Я начинал с чистого листа в 1989 году. Теория доделывалась на ходу. Разумеется, в такой ситуации небольшие ошибки в прогнозах были неизбежны. В двух главах книги (42, 43) я написал всё, что хотел сказать по этому поводу
42. ШАГОМАНИЯ, СИНУСОИДНОСТЬ И ПРОЧЕЕ…
Несмотря на внезапность рождения Теории и поспешность первых публикаций, серьёзных ошибок было не так уж много. Главная ошибка ранних прогнозов состояла в том, что не было ещё названий у Периодов и всё, что полагалось Периодам, переадресовывалось Шагам (4–летиям). Так, становление политического устройства новой России вместо Периода (1989–2001)
переадресовывалось Шагу (1989–1993). Становление экономического порядка вместо Периода (2001–1013) переадресовывался Шагу (1993–1997). И наконец, идеологический подъём вместо Периода (2013–2025) делегировался Шагу
(1997–2001).
В чём причина этой ошибки? Теория не делается в один миг, обретение названий Периодов потребовало значительного умственного усилия. Кроме того, где–то не сработала система аналогий, где–то не хватило понимания истории. Я неверно трактовал НЭП — как экономическую реформу. Не понял значимости сталинской индустриализации. Кроме того (неудобно переводить стрелки на других), я был под определённым влиянием некоторых соавторов. Воистину, хочешь сделать что–то хорошо — сделай сам!
Статьи «Гудбай, Америка!» (07.05.1992), «Здравствуй, НЭП!» (февраль 1993), «Мы будем петь и смеяться…» (апрель 1993), «Время собирать камни» (август 1993) полны этих «прогнозов–торопышек». Назвал я это своё заблуждение — Шагоманией. Апофеозом Шагомании стала малоизвестная статья «Третья революция за восемь лет» (1996), где я предрекаю грандиозность революции 1997 года, адресуя ей 1000–летнюю энергию России. Крошечная теоретическая ошибка, вполне допустимая на трудном пути постижения истины, но сколь же неприятно перечитывать эту статью.
Революционные изменения в Теории произошли на входе в 2007 год и зафиксированы в феноменальной статье «Историческое прогнозирование» (январь 2007). Ещё год назад автор тонул в Шагомании, и вдруг такое. Как теоретик, я должен признаться, что это был очень трудный шаг. Перенести последовательность, жёстко работающую на Шагах (4–летиях) на Периоды (12–летия) — это был невероятный поступок. Его можно назвать подвигом теоретика. Данное открытие — одно из самых великолепных в Теоретической истории. Ибо, оно вывело нас на главный элемент Теории — Период. Именно, он — основной, а вовсе не Шаг!
Второй по негативному воздействию на качество прогнозов стала т. н. Синусоидность. Та самая система счисления точек пересечения ритмов, по которой я «угадывал» конфликтные точки до открытия Теории войн.
А что ещё? Какое–то время (1993–1994) я упорно проталкивал идею всевластия в 4–ой фазе неких информационных систем. Та власть, что всё контролирует и ни за что не отвечает. И что–то важное в этой идее, безусловно, было.
И наверное, осталось. Контроль над сознанием граждан осуществляли не официальные надзорные органы и уж, конечно же, не какая–нибудь там партия власти, а именно СМИ. Но вопрос об их самостоятельности повис в воздухе. Всё же СМИ — это очевидные лакеи. Тогда, может быть, просто некая инфосреда? Сначала журналисты, затем блогеры? Одним словом, этому, в общем–то, неплохому прогнозу не хватило точности (или тонкости?) формулировок.
Параллельно с идеей всевластия информации я продвигал идею технократов у власти, то есть тех, кто закончил технические вузы. Статья «Идеологическое чудо» (март 1994) наиболее подробна. Увы, и этот фактор оказался далеко
не самым важным.
* * *
Другим врагом удачливой и запоминающейся прогностики являлось мелкотемье. Если уж так получилось, что я невзлюбил процесс генерации прогнозов, то стоило ли так расширять список тем?
Например, блестящий прогноз по аналогичности событий 1993 года подавлению Кронштадтского мятежа. Филигранно предсказал буквально всё. Ну,
и кому это интересно сейчас? Слишком мелкая тема! «Наше поколение будет
жить» (15.10.1991). Как же я гордился этим прогнозом. Как же тонко всё получилось. Одного этого прогноза хватило бы для славы Теории…
Предсказание победы Ельцина на выборах 1996 года. Это был триумф Теории! И что теперь толку Теории от этого триумфа? Все теперь убеждены, что результаты тех выборов были властями сфальсифицированы. К концу 1995 года
рейтинг Ельцина упал до нескольких процентов, в него не верил более никто.
Егор Гайдар попросил Ельцина не позориться и снять свою кандидатуру. Но во
всех статьях по ТИ уверенно прогнозировалась победа Ельцина на выборах
1996 года. Решающий прогноз был опубликован в статье «12 факторов за Ельцина» (16.04.1996). Блестящий анализ. Вот, к примеру, из 3–го фактора:
«Ельцина травят с экрана ТВ и с газетных полос. Однако длиться это будет
лишь до тех пор, пока сохраняется хоть какая–то иллюзия шансов на президентство любимцев масс–медиа — Гайдара и Явлинского. Как только наши говоруны и пишущая братия убедятся в провале своих фаворитов, они бросятся поддерживать Ельцина, поскольку Зюганова и Жириновского боятся и ненавидят ещё больше, чем его».
Мелочёвкой ныне выглядит удачный прогноз по выборам 2008 года. Тогда
большая половина обозревателей уверяла, что Путин президентскую должность
не оставит, найдёт какую–то лазейку, сочинит какую–нибудь поправку к конституции, дабы остаться президентом на третий срок… Вторая половина продвигала идею беспомощности путинского окружения, и неспособности найти там достойного конкурента Зюганову и Жириновскому… Что касается ТИ, то ещё в конце 2005 года всё было очевидно — «ТИ в вопросах и ответах» (2006):
«Можно уверенно сказать, что на выборах 2008 года победит преемник Путина, представитель партии власти, ибо внутри Имперского 36–летия власть по сути своей не меняется. Этот метод сработал на тревожных выборах 1996 и 2000 годов, сработает и сейчас».
Сработало!
И совсем уж пропали из памяти удачные разоблачения т. н. «концов света». Так было в 1999–ом, 2000–ом, 2003–ем и других годах. Псевдопрорицатели достигали на этих прогнозах безумной популярности (особенно в 1999 году),
но пролетев очередной раз мимо, навсегда теряли репутацию. Особенно мощной была волна пророчеств в конце 2012 года (календарь Майя). Тогда была написана и опубликована фундаментальная статья «О конце света» (06.12.2012), в которой было по пунктам, последовательно объяснено, что выбранная дата (21.12.12) никак не подходит ни для большого «конца света», ни для маленького. Впрочем, в завершение говорится, что в интервале 2021–2025 «конец» кое–чему всё же придёт.
Знаменитый, в моменте, прогноз по нашей победе в Сочи–2014, сделанный в прямом эфире «Международной панорамы». Сколько тогда было сказано
гнусного… Говорили, что наши точно ничего не успеют построить к сроку. Приводились выкладки, расчёты, «неопровержимые доказательства»… Когда вдруг стало ясно, что всё–таки успеют, то потекла абсолютная ерундистика о каком–то ужасающем качестве спортивных объектов и жилья. Когда и этот миф лопнул, стали говорить о дискриминации ЛГБТ–сообщества… И на фоне всего этого потока лжи, непрерывно повторялся прогноз о грядущем провале сборной России (ссылка на Олимпиаду–2010). И только одна прогностическая система (ТИ) предсказала, что игры пройдут блестяще, а сборная России одержит медальную победу. Кое–кто из моих почитателей сыграл на тотализаторе и хорошо заработал. И что теперь? Игры прошли, блестящую победу забросали комьями грязи. Остаётся всё забыть!
А вот этим прогнозом я как–то особенно гордился. Сейчас и он кажется
мелочёвкой. Brexit — как очередной триумф ТИ! А что, собственно, было предсказано? «Англия — это не Европа» (20.07.2007):
«в это верится с трудом, но теория неумолима: Великобритания не сможет
вписаться в единую Европу. Она не отменит фунт стерлингов, не подпишется под Европейской конституцией (им своя–то не нужна, а уж европейская тем более), да и политику не будет вести европейскую».
В 2016 году внезапный референдум, в 2017–ом начало процесса, в 2020–ом
реализация. А ведь теория дала прогноз в 2007 году.
И вновь, именно на территории политического прогнозирования истинная
наука и современные информационные системы показывают абсолютную несовместимость. Наука болезненно печётся о чистоте мундира, каждый неудачный прогноз — повод то ли закрыть науку, то ли поставить какой–то раздел на пересмотр. В любом случае — это чрезвычайная ситуация. СМИ беспокоит только агрессивность прогноза, его провокационная мощность. Неудачным прогнозом является прогноз незамеченный никем, прогноз вялый, постный… И ещё, СМИ давят массовостью, толпой, когда самые нелепые прогнозы принимаются всеми звеньями некритично и мгновенно перепечатываются… В науке всё с точностью до наоборот: любая информация тут же ставится на перепроверку. И чем ярче прогноз, тем тщательнее его подвергают ревизии.
Два вопроса самому себе:
1… Какие ещё положения Теории будут поставлены на пересмотр?
Пока никакие. Ждём событий ближайших двух лет. Замах прогнозов настолько велик, что где–то что–то придётся подправить.
2… Какие ещё ожидаются прогностические победы по мелочи?
Ну, например, Польша. Сейчас усиленно раздувается идея польского захвата запада Украины. У Теории на этот счёт большие сомнения. Но резко втягиваться в спор по этому поводу уже не хочется.
43. ЧТО МОГ ПРЕДСКАЗАТЬ, НО НЕ ПРЕДСКАЗАЛ
Эту главу я оставляю сильно недописанной, но обязуюсь пополнить
её в будущем. Я никогда не думал на предмет, чего бы там ещё спрогнозировать. И уж тем более никогда не кусал локти по поводу упущенного шанса блеснуть каким–нибудь особенно ярким прогнозом. В этом смысле учёный — полная противоположность журналистам, с их жаждой ярких предсказаний.
1… Чеченские войны не предсказал. Почему? Уверовал в 4–летия (Шагомания). Правильно было бы сказать, что до 2001 возможно всякое, вплоть
до Пугачёвщины. Именно Пугачёвщина — главный аналог Чечни. Кстати, казнь
Пугачёва — это январь 1775–го. По–нашему это январь 2003–го. Как раз пик уничтожения банд–главарей.
2… Не предсказал, что на Донбассе всё затянется. Хотя, все карты были
на столе. У России Идеологический период (2013–2025). А то, что на место Идеологического периода Украины (2005–2017) придёт Идеологический период США (2017–2029) — было достаточно очевидно, при том влиянии, какое имели «печеньконосцы» в Киеве. Но на столе лежал прогноз о Тройной войне (2021–2025), и очень хотелось верить, что война будет в Корее, на Тайване, у чёрта на рогах, но не у нас под боком, в 300 километрах от Москвы.
3… Не предсказал безумных ЛГБТ, транссексуалов, BLM, и прочего, в том же духе. То есть, сумасшествие США я предсказал, но деталей этого процесса
не предвидел. А может и хорошо, что не предвидел? Есть вещи, которые прогнозировать попросту не обязательно. Психологически легче предсказывать, что враг тупеет, разоряется, садится в долговую тюрьму, в конце концов погибает… Но не становится извращенцем или сходит с ума.
***
И снова всё тот же вопрос: какие разделы Теории надо ставить на пересмотр? Безусловно, это вопрос границ Двойника. Идея фашизма в середине прошлого века не могла оставаться в рамках только немецкого народа и растеклась из Германии по многим странам.
Также и теперь Тоталитарная бацилла из США растеклась по всей Европе (Байденопа), особенно же основательно пропитала Украину