Найти в Дзене
Евгений Читинский 65

Постапокалипсис: Природа выживания. Глава 12. В городе

"— А это идея, если кто и остался в живых, вполне могут туда наведаться! — согласился Влад". (с) Евгений Читинский. Читать бесплатно Начало книги ТУТ. Гл.1 Предыдущая глава ТУТ. Гл.11 ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. В ГОРОДЕ Заехали в город, проехали по району, который называется Остров (район города Читы, расположенный на южном берегу реки Читинка, который так назван потому, что во время наводнений река могла заполнять и старое русло, образовывая своеобразный остров до места впадения Читинки в реку Ингода). Здесь посетили большой хозяйственный магазин, где взяли автоген, упакованный в чемоданчик с двумя баллончиками газа, что было очень удобно, Влад взял чемоданчик за ручку и понес. Затем подъехали к двухэтажному старинному небольшому зданию отдела по борьбе с организованной преступностью. Массивная входная дверь была закрыта наглухо. Окна на первом этаже имели решетки. Недолго думая, вытащили трос, зацепили за решетку и дернули джипом. На удивление решетку выкорчевали с первого раза. — Стены ста

"— А это идея, если кто и остался в живых, вполне могут туда наведаться! — согласился Влад". (с) Евгений Читинский. Читать бесплатно

Начало книги ТУТ. Гл.1

Предыдущая глава ТУТ. Гл.11

Фото автора. Пешеходный мост от вокзала в сторону 1 мкр. г. Читы
Фото автора. Пешеходный мост от вокзала в сторону 1 мкр. г. Читы

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. В ГОРОДЕ

Заехали в город, проехали по району, который называется Остров (район города Читы, расположенный на южном берегу реки Читинка, который так назван потому, что во время наводнений река могла заполнять и старое русло, образовывая своеобразный остров до места впадения Читинки в реку Ингода). Здесь посетили большой хозяйственный магазин, где взяли автоген, упакованный в чемоданчик с двумя баллончиками газа, что было очень удобно, Влад взял чемоданчик за ручку и понес. Затем подъехали к двухэтажному старинному небольшому зданию отдела по борьбе с организованной преступностью. Массивная входная дверь была закрыта наглухо. Окна на первом этаже имели решетки. Недолго думая, вытащили трос, зацепили за решетку и дернули джипом. На удивление решетку выкорчевали с первого раза.

— Стены старые, крошатся! — пояснил Валентин.

Проникнув внутрь, они попали сразу в дежурку, не обращая внимания на мертвых, нашли на щитке ключи от оружейной комнаты. Забрав их, вскрыли оружейку. То, что там увидел Влад, он никак не ожидал увидеть. Оружейная комната была почти пуста. Открывая один за другим оружейные сейфы, они обнаружили лишь два десятка пистолетов ПМ и три АКСУ. Правда патронов было несколько ящиков. Всё новейшее оружие СОБРа отсутствовало. То, что оно должно было быть, Влад не сомневался. Отсутствовали также каски и бронежилеты, что однозначно указывало на то, что отряд СОБРа подняли по тревоге, он вооружился и куда-то отправился. Кроме того, все двери, что входная, что с черного хода, ведшая во внутренний двор, были закрыты изнутри. То есть снаружи, кроме них, никто в здание не проникал. Однако кое-что осталось. Так, в угловом оружейном сейфе обнаружился гранатомет РПГ-7 с тремя выстрелами к нему марки ПГС-7 ВС «Луч». В открытом деревянном ящике также нашлась дюжина гранат Ф-1.

— Смотрите-ка, лимонка! — воскликнул Валентин и взял одну из них, подбросил в руке, так, что у Влада сердце, что называется, «ушло в пятки».

— Ты что, а если чеку дернешь? — чуть не крикнул он.

— Не боись, командир! С лимонкой я обращаться умею! — снисходительно сказал рыжий и небрежно засунул её в карман куртки.

— Ты кем в армии служил?

— Водителем БТР!

— И что, вас гранаты учили кидать?

— Учили. Да ладно, всё путем, я осторожно!

— Ну и шутки у тебя, жонглер! Спрячь и больше так не прикалывайся! Забираем всё оружие и боеприпасы! В том числе с мертвых полицейских! — скомандовал Владислав, вешая за спину заряженный гранатомет и два выстрела к нему. Гранаты разделили между мужчинами.

- Сейфы с документами вскроем в следующий раз. Нас в центре города много дел ждут!

Прежде чем уйти, Владислав посмотрел рабочий журнал дежурного и сразу нашел запись от пятницы 17 апреля, которая сообщала, что СОБР в 8 часов 10 минут убыл по тревоге. Куда убыли, зачем, в записи указано не было.

— Наверное, на усиление! — предположил Влад.

— Может, они что-то узнали? — задала вопрос Мария.

— Поехали бандитов брать! — безапелляционно заявил Артём.

Спорить с ним никто не стал. Влад почему-то вспомнил пословицу «Устами младенца глаголет истина», и что-то у него шевельнулась в душе. Кого же они накануне катастрофы отправились «брать»?

Затем они доехали до дома Владислава, куда занесли сумки с оружием, боеприпасы, а автоген оставили в джипе. В город двинулись налегке, через пешеходный мост, который тянулся через Читинку, а потом сразу же переходил в акведук над железнодорожными путями и вел прямо на вокзал.

На мосту валялись тела нескольких человек.

— Может, скинем их в речку? — почему-то шепотом спросил Валентин.

— Пусть лежат. Если что случится, то можно прикинуться мертвыми среди них. Так сказать, замаскироваться под них, — ответил Владислав.

В том месте, где мост поднимался над железнодорожными путями, с него открывался очень хороший обзор на близлежащие окрестности вокзала, над которым возвышалась громадина кафедрального собора. Влад поднял руку, согнутую в локте, и отряд остановился.

— Осмотреться! — скомандовал Влад. Все присели, и, словно отряд спецназа, через прицелы автоматов и винтовок обшарили взглядом всю местность. Затем снова двинулись дальше, убедившись, что все кругом спокойно.

Отсюда было видно, что на западе, со стороны Яблонового хребта стоит сплошная стена дымки, плотно скрывавшей этот гористый массив. На привокзальной площади скопилось неимоверное количество автомобилей. Образовалась гигантская пробка. Трупов людей было тоже много, и над всем этим властвовала тишина. Желтоватая дымка стояла в безветренном слегка морозном воздухе. Берега Читинки окаймляла грязно-белая наледь, дополняя неуютность общей картины. Даже солнце не добавляло теплоты в пейзаж. Оно огромным красным диском подсвечивало эту нереальную картину, и только величественный небесно-голубой кафедральный собор таинственно отливал золотом своих куполов, невольно приковывая взоры людей. Глядя на вознесенные в вышину золотые чистые кресты, люди невольно ощущали какое-то облегчение в глубине души, веру, что приходит конец царствованию смерти…

Спустившись с лестницы, отряд прямиком проследовал в здание вокзала. Там трупов было еще больше, поэтому заходить внутрь не стали, а остановились в пространстве между дверьми, где было чисто. Здесь устроили небольшое совещание.

— Честно говоря, я не ожидал, что на улицах в городе будет слишком много машин! — сказал Влад.

— И мертвых! — добавила Маша.

Валентин достал из чехла фляжку с водой, отпил, после чего произнес:

— Я тоже обратил внимание, что улицы, ведущие вверх в город, тоже забиты машинами! Тут в час пик и раньше-то были большие пробки, а сейчас просто затор! У нас на острове потому, наверное, и нету столько машин, что все они застряли тут, не сумев пробиться через мосты домой!

— Может быть! — согласился Влад и тоже отпил из своей фляжки, затем, отерев губы, добавил: — Задача усложняется, придется идти пешком…

— Может, сначала зайдем в собор? — предложила Маша.

— А это идея, если кто и остался в живых, вполне могут туда наведаться! — согласился Влад.

— По крайней мере, можно будет там записку для выживших оставить! — сказал Валентин.

— Или найти! — уточнил Артём.

— Порядок движения такой: мы с Валентином идем впереди! — объяснял Влад, и, обращаясь к Марии и Артёму, добавил: — Вы сзади на расстоянии 20-30 шагов. В храм не заходите, стоите возле входа. Понятно?

— Понятно, — враз проговорили оба.

— Ну, раз понятно, тогда двинули!

Небольшой отряд с осторожностью стал продвигаться сквозь скопления автомобилей, не обращая внимания на всюду валявшихся мёртвых. Могикане пересекли привокзальную площадь и подошли ко входу в Кафедральный Собор иконы Казанской Божьей Матери. Странное дело, но возле собора трупов не было. Влад взмахом руки дал команду Марии и Артёму остаться возле входных дверей храма. Маша присела на колено и через прицел снайперской винтовки стала обозревать подступы к зданию из-за массивной створки приоткрытой двери. Артём прошел чуть в глубь и прикрывал своих уже внутри храма. Там было на удивление чисто, сверху из окон проникал рассеянный свет, и… даже горели свечи на специальном столике слева, поставленные за упокой. Влад это знал, так как в свое время сам там ставил свечи за упокой своих родителей. Живой огонь свеч уже сам по себе был чудом в этом хаосе смерти, впрочем, чудом вполне объяснимым.

Пока озадаченные Влад и Валентин осматривались, в стене, украшенной многочисленными иконами, отворилась дверь, и в проеме света показалась фигура, облаченная в рясу.

— Здравствуйте, чада мои! Что привело вас в храм Божий в столь тяжкие времена, да еще с оружием? — произнесла фигура, приближаясь и преобразовываясь во вполне благообразного священника, вполне крепкого мужика с окладистой черной бородой и пристальным взглядом серых глаз.

— Прости нас, батюшка, сам сказал, что времена сейчас столь тяжкие, каких отродясь не было! — молвил слово Владислав. — Поэтому и оружные мы!

— Времена нынче тяжкие, это правда. Сам дьявол по городу гуляет, диким хохотом народ пугает!

Влад и Валентин переглянулись, поняли, о чем батюшка речь ведет.

— И мы этот хохот слышали, только не дьявол это, а существо из крови и плоти. Я позавчера, поздно вечером, стрелял в эту тварь и даже слегка ранил её, кровь потом мы на земле видели! — сказал Владислав.

— Это хорошо, что эта тварь земная, а не нечисть. Хотя кто знает, кто её послал на землю нашу грешную! Господи, прости нас грешных! — перекрестился священник и далее продолжил: — Ну, а звать-то вас как? Я — иерей Василий, но вы можете меня звать просто батюшка Василий!

— Я — Владислав, а это мой друг мой Валентин. А еще возле входа остались прикрывать нас парнишка, звать его Артём, и девушка Мария!

Батюшка каждому чинно покивал головой, а затем задал вопрос:

— А куда вы свой путь держите и по каким делам?

— Да, видите ли, батюшка, жильё мы нашли, едой запаслись, горючим тоже обеспечены, мертвых, которых можно было похоронить — похоронили, вот и решили мы пройтись по кабинетам органов власти, чтобы разузнать про случившуюся эпидемию, какой масштаб катастрофы, может, и про причину возникновения вируса что-нибудь узнаем. Поглядим, какие меры успели принять правители да генералы наши местные. Мы знаем, что выжившие есть. Артём видел в свою подзорную трубу фары машин, ехавших на высокогорную базу! Ну, ту которая на сопке с северной стороны, — разъяснил Влад.

— Хорошее это дело, даю вам на это свое благословление, а теперь пойдемте, я погляжу на отрока вашего и деву вашу!

— А вы кого-нибудь видели из выживших? — спросил Валентин, который до этого только молчал.

— Не только видел, но мы с ними и перенесли всех умерших в соборе и возле него в подвал соседнего дома! Там склеп им устроили, хоронить здесь негде. Асфальт кругом. В церковной ограде похоронил я только служителей наших, которые до самого конца долг свой исполняли, молились перед образами за избавление от нагрянувшей напасти вселенской!

— А вы, батюшка, думаете, напасть вселенская, то есть мировая? — поинтересовался Валентин.

Священник не успел ответить, как с улицы послышался дикий, пронзительный хохот.

— Вот оно, дьявольское отродье! Прости нас, Господи! — на ходу перекрестился отец Василий, поспешая за разведчиками.

Возле входных двустворчатых открытых ворот на своих постах они увидели Артёма и Марию. Девушка, припав на колено, явно кого-то «вела» через оптический прицел.

Встав рядом с ней, Влад взял автомат наизготовку и спросил её:

— Ну, кто там?

— Что-то серое промелькнуло, на зверя похожее, да не одного зверя, стаю целую. Я трех-четырех точно видела.

— А какой зверь? — спросил Валентин, осторожно выглядывая из-за плеча девушки.

— Я таких не видела еще. Да и далеко было. Они показались на улице, вывернув из-за ограды железнодорожного техникума, — указала головой на четырехэтажный учебный корпус Маша. — А потом они скрылись за машинами, убежав в сторону вокзала. Куда потом делись, я не знаю.

— Артём, а ты что заметил? — спросил Влад парнишку.

Тот отстранился от створки двери, и, не выпуская автомат из рук, взглянул на командира:

— Это точно звери! Животные то есть. Но звери страшной силы. Мне так показалось…

— Страшной силы, говоришь, а какой, пояснить можешь?

— Мне почему-то на ум приходит сравнение со львом. Они сильнее льва!

— Почему со львом? — искренне удивился Валентин.

— Не знаю, — пожал плечами мальчик. — Показалось и всё! А почему — не знаю.

Маша тоже взглянула на Влада немного испуганными глазами:

— От них и вправду исходила какая-то сила, я даже испугалась выстрелить!

— Та-а-ак! — протянул Влад, — Похоже, что мы столкнулись с какой-то природной загадкой!

— Или аномалией! — сказал Валентин с тревожными нотками в голосе.

— Вот что, — Влад повернулся к явно озадаченному батюшке. — Вам тут одному оставаться небезопасно, почему бы вам не пойти с нами?

— Не могу я, Владислав, не могу я храм Божий оставить. Не могу бросить людей, которые приходят сюда за утешением и словом Божьим! Не могу! А Вы ступайте и исполните то, что задумали, да благословит вас Господь наш всемогущий!

— А много ли людей, отче? — несколько фамильярно спросил Валентин.

— Трое, двое мужчин и одна женщина. Люди хорошие, они сами по одному в собор пришли, да я вас с ними познакомлю, они тут, рядом, в магазинчике обосновались, что неподалеку от храма стоит, по улице Ленинградской. Сейчас уже должны бы прийти.

— После того, что тут происходит на улице, могут и не прийти, у них оружие есть? — спросил Валентин.

— Да какое, там! Нету, конечно!

— Вы, вот что, батюшка, возьмите-ка мой пистолет и к нему четыре обоймы. Время сейчас такое, что правила все поменялись! — протянул ПМ рукояткой вперед Влад.

Отец Василий нерешительно произнес:

— Зачем оно мне, оружие-то, меня Господь защитит и вера наша православная, да и оружия-то я никогда в руках не держал, владеть не обучен.

— Да то наука нехитрая, мы Вас враз научим! — убежденно проговорил Владислав. — Да и Господь, видать, не просто так нас к Вам направил, а чтобы защиту Вам дать, вот и возьмите оружие в руки, а иначе как от зверей защищаться-то будете. Ладно там от нечистой силы, а от хищников?

