лучшую сторону.
Подконтрольные Администрации Президента РФ СМИ и интернет-площадки с большим количеством подписчиков вдруг начали называть вещи своими именами, т.е. если то или иное противоправное действие было совершено зоозащитником и/или в зоозащитной организации, то об этом так и начали писать. Да, не все, некоторые это делают аккуратно, называя зоозащитников зоошизой, тем самым не идя на обострение с зоозащитным сообществом, осознавая, что серьёзные люди, с высокой степенью вероятности из Кремля, от своего проекта под названием «зоозащита» ещё и/или до конца не отреклись и не отказались.
Тем не менее, волна пошла.
Личный опыт: как система определяет «своих» и «чужих»
Ещё в 2020-м мне разные уважаемые люди по-разному говорили, намекая, что у меня, да и, впрочем, у всего нашего антизоозащитного движения результативно бороться против лидера «российской» зоозащиты и «лица общественности» требующего скорейшего принятия зоозащитного 498-ФЗ Корецких Ю.А. не получится, т.к., он с высокой степенью вероятности, является чьим-то ручным и полностью подконтрольным проектом и за ним стоят определённые серьёзные люди и что поэтому «система» определяет его как «своего», а тебя (т.е. меня) — наоборот, как «чужого». В 2023 году у меня была личная встреча с одним из сотрудников Администрации Президента РФ, так он мне представился и оснований не доверять ему тогда, впрочем, как и сегодня, у меня не было и нет. Называть его имя и фамилию не буду, так как не настолько высок его уровень, что бы его имя и фамилия кому-нибудь о чём-то сказали. Он предлагал мне урегулировать мой вопрос с зоофюрером Корецких Юрием Алексеевичем на стадии, когда тот начал подавать на меня в суды от себя и своей веганской МОО «АЗЖ». Условием было: что я, условно, заберу свои слова о нём обратно и отойду в сторону.
Я как вы все знаете свои слова не забрал и в сторону не отошёл. Связь с тем человеком сразу прекратилась. Дальше, как вы все знаете, я получил «в подарок» четыре проигранных мной суда, но, тем не менее, не сдался, а наоборот только усилил мою против него общественную борьбу. В прошлом году зоофюрер убежал из России во Францию с его слов из-за якобы преследования его нашими правоохранительными органами. По итогам многолетних обращений в различные инстанции правоохранительных органов и силовых структур он привлечён за 11 многолетних эпизодов к административным наказаниям за оскорбление символов православной веры по ч. 2 ст. 5.26 КоАП РФ, он дважды привлечён к административной ответственности за дискредитацию ВС РФ по ст. 20.3.1 и 20.3.3 КоАП РФ. В СКР хоть и сопротивляются возбуждению уголовного дела по факту совершённого им уголовного преступления по п. «в» ч. 2 ст. 354.1 (реабилитация нацизма), тем не менее, факт его совершения там установлен аж двумя межрайонными следственными отделами: Люблинским и Чертановским. И я просто уверен, что этим дальнейшее привлечение зоофюрера Корецких Ю.А. к ответственности не закончится.
Сегодня я полностью отдаю себе отчёт в том, что все мои старания без воли людей из Администрации Президента РФ были бы безрезультатны, а это, по моему мнению, может означать только одно: что оттуда кто-то мне/нам начал помогать. Получается так, что, возможно, я не утверждаю, в Кремле теперь не только есть поддержка зоозащитников, но и у нас появились сильные союзники оттуда же.
Почему депутаты бессильны, а мы — нет?
Полагаю, что депутаты, включая Нину Александровну Останину, Николая Сергеевича Валуева и других, которые хотят остановить этот кошмар с бродячими собаками, убивающими детей, не всесильны. Они вынуждены следовать определённым внутренним указаниям системы.
Пойти в таран, как я, они не могут из-за устройства работы системы власти.
И в этой части мы с вами можем то, чего не могут наши союзники в законодательной власти. Говорить и писать, освещая происходящее на уровне детального разъяснения, а именно, что есть истинная причина смертей людей от бродячих собак, почему зоозащитный 498-ФЗ не дают никому трогать, для чего вообще нужен такой недозакон и самое главное, что такое зоозащита на самом деле.
Финансовый абсурд 498-ФЗ и кощунственный «компромисс»
Я считаю, что для нашего сообщества большим прорывом стало то, что фокус на слабом месте 498-ФЗ сильно сузился и вопрос отмены 498-ФЗ уже — вопрос времени.
Каждый Федеральный закон создаётся и принимается при условии двух исходных: это отсыл к конституционным интересам и правам граждан и наличие прибыли в доход государства от принятого закона.
От 498-ФЗ нет ни первого, ни второго!
Ни в одной из статей 498-ФЗ не сказано, ради каких конституционных интересов и прав граждан он был принят!
Расходы из Федерального бюджета (как было заявлено на стадии его принятия, которых как бы и не потребуется) превышают доходы в немыслимых размерах. В масштабах регионов это траты от миллиардов до десятков миллионов, а выручка — максимум пара сотен тысяч рублей. Это, как мне кажется, ответ тем, кто удивляется происходящему и не понимает, что происходит, и задаётся вопросами почему вместо того, чтобы решать проблему с нападением бродячих собак на людей, депутатами решаются вопросы, как зарегулировать добропорядочных владельцев и их домашних питомцев.
По моему мнению, всё движется сегодня, как бы ни беспринципно это ни прозвучало, по пути некоего «компромиссного» решения, дабы оставить в силе темы с зоозащитными, собако-накопительными приютами и перекрыть все «зоозащитные хотелки» деньгами добропорядочных владельцев питомцев, да так, чтобы ещё и доход шёл в казну государства.
Я считаю (и надеюсь, что и вы, друзья, уважаемые коллеги и единомышленники считаете также, как и я), — это полнейшим бредом, полнейшим кощунством и неоправданной жестокостью — оплачивать через государственные инструменты и механизмы скармливание людей бродячим собакам ради зоозащитной выгоды кучки сумасшедших коррупционеров и других мелких казнокрадов. И возможно, из-за изменений в позиции сильных структур происходят кардинальные изменения в общественно-политической конъюнктуре, где с моим и вашим мнением согласны определённые силы в Кремле, наш голос и стал слышен в Госдуме РФ.
Итог: наш голос бьёт в цель
Как я сказал на заседании Рабочей Группы, ответ на моё обращение в адрес начальника Государственно-правового управления Президента РФ Ларисы Игоревны Брычёвой я не могу считать ответом высококвалифицированного юриста, а это означает, что мои доводы попали точно в цель и имеют столь высокий аргументированный вес, который не в силах парировать и преодолеть юрист столь высокого уровня.
Ответ на моё обращение мне был дан не, по существу. Он будет мной публично разобран и обжалован.
…
Охотник, правозащитник, общественный деятель и публицист Максим Парфирьев.