Добрый час, — вы знаете, что такое счастье?
Можно ли его описать словами?
Я попробую сформулировать.
Для меня счастье — это внезапное невесомое состояние.
Почему внезапное ? А разве можно счастье запланировать?
А почему невесомое? Разве можно измерить счастье — в метрах, в килограммах? В деньгах?
Хотя наверное можно — в минутах!
Вы помните, когда вам удалось испытать его первый раз?
Первый раз я испытала странное чувство, которое внезапно случилось со мной там, давно, в детстве.
Там случился самый первый пёс, мой, прошло очень много лет, а я ещё помню его шершавый язык на моей щеке.
Его звали Верный, он был настоящим « дворянином», у его матери, дворовой сучки Найды, случилась любовь с пограничным псом Байкалом, чаще всего на нашей заставе служили овчарки — кавказские, среднеазиатские, восточноевропейские, они лучше всего поддаются дрессуре.
Но Байкал был западносибирской лайкой, щенка в подарок привезли лесничие.
Байкала уже ждала невеста в соседней части, но сердцу не прикажешь, он полюбил Найду, ярко-рыжую разбитую бабенку, с хитрющими карими глазами.
В крови дворняги было намешано много кровей, но все подозревали, что не обошлось без « еврейской».
Сучка была скуповата, в помете обычно был один щенок, при этом независимо от пола, он был точной её копией внешне, видно « фамилию» предпочитала Найда указывать свою.
Однажды я проснулась утром от того, что «что-то » тёплое и шершавое лижет мне щёку.
Это был щенок. Толстый и рыжий, как солнечный клоун.
Сердце замерло от нежности, радости, восторга.
Как выглядит счастье? Оно бегает за тобой высунув язык, виляет хвостом, лижет тебя в щеку, приносит палку…
А главное это взгляд… Вы видели этот полный преданности и безграничного доверия взгляд…
Сегодня я хочу поговорить о собаках. Но начнёт этот разговор Татьяна, а я продолжу …
Я получила очередное письмо от Татьяны, и столько нахлынуло воспоминаний.
Я поделюсь с вами позднее, я очень счастливый человек, в моей жизни случилось очень много друзей настоящих.
Это я про собак. Я обязательно расскажу о нашей дружбе.
А сегодня по доброй традиции, которая сложилась в моем блоге, Вам будет отвечать в комментариях Татьяна.
Привет, Люба!
Твоя публикация про трёх щенков,
которым нужен кров, вернула меня почти на 30 лет назад.
Незадолго до развала Союза на экранах прошёл мексиканский сериал «Богатые тоже плачут» с Вероникой Кастро в главной роли. В сериале был такой персонаж — Марисабель, приёмная дочь главных героев. Я не случайно вспомнила этот сериал. Но речь пойдёт не о нём.
На территории предприятия, на котором я трудилась, жила собака, похожая на овчарку.
Однажды она с кем-то хорошо подружилась и в установленные сроки разрешилась тремя кутятами.
Одного щенка назвали Пеструшкой. На её белой шёрстке были тёмные пятна, напоминающие кленовые листья. Она была самой крупной из щенков.
Второй дали кличку Марисабель. Собака с красивой тёмной волнистой шерстью. Почему-то народ решил, что она напоминает героиню упомянутого мексиканского сериала, прошедшего на экранах нашего ТВ незадолго до появления этих щенков.
Третья — самая невзрачная, типичная «дворянка», непонятного окраса, ближе напоминающего цвет мокрого асфальта. Она получила кличку — Даша.
Прошло два или три года. Эти собаки подросли. А их мама ещё пару раз умудрилась ощениться кобельками. Но они не приживались. Лишь одного, я в 1994 году забрала себе.
Домой я его забрала трёхнедельным — блохастым и с полным комплектом гельминтов — круглых и плоских.
Это была моя первая собака.
Но завести себе собаку я уже смогла в сознательном возрасте.
Если бы мне, ещё 14-летней девчонке, сказали, что у меня появится своя собака, я бы не поверила, так как до этого возраста я жутко боялась собак. После появления в доме щенка, принесённого старшим братом, у меня исчез страх перед собаками. Это была грустная история, которая уже тогда изменила моё мнение о человеке.
Но вернусь к трём старшим сёстрам теперь уже моей собаки.
Время было суровое. В стране бесчинствовали рэкетиры. Так до конца и не поняла, откуда и кто нанял каких-то парней, то ли охранять предприятие, то ли для его захвата.
Вели себя ребята очень вольно. По территории разъезжали на авто на большой скорости.
Не знаю, с умыслом или случайно, Пеструшку задавили, но не насмерть, вся задняя часть и лапы стали обездвиженными. Не буду писать, как ей помогли уйти на радугу. Это не для слабонервных.
Марисабель однажды пошла наших сотрудниц провожать в сторону метро, и с тех пор её никто не видел.
Остались на территории Даша и её мама.
Даша была очень послушной собакой, без спроса не входила ни в какие двери.
Я ей позволяла заходить в отдел, которым руководила. Сотрудники не выражали своего недовольства, хотя, подозреваю, возможно, им это и не нравилось, но все упорно молчали.
Сотрудницы отдела и я ей постоянно приносили еду, так как всё, что давали ей и её маме, родительница в одну морду сметала за секунды, и Даша часто оставалась голодной.
Даша меня ежедневно провожала до автобусной остановки. Стою, жду автобуса, а она мне ставит свои передние лапы, почти на плечи и смотрит своими говорящими глазами, будто произносит: «Возьми меня с собой!»
Видимо, вечерами наших барышень, периодически выходящих за пределы территории, встречали кавалеры. Вряд ли охранники пускали посторонних собак на территорию.
Как известно, против природы не пойдёшь и они откликнулись на её зов.
Так получилось, что Даша и её мама, ощенились с разницей в три дня.
Разместили они приплод в разных местах. Но, к сожалению, такое бывает в природе, мамка задушила Дашиных щенков, а сама пошла дальше соблазнять кавалеров.
Даша стала матерью для своих братьев. Щенки немного подросли. Знаю, что одного охранник забрал в деревню. Что стало с ещё одним — неизвестно. Вообще, кобельки на территории не приживались.
Остался один, которого выкормила и опекала Даша.
Как же в ней развит материнский инстинкт. Однажды кто-то из работников случайно задел щенка дверью. На его голос прибежала Даша, обхватила его передними лапами, сама плюхнулась на землю и подставила ему свои груди. Он быстро успокоился и стал с громким причмокиванием сосать молоко.
Потом этот щенок тоже исчез.
Всё это происходило до того, как мама Даши, которую мы называли Дина Ивановна, ощенилась ещё раз. Вот из этого помёта в 1994 году я и забрала щенка. Он оказался очень шустрым и смышлёным. На него было три претендента.
Мы решили так: на чью кличку он отзовётся, тот его и забирает. Я была третья в голосовании, но то ли ему мой голос понравился, то ли кличка, пришедшая мне в голову спонтанно, но этот щенок поехал со мной домой. Положила я его в полиэтиленовый пакет «майка», и отправился он в новую жизнь.
Даша продолжала жить на территории предприятия.
Люба, но, как я тебе написала ранее, время было сложное.
У нас менялось руководство, и от него поступил приказ — всех собак с территории убрать.
Охранники просили оставить этих собак, говорили, что время неспокойное, мало ли кто проникнет на территорию, а собаки подадут голос. Но руководство было непреклонным. А ведь всё можно было решить, соорудив вольеры, где собаки размещались бы днём, а на ночь их бы выпускали.
Да кому это нужно, когда предприятие рвали на куски, каждый хотел получить этот лакомый кусок со своими подъездными железнодорожными путями, находящийся относительно недалеко от центра.
Вот тут и возникла проблема. Ведь Даша доверяла людям, и у неё не было бы шансов спастись от живодёров, которых решило вызвать руководство.
Взяла я в руки толстющий телефонный справочник под названием «Жёлтые страницы» и стала обзванивать все приюты для животных. В ответ слышала: «Вы возьмите у нас животных, свободных мест нет!»
Оставался только один номер, по которому я ещё не успела позвонить. Это был Солнечногорский приют. На том конце провода услышала обнадёживающую фразу: «Да, мы принимаем животных... После небольшой паузы прозвучало: — для лабораторных исследований». Круг замкнулся.
Чем же для собаки было бы лучше — погибнуть сразу от рук «работников отлова» или ждать постепенной смерти от проводимых опытов?!
Я вся извелась. Ведь у меня уже была собака? Я из тех, кто сначала взвешивает, а потом, уже не колеблясь, принимает решение.
Вытащила я из своей юбки белый ремешок, сделала из него импровизированный ошейник с поводком. Попросила сотрудника, который жил недалеко от меня, помочь довезти Дашу ко мне домой. Она завиляла хвостом, и я поняла, что она не боится покидать эту территорию. Правда, когда мы с ней уходили, она пару раз обернулась назад, прощаясь навсегда с этим местом.
Придя домой, Даша сразу дала понять Джеки, что она здесь будет жить на полных правах.
Я её сразу накормила. Дала немного отдохнуть, а потом устроила банный день.
Когда она обсохла, я увидела, какого цвета её шерсть.
Подшёрсток, мордочка и шея впереди были белоснежными. Кто бы мог подумать, что это такая красавица!
8 июля 1996 года Даша стала полноправным членом семьи.
Люба, это только часть истории из жизни Даши и Джеки.
Если тебе интересно, то я тебе напишу, как сложилась судьба этих собак — брата и сестры из разных помётов.
Закончу сегодняшнее повествование такими строками.
«Мы в ответе — мы их приручили,
Зря доверились полностью нам!
Может, лучше б без нас они жили
И не снились потом по ночам?
Разрывается сердце от боли,
И не знаю: «Права или нет?»
Живу с чувством вины поневоле,
Перед Богом держать мне ответ!»
Пока! До связи!
************************
Всем спасибо за внимание! Ждём с Татьяной ваши истории про собак в комментариях. Поделитесь историями появления ваших любимцев в комментариях. Их смешными повадками, кличками.
Все рассказы Татьяны👇можно найти в этой статье.
✅ Подписывайтесь! Оставляйте свои автографы в комментариях, ставьте лайки / дизлайки. Реагируйте! Писать в стол равнодушия очень скучно.
Помните! Ваше внимание — это чаевые для Музы автора.
✅ С Любовью! Ваша Любовь из Сибири!