Найти в Дзене
Darkside.ru

Брайан Мэй о песне «We Are the Champions»: «Сперва мы подумали, что это звучит слишком самонадеянно»

Иногда песня становится чем-то большим, чем просто хитом. Брайан Мэй и не подозревал, что Queen были близки к записи такой знаковой композиции, когда в 1977 году группа приступила к работе над своим шестым альбомом «News of the World». Фронтмен Фредди Меркьюри работал над «We Are the Champions», но когда он впервые представил её Мэю, бас-гитаристу Джону Дикону и барабанщику Роджеру Тейлору на репетиции, они не поняли её. Мэй рассказал в интервью для Guitar Player: «Сперва мы подумали, что это звучит слишком самонадеянно. Мы все посмотрели на Фреда и спросили: "Серьёзно?" Но у него было очень чёткое представление об этой композиции. Песня была направлена на публику, которая хотела почувствовать единение, силу и оптимизм. Он знал, что люди будут её петь». Меркьюри был не только талантливым вокалистом, но и исполнителем, который умел завести публику. Queen решили привлечь зрителей к участию в шоу на альбоме «News of the World». Идея такого подхода возникла после концерта Queen в 1977 году

Иногда песня становится чем-то большим, чем просто хитом. Брайан Мэй и не подозревал, что Queen были близки к записи такой знаковой композиции, когда в 1977 году группа приступила к работе над своим шестым альбомом «News of the World». Фронтмен Фредди Меркьюри работал над «We Are the Champions», но когда он впервые представил её Мэю, бас-гитаристу Джону Дикону и барабанщику Роджеру Тейлору на репетиции, они не поняли её.

Мэй рассказал в интервью для Guitar Player:

«Сперва мы подумали, что это звучит слишком самонадеянно. Мы все посмотрели на Фреда и спросили: "Серьёзно?"
Но у него было очень чёткое представление об этой композиции. Песня была направлена на публику, которая хотела почувствовать единение, силу и оптимизм. Он знал, что люди будут её петь».

Меркьюри был не только талантливым вокалистом, но и исполнителем, который умел завести публику. Queen решили привлечь зрителей к участию в шоу на альбоме «News of the World».

Идея такого подхода возникла после концерта Queen в 1977 году в Bingley Hall в Стаффорде, Англия, где публика громко и с энтузиазмом подпевала каждой песне. В интервью для BBC Мэй рассказал:

«Мы сыграли на бис, а потом ушли со сцены, и вместо того, чтобы просто аплодировать, слушатели спели нам "You'll Never Walk Alone", и мы были просто потрясены и ошеломлены».

Когда они начали работать над альбомом «News of the World», группа была вдохновлена на сочинение треков, которые бы использовали эту коллективную энергию. Мэй предложил «We Will Rock You», почувствовав, что её ритм и простой вокальный припев смогут вовлечь публику в действо. Меркьюри, тем временем, представил «We Are the Champions» как тему, которая объединит фанатов в момент коллективного празднования.

В интервью для Guitar Player Брайан поведал:

«Это был первый альбом, в котором мы задумались об участии публики. До этого момента мы были не так решительны. Мы не ожидали, что публика будет подпевать, потому что в те дни подобное было не принято. Это был важный момент, когда мы осознали, что публика является частью шоу, и мы решили поощрять это».

Как он объяснил, это изменение в поведении публики было более заметным в Англии и Европе, чем в Америке.

«Это явление началось в Европе намного раньше, чем в Штатах. И, честно говоря, я предпочитал, чтобы люди не пели. Мне нравилось, когда они слышали все тончайшие нюансы того, что мы играли. Меня всё это раздражало, мне казалось, что это мешало вокалу Фредди. Смешно вспоминать об этом сейчас».

Что касается «We Are the Champions», Мэй вспоминает, что она была записана в типичном для Queen стиле:

«Обычно Фредди записывал партию фортепиано с Роджером и Джоном вживую, и когда она становилась достаточно хороша — после трёх или четырёх дублей — мы её использовали. И именно так и произошло с "Champions"».

Такой подход позволял Мэю обдумывать свои гитарные партии, пока остальные записывали свои. Но иногда лучшие идеи приходили позже. Примерно через две недели после того, как он закончил запись своей партии, он добавил две новые гитарные дорожки, используя свою электрогитару Red Special.

«Я помню, как слушал эту песню в машине в день, когда её должны были смикшировать, и подумал, что моя гитара недостаточно хороша. Я попросил дать мне ещё один шанс и запланировал сделать небольшой фрагмент со стереоэффектом, который звучит во втором куплете, он мне очень нравится — это такой эффект колокольчиков между двумя гитарами. Так что я проделал дополнительную работу над этой песней, поскольку прожил с ней пару недель».

Мэй также добавил несколько гитарных партий — «ответные партии соло-гитары на вокал Фредди в конце», — сказал он. Но когда он прослушал их в окончательном миксе, ему показалось, что они слишком навязчивы.

«Мы были очень осторожны с этим, потому что нам нравился порядок в нашей музыке. Но в этом случае гитара словно конкурировала с вокалом Фредди».

Однако Меркьюри считал, что это именно то, что нужно песне. Он сказал Мэю:

«Нет. Гитара здесь борется с вокалом, и так и должно быть».

Мэй добавил:

«В этой песне нет соло как такового, и я думаю, что оно особо здесь не нужно».