Найти в Дзене
Лист за листом

- Вадим, вам с вашей бывшей категорически нельзя размножаться,- вздохнула Ксения. – У вас генетический брак. Дети, не подлежащие воспитанию.

Сегодня был не просто тяжелый день, а невыносимо тяжелый. Ксения открыла двери и … и поморщилась. В доме слышались голоса. А это значит, что Вадим дома был не один, а …Кстати, а с кем? Голосок – то был какой-то девушки… Но Ксения так устала, что ее даже это не взволновало. - О… вот это чудо и есть твоя жена? – вышла в коридор девушка в объемном свитере, уперлась плечом о косяк и стала беззастенчиво разглядывать Ксению. – Похожа на китайскую хохлатую… курицу. - Все, - кивнула Ксения. – С вас тысяча пятьсот. - В смысле? – высокомерно дернула бровью красавица. - За просмотр, - лениво ответила хозяйка дома. - Я бесплатно фейсом не торгую. - Знакомься, - вышел недовольный Вадим и ткнул в девушку пальцем. – Моя дочь Анфиса. От первого брака. Ну да, муж Вадим Ксению был на двенадцать лет старше, ему тридцать шесть, а ей двадцать четыре. И , понятное дело, у него уже был брак. Ксения об этом знала, но видеть его дочь счастья еще не предоставлялось. - Бесконечно рада, - не глядя на гостью, кив

Сегодня был не просто тяжелый день, а невыносимо тяжелый. Ксения открыла двери и … и поморщилась. В доме слышались голоса. А это значит, что Вадим дома был не один, а …Кстати, а с кем? Голосок – то был какой-то девушки… Но Ксения так устала, что ее даже это не взволновало.

- О… вот это чудо и есть твоя жена? – вышла в коридор девушка в объемном свитере, уперлась плечом о косяк и стала беззастенчиво разглядывать Ксению. – Похожа на китайскую хохлатую… курицу.

- Все, - кивнула Ксения. – С вас тысяча пятьсот.

- В смысле? – высокомерно дернула бровью красавица.

- За просмотр, - лениво ответила хозяйка дома. - Я бесплатно фейсом не торгую.

- Знакомься, - вышел недовольный Вадим и ткнул в девушку пальцем. – Моя дочь Анфиса. От первого брака.

Ну да, муж Вадим Ксению был на двенадцать лет старше, ему тридцать шесть, а ей двадцать четыре. И , понятное дело, у него уже был брак. Ксения об этом знала, но видеть его дочь счастья еще не предоставлялось.

- Бесконечно рада, - не глядя на гостью, кивнула Ксюша, проходя на кухню.

- А уж я-то как рад! – раздраженно сдерживался муж. – Прямо вот…Вот прямо даже хочется … турецкое рондо сплясать и… из окна выкинуться!

- Все так плохо? - спросила его жена, разглядывая продукты в холодильнике.

Сейчас Ксению больше волновало- что бы такое съесть, чтобы быстренько, и спать? Наверное… ага , надо сделать себе горячий бутерброд…Кстати, у мужа сегодня выходной, мог бы и приготовить что- нибудь, если знал, что к нему гости заявятся.

Ксения сделала два бутерброда с сыром и ветчиной, и сунула их в микроволновку. Боковым зрением заметила, что Анфиса завалилась на стул и поджала под себя на стул ноги в огромных башмаках. На стул. На белый стул. Башмаки.

- Вадим, а кто у вас занимался воспитанием детеныша? – повернулась Ксения к мужу.

- Да никто, и ты не парься, - махнула рукой девица.

Она легко поднялась, выключила микроволновку, взяла бутерброды Ксении и с удовольствием начала есть.

- Блин!! – подскочил муж и выхватил у нее тарелку .- Я же тебя только что покормил!

- А я хочу это! – кричала девица и хватала бутерброды руками.

Ксения смотрела на это с брезгливостью.

- Не надо, Вадим, я это уже не буду есть, - поморщилась она.

- И правильно! – весело фыркнула Анфиса, заталкивая в рот ветчину, которая свалилась с бутерброда. – А то он меня… Ха! Борщом кормил!

-А, все- таки борщом покормил, - усмехнулась Ксения.

- Но я только мясо вытащила…

- Надеюсь, не руками?

- Не-е-ет! Только пальцами, - нагло смотрела на дочь мужа Ксения.

- Если ты сейчас не прекратишь, - зашипел Вадим. – Я тебя прямо сейчас отправлю к матери!

- Да куда ты отправишь! – смеялась девчонка. - Ты же слышал, они сегодня с очередным хахалем улетают в Турцию. Да мне у тебя больше нравится. Тут у меня своя комната будет, а там, прикинь- маменька с хахалем в маленькой комнате, а у меня проходная! Отстой! Да и потом мне здесь будет удобнее.

Ксения посмотрела на мужа:

- Я чего-то не знаю? Дитятко будет жить у нас?

- Да, мне тут больше нравится. Да ты не напрягайся, - нагло улыбалась девчонка. – Все норм будет. Не, ну если тебе не нравится, то… мы не держим, да же , пап?

Ксения смотрела на мужа, а тот пыхтел паровозом.

- Светлана уезжает сегодня в Турцию, а Анфису решила мне оставить. Вот и… поживет, пока мать не приедет.

- Не-не-не, - замахала руками дочь. – Я тут вообще жить останусь. Мне тут больше нравится . Тут всякие бутербродики… Слышь, китайская хохлатая, а сваргань еще чего, а? …

- Вадим, вам с вашей бывшей категорически нельзя размножаться,- вздохнула Ксения. – У вас генетический брак. Дети, не подлежащие воспитанию. Деточка, не вздумай рожать, пока себя вести не научишься.

- Ха! Где ж ты раньше была, китайская?! – весело обрадовалась Анфиска. – Вот не сказала, а теперь…

- Она беременна, - вздохнул Вадим.

- Как? – осела на стул Ксения.- А сколько ж ей лет?

- Пятнадцать, - перекривился отец. И покачал головой. – Мать… чтоб ее… только своими хахалями занималась, за девкой не смотрела, а теперь вот…

- Ну, она-то хоть приличных хахалей таскала, а не такую курицу, как ты нашел! – рыкнула с обидой Анфиса.

- И это… у нас будет двадцать один день? – уточнила Ксения. – Или у них десятидневный тур?

- Щаззз! Я тут теперь буду всегда жить. Пока одна, а потом и с бейбиком! – захохотала девчонка. – Квартира чья? Папашкина. Значит, я тут полноправная наследница. А ты тут… моль перелетная.

- Только через мой труп, - выдохнул Вадим.

- Ха, пап, так наследство так и получают, - не унималась девчонка.

Ксения пошла в ванную , а потом сразу прошла в спальню и завернулась в одеяло. В животе урчало, но выходить на кухню не хотелось.

Вот и что делать? Заставить Вадима выгнать собственную дочь? И куда она пойдет? Тогда что- оставить ее здесь на десять дней? Ну… будем думать, что на десять… Или она правда вернется сюда с малышом?...

У Ксении наступило то противное состояние, когда дико хочешь спать, но уснуть не можешь.

В спальню тихо отворилась дверь:

- Ксюша… Ксюш…- тихонько позвал Вадим.

Разговаривать с ним не хотелось- он все равно ничего не скажет. Ксения притворилась спящей.

Утром она встала пораньше и унеслась на работу. По дороге завернула в кафе- есть хотелось еще со вчерашнего дня. А пока ждала заказ, позвонила подруге Сашке.

- Шур, что лучше- повеситься или утопиться?- сразу начала она.

Подруга долго не думала:

- С твоим весом ты не повесишься красиво, а так- будешь тряпкой болтаться, оно тебе надо? А топиться сейчас холодно. Лучше застрелиться, но два раза…Что у тебя?

Ксения рассказала подруге про все вчерашние новости.

- Офигеть… И чего думаешь? Кстати, она рожать собирается или от ребенка будет избавляться?

- Похоже, будет рожать.

- Ох ты! Так ты скоро станешь баушкой! Йо-хо!! – захохотала Сашка. Но потом перешла на серьезный тон.- Надо эту малолетку нашему Игорьку показать.

Игорь был их одноклассником и сейчас считался в городе лучшим гинекологом.

- Чуть позже… пусть с нее это все напускное слезет… - вздохнула Ксения. – А то… в общем… жить стало хорошо, жить стало веселее. Ладно, Шур, побегу я на работу, потом еще отзвонюсь.

Чуть позже позвонил Вадим. Муж сообщил, что дочь приехала на две недели, мать попросила проследить, чтобы она сходила на УЗИ, ну и… чтобы не моталась , где попало.

- А кто будет следить? – уточнила Ксения

- Я буду, - сурово прорычал муж.- Она могла ее к теще отправить, но та с Анфиской не справляется. Вот она ее ко мне и послала. Знает, что я ее буду в ежовых рукавицах держать.

- Да сейчас-то уже что держать… - вздохнула Ксения.

- Сейчас тоже надо, - упрямо твердил муж. – А то начнет по всяким этим притонам скакать, пить , курить…

- Даже так? – ужаснулась Ксения. – Все так запущено?

- А беременность в пятнадцать лет, это не запущено?- кипел Вадим. – Светка только собой занималась, а на девчонку внимания совсем…

- Ну, ты-то тоже не слишком дочь вниманием избаловал, - напомнила Ксения. – Ладно… сильно не кричи на дочь, нельзя ей сейчас волноваться.

Вечером Ксения пришла домой раньше Вадима. Анфиса была дома, но встречать Ксению даже не вышла. Это и к лучшему.

Ксения прошла в ванную и… и оторопела. Ее красивая полочка , на которой стояла вся косметика, была расколота напополам, и теперь все валялось в ванной. Но не просто валялось, а было тщательно разломано. Похоже, что здесь все баночки были прямо молотком разбиты. Из всей косметики у Ксении теперь осталась только тушь и помада. И то только потому, что она носила их с собой в сумочке.

- Та-а-ак… - подняла голову кверху Ксения. – Надо посчитать до… до десяти мало… до пятидесяти…

Вышла она совершенно спокойная. Девица хотела вывести ее из себя? Да не на ту нарвались, барышня!

Ксения вытащила из пакетов продукты и села за стол. Она купила красной малосольной рыбы, она и сама любила, и девчонке надо было. Но приглашать Анфису она вовсе не собиралась. Когда Ксения уже съела два бутерброда, в дверях появилась Анфиса.

- А чего ты в одно рыло жрешь? – возмущенно рыкнула она, увидев рыбу.

- Будешь орать, не посмотрю, что ты беременная, - наклонила голову на бок Ксения. – Всыплю по первое число.

- А я … - отчетливо проговорила девчонка. – Расцарапаю себе лицо, и скажу, что это ты! Ха!

- А я… - еще ближе придвинулась к девчонке Ксения. – Позвоню в опеку, скажу, что ты ведешь ненадлежащий образ жизни, и тебя будут проверять каждые три часа. А если ты куда сбежишь, то тебя поселят в реабилитационный центр, твою маменьку лишать материнства, а тебя после родов с ребеночком заберут в интернат.

Анфиса выпрямилась:

- А я тогда тебя…убью!

- В очередь, сукины дети, - фыркнула Ксения. – Знаешь, сколько меня хотят убить?.. Кстати, я там купила себе натуральный йогурт…Если ты к нему притронешься, не знаю, что сделаю!

И она пошла в спальню, твердо зная, что полезный йогурт не доживет и до ужина.

Позже пришел Вадим. Он был не таким лояльным, как Ксения, поэтому заметив поломанную полку, начал фонтанировать проклятиями и ругательствами. Анфиса не рассчитывала, что объясняться придется с отцом, поэтому решила сбежать.

- Пап, ты пока… разберись, а я … я на прогулку. Мне надо гулять.

- Убери сначала, а потом… потом я сам с тобой на прогулку пойду.

- Нет, папа.

- А я сказал, никуда не пойдешь!

- Хорошо, папа, я не долго, - уже в подъезде кричала ему дочь.

- Ну и что ты ее не держал в своих … этих… ежовых рукавицах? – вышла к мужу Ксения.

- Пусть только придет! - скрипело зубами Вадим, стараясь реанимировать полку.

И потянулись дни. Ксения просто не хотела идти домой. Она понимала, что с девчонкой надо идти к врачу, надо следить за ее здоровьем, но Анфиса упрямо не слушала никого. Она ела то, что Ксения покупала, якобы себе, она съедала супы, мясо, курицу, котлеты. Выпивала компоты, пила витамины. Она уже понимала, что все это Ксения покупает ей, но вместе с тем, старалась всячески вредить Ксении.

После того, как Ксения варила суп, девчонка тут же, за ее спиной высыпала в кастрюлю пачку соли. Она собрала самое тонкое белье и постирала его вместе с черными джинсами- изящные кружева теперь можно было только выбросить. Она проливала воду на матрас ,где спала Ксения. Она залила монтажной пеной ее новые сапоги и вылила оливковое масло на ее новое пальто.

- Я ее ремнем отхожу -свирепел Вадим, обнаруживая новые «дизайнерские» находки.

Ксения держалась. Легче всего было бы бороться с девчонкой ее же методом, но…

- Вадим, не кричи, - вздыхала Ксения. – Понимаешь, это она мстит мне за то, что ты ушел. За то, что без тебя ее мать стала таскать в дом всяких … кавалеров. За то, что у нас все хорошо, а она должна опять возвращаться к матери, а там… Да еще и эта беременностью Ведь, ясное же дело, она не планировала стать мамой. И что делать? Она же боится, а рядом никакой поддержки.

- Да брось ты! – бегал по комнате Вадим. – Ты вот вся такая добренькая! Я ушел не к тебе! Я сначала просто ушел, а потом мы встретились! И что? Терпеть все это?

- Но она ж не знает, что ты не сразу ко мне ушел. И потом… она никому не нужна. Она это знает. Я нужна тебе- ее отцу, а она –нет. Вот она и мстит именно мне… не было бы меня, ты бы мог сойтись с Светой…это она так думает.

- Поддержки у нее нет! а она ей нужна? Как ее поддерживать, если она опять где-то шляется?!

- Так ты хоть бы раз с ней поговорил! Она же дочь твоя, а ты только криком. Вот ты знаешь, кто у нее друзья? Как зовут ее подругу? Где они любят собираться?

- Откуда?!

- да… - кивнула Ксения и вдруг тихо добавила. – А мой папа знал. Он к нам всегда моих друзей приглашал.

Вадим обещал поговорить с дочерью, но , когда та приходила домой в половине двенадцатого, он снова срывался и переходил на крик. Девчонка не могла спорить с отцом и снова выливала всю злость на Ксению.

В этот день Ксения пришла домой поздно- устала от всего. Вечные крики Вадима, «веселые» придумки Анфиски, которые вылились Ксении уже больше, чем в сотню тысяч, вечное напряжение, ссоры…

Сегодня Ксения просто зашла в кафе, выпила кофе, послушала музыку, и только потом она направилась домой.

- Я смотрю, тебе уже и домой идти не хочется, - встретил ее у дверей муж.

- Я же не железная… а ты один? А что наследница?

- Унеслась куда-то. Я запрещал, но … вот, как будто меня нет! – возмущался Вадим. – Как будто я пустое место! Пусть… Вот пусть! Случится чего, я предупреждал. А я точно тебе говорю- я палец о палец не ударю!

Она позвонила в одиннадцать ночи. Вадиму. Ксения была рядом, когда раздался звонок.

- Пап!! Папа!! – визжала девчонка. – Приезжай! Скорее! Меня… меня убивают! Я сейчас …

- А я тебе говорил!! – злорадно заблестели глаза у мужа.

Ксения не могла поверить своим ушам- что он говорит?!! ОН нашел время, чтобы вспоминать какие-то обиды?!!

- Папа!! – визжала Анфиска, и это был не просто крик, это был крик о помощи… Она звала отца.

- Говори адрес!! Быстро!!! – вырвала из рук Вадима телефон Ксения.

- Это во дворе магазина «Успех», -прокричала девчонка.

- Ложись на землю! Закрывай голову и сворачивайся клубком! Еду!- кричала Ксения, уже накидывая на плечи пальто.

Спускаясь вниз, она уже успела позвонить Сашке, сказала, чтобы та позвонила в полицию. Бежать до стоянки своего авто было долго, а важна была каждая минута. Поэтому Ксения просто кинулась под встречную машину.

Из машины выскочил молодой мужчина:

- Жить надоело?!

- Миленький! Помоги! Дочь убивают! – вцепилась в него мертвой хваткой Ксения.

- Садись, - кивнул мужчина и резко рванул с места. –А чего одна сделаешь-то?

- Разорву! – от злости прищурила глаза Ксения.

Они въехали во двор, и Ксения сразу увидела, как в углу копошилось что-то черное- трое парней тянули или старались перетащить куда-то того, кто лежал на земле. На земле лежала Анфиска, а под ней чернела лужа крови.

- Анфиса!! – рванулась Ксения к девчонке.

- Ксения… - старалась улыбаться та. – Китайс…хохла…

- Сейчас, сейчас, потерпи… - старалась поднять девчонку Ксения.

Молодой мужчина успел кого-то из обидчиков поймать и теперь привязывал его своим же ремнем к трубе.

Подъехали полицейские, подскочила Сашка.

- Ксюш, ее к Игорехе надо, я сейчас позвоню…

- Анфиска, ты давай держись, глаза-то не закатывай, - сглатывала ком в горле Ксения. – Кто из нас хохлатая курица? Ты или я? Тогда не закатывай глаза, говорю!

- Да все норм, чего ты… - боролась с потерей сознания Анфиска. –А… а где папа? Где?

- В Караганде! Он здесь…где-то…

Они сидели возле операционной с Сашкой уже второй час в каких-то огромных белых халатах. И ждали.

А потом вышел Игорь:

-Ребенка спасти не удалось, - виновато пожал он плечами. – Но… операция прошла нормально. Все будет хорошо…

- Игореш, спасибо, - выдохнула Ксения. – А когда к ней можно?

- Ну…сейчас она будет спать, а вот утром… приезжай.

- А что можно привезти?

- Я тебе напишу.

Ксения приехала домой почти под утро. Вадим… спал. Он аккуратно спал в кровати, переодевшись в пижаму. Он не носился по комнатам, не смотрел в окно, не заламывал руки. Его не волновало, что случилось с его же дочерью. Он спокойно разделся, надел пижаму и лег спать… И ведь уснул же!

Ложиться с ним рядом Ксении не захотелось.

Утром она сидела возле кровати Анфисы и весело рассказывала, как бежала по улице. Оказывается, она побежала спасать Анфиску в пальто, под которым была только ночнушка! С босыми ногами и … в тапочках с помпонами! Это в конце ноября!

- Ну, так никто ж не видел, - смеялась Анфиска.

- Это на улице не видели, - кивала смеющаяся Ксения. - А потом-то мы приехали сюда! А, на минуточку, Игорь…Игорь Алексеевич, мой одноклассник. И у нас даже было нечто вроде романа… в свое время. И вот я такая вся в неглиже!

- Но с помпонами!!!

Анфиска смотрела на нее и улыбалась. Она рассказала, как вчера она встретилась с бывшим парнем, с отцом ребенка, и тот стал настаивать, чтобы она избавилась от ребенка. Сначала был просто разговор. А затем он выпил и начал угрожать. А потом и вовсе – стал бить по животу, чтобы ребенка не было… и его не стало.

Об этом она рассказала Ксении сразу же, а та уже начала говорить всякую ерунду, только, чтобы Анфиска больше не думала о том, что вчера случилось.

- Знаешь, Ксюш… - проговорила вдруг Анфиска, глядя куда-то в угол. – Я после больницы к вам не приеду. Я поеду к бабушке. Я раньше ее не слушалась, а она любила меняю. Только справиться со мной не могла. А сейчас… Сейчас сможет.

- И правильно,- погладила ее по руке Ксения. – Зачем же огорчать людей, которые тебя любят …

«А я … я тоже туда не вернусь. ..Не хочу», - хотела сказать Ксения, но промолчала.

Анфиска ничего не спросила, все сама поняла.

Через три года Ксения сидела в своем офисе и тщетно пыталась запустить новую программу. Но компьютер завис.

- Да что ж такое-то! – никак не могла справиться с техникой девушка.

- Здрассьте, можно к вам? – вдруг просунулась в двери веселая мордашка.

-Нет, мы не работаем, у нас компьютер завис, - не поворачиваясь, ответила Ксения.

- Да ладно, выруби его и снова включи, - фыркнула мордашка, дверь открылась и влетела Анфиска. – Ксюша!! Привет!!

-Ох ты-ы-ы-ы!!!Ничего себе!!! – охнула Ксения. – Анфиска!! Какая стала! Просто… супер! А как ты меня нашла? Я же теперь совсем в другом районе.

- Так ты же говорила, что Игорь Алексеевич твой одноклассник, вот он и подсказал. Я ж к тебе не просто так.

- А просто как? – улыбалась Ксения, с удовольствием разглядывая девчонку.

Сейчас Анфиска вытянулась, похудела, стала как-то…спокойнее, что ли…

- Ксюш… вот, - и Анфиска с самым довольным лицом протянула Ксении дарственную на половину трехкомнатной квартиры.

- Это что? -не поняла Ксения.

- Это я тебе… Мне от бабушки досталась квартира… она на меня все переписала, а я … как только в наследство вступила, так сразу и… ты не думай, я все время помнила, как ты меня спасла тогда. И вот… половина квартиры тебе, а половина мне.

- Щедрый подарок, - удивилась Ксения.

- Зато от чистого сердца.

Потом они пошли в кафе и долго вспоминали те несколько дней, когда жили втроем- с отцом. А потом Анфиска рассказала, как сейчас сама живет.

- У меня все нормально. На дизайнера учусь. Нет, мне, правда, очень нравится. Мама все ищет свою половинку. Папа… я больше к нему не приезжала. Но он звонил матери, ругался, что я такая-сякая , его не слушала и попала в больницу. Я после больницы с бабушкой жила. А вот теперь бабушка умерла…

Ксения тоже рассказал, как сразу после того случая собрала вещи и уехала, сначала к Шурке, а потом сняла квартиру.

Поздно вечером, уже засыпая, Ксения говорила с Сашкой по телефону:

-… И ты представляешь, прямо дарственную, заверенную у нотариуса! Никогда бы на нее не подумала.

- Ну и на фига ты взяла? – спрашивала подруга. – А я бы отказалась.

- Дурочка , что ли? Анфиска, она… она сейчас такая эмоциональная, такая щедрая… Сегодня мне половину квартиры подарила, а завтра ей кто-нибудь в автобусе место уступит, она и вторую половину подарит. А так… я хоть буду спокойна, что она не останется без угла. Ты ж не думаешь, что я сама туда въеду.