Найти в Дзене
БиблиоЮлия

Открытие необычных экспозиций в арт-центре Linda de La

На днях побывала на весьма неожиданном для себя мероприятии. Привлекла меня прежде всего тема тишины и детства, но то, как интерпретировали это художники, оказалось необычным и даже иногда пугающим. 15 января 2026 года в арт-центре Linda de La на «Красном Октябре» состоялось открытие новых экспозиций, посвящённых исследованию психологии через искусство и художественному осмыслению психологических травм. «Телесность», «Тишина», «Защита детства» – главные темы выставки. Расскажу о выставке не по значимости проектов, а просто в том порядке, как всё было представлено на презентации. Куратор Екатерина Кудинская представила проект «Взгляни», в рамках которого запланирована параллельная программа: телесные перформансы, практики, артист-токи, арт-терапия. Но меня лично до глубины души поразили работы художницы Аннушки Броше, сопровождаемые стихами Осипа Мандельштама из серии "Афрос" – удивительное сочетание поэтического слова, вещественной формы амфор-ваз, соединяющихся в женские фигуры и рис
Оглавление

На днях побывала на весьма неожиданном для себя мероприятии. Привлекла меня прежде всего тема тишины и детства, но то, как интерпретировали это художники, оказалось необычным и даже иногда пугающим.

15 января 2026 года в арт-центре Linda de La на «Красном Октябре» состоялось открытие новых экспозиций, посвящённых исследованию психологии через искусство и художественному осмыслению психологических травм. «Телесность», «Тишина», «Защита детства» – главные темы выставки.

Расскажу о выставке не по значимости проектов, а просто в том порядке, как всё было представлено на презентации.

Первый проект

Куратор Екатерина Кудинская представила проект «Взгляни», в рамках которого запланирована параллельная программа: телесные перформансы, практики, артист-токи, арт-терапия. Но меня лично до глубины души поразили работы художницы Аннушки Броше, сопровождаемые стихами Осипа Мандельштама из серии "Афрос" – удивительное сочетание поэтического слова, вещественной формы амфор-ваз, соединяющихся в женские фигуры и рисунков обнажённых тел:

А вот странная трактовка детской игры "пол - это лава" в одноимённой картине другого художника:

-3

Или вот такое пугающее полотно Полины Ярцевой "Закрученная", которое таким неловким образом передаёт нам ощущение расслоения личности, утраты целостности:

-4

Или работа Юлии Дюбенко "Трансформация", которая всё же оставляет надежду на исцеление. По трактовке автора разбитое стекло заполняется пузырями нового знания о себе:

-5

Второй

Куратор Варвара Гранкова представила выставку «Только тишина», причём тишина здесь действие и форма сопротивления, а молчание — не фон, а жест: отказ объяснять, упрощать и сопровождать всё комментариями. В этом зале я познакомилась с художницей Марией Перцевой, которая сама рассказала о своих картинах:

Почему меня заинтересовали эти работы с жемчугом? Потому что я и сама не раз задумывалась о том, что слово, попадая в пространство творчества к поэту или прозаику претерпевает те же изменения, что и песчинка в пространстве моллюска. Только не каждое слово, увы, становится драгоценностью.

Но и другие работы в этом зале заслуживают внимания (если бы только не духота – с вентиляцией в этой комнате явные проблемы, хотя, весьма возможно, что через телесные неудобства мы как раз и должны проникнуться моментом истины):

Третий

Третья экспозиция — продолжение иммерсивной выставки художницы Linda de La «Только не говори маме» о защите детства. Это инсталляция в формате квартиры, где каждая из пяти комнат посвящена детским страхам, травмам и тревогам. Комнаты открываются по одной каждый месяц, превращая посещение в серию личных признаний и разговоров о том, что обычно остаётся скрытым.

На сегодняшний день показаны две комнаты: кухня (казалось бы, тёплое пространство, но и там есть место страхам). Выставка эта уже завершена.

А мы с вами можем войти в ванную (и это самая пугающая комната из всех залов):

-7

Ванная здесь — синтез сакрального и интимного в пространстве, где встречаются физическая рана и эмоциональная память.

Это место очищения, где шрамы, татуировки, следы аутоагрессии и изменения тела становятся визуальным дневником переживаний.

Фотографии и письма к себе показывают не факт насилия, а тела, говорящие голосом поддержки и любви:

Но не буду заканчивать рассказ на этой грустной ноте. А покажу-ка вам книжки, которые на выставке представлены рядом с керамикой и парфюмом – и почти всё это, равно как и картины со скульптурами, можно приобрести.

Кажется, я не смогла рассказать здесь обо всём – уж очень много в таком небольшом пространстве уместилось смыслов и арт-объектов. Советую вам самим посетить выставку, а тут помещу несколько рандомных картинок:

Заинтересовались? Любите современное искусство?