— Батюшка, берите! Верно Влад говорит. Если с Вами что случится, кто слово Божье людям нести будет? — резонно заметил Валентин.

— Батюшка, берите, право слово! Нам ведь идти дальше надо! — взмолилась Маша.

Отец Василий стоял в нерешительности, не зная, что делать. Видя это замешательство, подскочил Артём, выхватил пистолет из рук Влада и силой сунул в руку священника, сжав для верности его кисть!

— Берите, отец Василий! Он вам еще жизнь спасет! — горячо произнес он.

То ли от того, что доводы на иерея подействовали, то ли ничего страшного не произошло от того, что он коснулся оружия в храме Божьем, то ли еще что, но он протянул на двух ладонях пистолет к Владу:

— Научи, сын мой, как пользоваться им!

Вздох облегчения пронесся над всеми присутствующими.

Влад подошел поближе, вытащил свой пистолет, разрядил:

— Смотрите, батюшка Василий, и повторяйте за мной!

В течение получаса Влад терпеливо объяснял священнику простейшие навыки владения пистолетом Макарова, как стрелять, как заряжать. Когда отец Василий в принципе понял, как обращаться с оружием, Влад произнес:

— С остальным премудростями я ознакомлю Вас позже, а пока нам пора идти. По дороге давайте зайдем к вашим людям!

Отец Василий несколько неуклюже засунул пистолет за пазуху и произнес:

— Пойдемте, здесь недалеко!

Они вышли из ограды храма, не забыв закрыть ворота, обошли собор вдоль улицы Амурской и подошли к одноэтажному магазинчику. Священник постучал в дверь:

— Открывайте, это я, батюшка Василий, со мной люди добрые, хорошие!

За дверью послышался звук открывающегося засова, после чего она открылась. На пороге показался здоровый мужик в зеленом ватнике, с топором в руке.

— Ну, проходите, коли люди добрые! А то по улицам нечисть вроде как объявилась, хохочет так страшно, а оружия у нас нет.

Могикане с любопытством оглядывали новых людей, как и те вновь прибывших. Здоровый мужик, который открыл дверь, протянул руку и представился:

— Иван!

Все начали знакомиться. Как выяснилось, долговязого светловолосого парня в очках звали Коля, женщина тридцати лет, с осунувшимся лицом, назвалась Ириной. Она была в туго подвязанном платке, тоже одета по-рабочему в зеленую телогрейку. На парне было длинное драповое черное пальто, никак не подходящее для работы по уборке трупов с близлежащих окрестностей.

Отец Василий коротко рассказал своим людям про то, как встретил небольшой отряд выживших, и сообщил, что они идут по важному делу, так что при соборе не останутся.

Мужик выслушал молча, даже немного вроде как обрадовался, что чужаки собираются уходить. Женщина поглядела на Машу со снайперской винтовкой с интересом, но не более того, а вот долговязый явно заерзал на месте, затем вдруг попросил Владислава:

— Товарищ командир, возьмите меня с собой. Я стрелять умею!

Мужик хмыкнул что-то неопределенное, но возражать не стал. Женщина молчала.

— Николай, ты что, серьёзно хочешь нас покинуть? — спросил отец Василий.

— Да я думаю, что я больше вам сильно-то уже не нужен. Территорию храма мы уже очистили от мертвых, а им, — он кивнул в сторону прибывших, — я смогу пригодиться!

Владислав взглянул на Валентина, тот только пожал плечами, дескать, сам решай.

— Хорошо, пойдешь с нами. Только условие, слушать мои приказы беспрекословно! У нас единоначалие! — как можно более строго и внушительно произнес Владислав.

— Слушаюсь, товарищ командир! Вы не пожалеете, что меня взяли!

Продолжение продолжение ЗДЕСЬ. Гл.13.. "Некоторые тайны приоткрываются"