Найти в Дзене
КП - Ростов-на-Дону

«Потеряла память и кричит по ночам»: Мать девочки, на которую упали железные качели, отсудила компенсацию после ЧП

Раньше Елена, ее муж и дети жили в Аксае Ростовской области. Но в марте 2024 года их жизнь разделилась на «до» и «после». В тот день женщина гуляла с пятилетней дочерью Вероникой и годовалым сыном в сквере у местного Дома культуры. В то время там недавно появилась новая детская площадка с яркими горками и качелями. Вероника не смогла пройти мимо одной из них. Девочка решила прокатиться на «Коте-моряке» — крестообразной металлической конструкции с мощными перекладинами. Елена стояла рядом, подстраховывая дочь. Она отвернулась всего на секунду, и тут раздался оглушительный грохот. «ДОЧЬ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИСПЫТЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ» Мать обернулась и онемела от ужаса: от конструкции отвалилась железная перекладина, а под ней, не шевелясь, лежала Вероника. К счастью, девочка выжила, но последствия травмы оказались тяжелыми. — Дочь почти ничего не слышала одним ухом — была деформирована барабанная перепонка. Сейчас Веронике семь лет. Но черепно-мозговая травма дает о себе знать. До нее ма
   В Ростовской области пятилетняя девочка чуть не погибла на детской площадке. Алексей БУЛАТОВ
В Ростовской области пятилетняя девочка чуть не погибла на детской площадке. Алексей БУЛАТОВ

Раньше Елена, ее муж и дети жили в Аксае Ростовской области. Но в марте 2024 года их жизнь разделилась на «до» и «после». В тот день женщина гуляла с пятилетней дочерью Вероникой и годовалым сыном в сквере у местного Дома культуры. В то время там недавно появилась новая детская площадка с яркими горками и качелями. Вероника не смогла пройти мимо одной из них. Девочка решила прокатиться на «Коте-моряке» — крестообразной металлической конструкции с мощными перекладинами.

Елена стояла рядом, подстраховывая дочь. Она отвернулась всего на секунду, и тут раздался оглушительный грохот.

«ДОЧЬ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИСПЫТЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ»

Мать обернулась и онемела от ужаса: от конструкции отвалилась железная перекладина, а под ней, не шевелясь, лежала Вероника. К счастью, девочка выжила, но последствия травмы оказались тяжелыми.

— Дочь почти ничего не слышала одним ухом — была деформирована барабанная перепонка.

   Теперь ребенку требуется регулярная реабелитация. Светлана МАКОВЕЕВА
Теперь ребенку требуется регулярная реабелитация. Светлана МАКОВЕЕВА

Сейчас Веронике семь лет. Но черепно-мозговая травма дает о себе знать. До нее малышка была практически готова к школе: знала все буквы, цифры, легко запоминала стихи, то после ЧП ей заново пришлось учиться всему. Также девочке, которая пошла в первый класс, с трудом дается запоминание стихов.

— Дочь стала легко возбудимой, остро реагирует на все. Ночью иногда кричит, — объясняет Елена. — Кардинально поменялся характер. До случившегося она была лидером по натуре, очень общительной. А сейчас иногда она создает впечатление человека, прожившего долгую трудную жизнь. Дочь практически не испытывает положительных эмоций. Наглядный пример — когда выпал снег, сын радовался тому, что можно покататься на санках. Вероника осталась равнодушной. И так — почти во всем.

Кстати, сам день трагедии девочка забыла.

«ОТ ИГЛОТЕРАПИИ ДО ДАТЧИКОВ НА ГОЛОВЕ»

После случившегося семья переехала в другой район. Оставаться в городе, в котором чуть не погибла дочь, не было моральных сил.

Сегодня Вероника вынуждена постоянно проходить реабилитацию. В год эти нужно заниматься два — три раза.

   Железная перекладина свалилась на малышку. Фото: из архива семьи.
Железная перекладина свалилась на малышку. Фото: из архива семьи.

— Во время курсов ей ставят электронные датчики на голову, она находится в наушниках и повторяет слова. Это называется биоакустическая коррекция. Также на воротниковую зону ставят магниты. А еще курсы включают массаж, ЛФК, иглотерапию, занятия с логопедом, — перечисляет мама. — В рамках ОМС можно пройти лишь малую часть из перечисленного. Поэтому за лечение приходится платить.

Семья уже потратила около миллиона рублей.

«ПРОДОЛЖАЕМ БОРОТЬСЯ»

По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по статье «Выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей». По словам Елены, расследование еще продолжается.

После трагедии семья обратилась в суд с иском, в котором потребовала компенсацию за причиненный вред. Ответчиком стал Дом Культуры, рядом с которым находится площадка с качелей.

— Мы требовали сумму в размере 800 тысяч рублей — это не все расходы, а только траты на лечение, которые мы можем подтвердить документально. Дело в том, что логопед, к примеру, чеки не предоставляет.

Суд частично удовлетворил эти требования. Дом культуры обязали выплатить 250 тысяч рублей.

   Суд обязал ДК выплатить семье 250 тысяч рублей. Юлия ПЫХАЛОВА
Суд обязал ДК выплатить семье 250 тысяч рублей. Юлия ПЫХАЛОВА

Но прошло уже полгода, а деньги на счет так и не поступили. Лишь недавно пришло уведомление от приставов о том, что было возбуждено исполнительное производство.

— Мы продолжаем бороться за здоровье дочери и не опускаем руки, — говорит Елена. — Справедливость для нас — это не только компенсация, но и уверенность, что такое больше не повторится ни с одним ребенком.

Подпишись на нас в MAX и Telegram

Читайте также

Потеряла память и с трудом говорила: пятилетняя девочка попала в реанимацию после того, как на нее упали качели под Ростовом

Начались проблемы с памятью и слухом: Мать девочки, на которую упали качели в Ростове, намерена обратиться в суд

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru