The Telegraph UK | Великобритания
Британская армия смягчила отношение к употреблению запрещенных веществ среди солдат, пишет Telegraph. Как сообщается, недавно пойманные на употреблении королевские инженеры, скорее всего, смогут избежать наказания из-за нехватки кадров. Отмечается, что среди солдат обыденностью стали в том числе тяжелые наркотики.
Колин Фриман (Colin Freeman)
В связи с сокращением численности армии и изменением общественных нравов, 23 королевским инженерам, которые были арестованы за употребление наркотиков, может быть предоставлена отсрочка от исполнения наказания.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Британский гарнизон Каттерик, расположенный в дождливом уголке Северного Йоркшира, — это не место для развлечений. Это важнейший центр подготовки британской пехоты, где тысячи военнослужащих оттачивают свои навыки, тренируясь на плацу и преодолевая дождливые пустоши.
Путин предупреждает: Иран сможет потопить авианосец США российской ракетой
Несмотря на сложные условия и удаленность базы от внешнего мира — на ней даже есть собственные пабы — военнослужащие, которые там находятся, не могут устоять перед искушениями гражданской жизни.
В среду стало известно, что 23 королевским инженерам, которые несут службу в казармах Марн в Каттерике, грозит дисциплинарное взыскание. Причиной этого стало то, что их тесты на употребление кокаина дали положительный результат. В рамках масштабной операции, получившей название "наркотический рейд", военнослужащие были вынуждены пройти тест на наркотики незадолго до Рождества. Это было связано с тем, что один из членов их подразделения был задержан за хранение кокаина.
Расследование, проведенное в отношении 32-го инженерного полка — подразделения 7-й бригады, известной своими подвигами в качестве "пустынных крыс" во время Второй мировой войны — стало крупнейшим скандалом подобного рода со времен аналогичного инцидента с участием 19-го Йоркширского полка пять лет назад. В соответствии с политикой нулевой терпимости к наркотикам в Вооруженных силах, все причастные к этому делу могут быть уволены.
Если их уволят, они присоединятся к длинному списку военнослужащих, которые были осуждены за употребление наркотиков. Только за последние восемь лет таких случаев было около семи тысяч.
По словам командиров, это связано с растущим употреблением наркотиков среди молодежи. Употребление кокаина и марихуаны на вечеринках стало обычным делом, как распитие пива.
Однако, когда Вооруженные силы стремятся привлечь новобранцев, возникает вопрос о том, насколько строгими они могут быть в своих требованиях.
Подобно тому, как военные смягчили некоторые правила, касающиеся татуировок, физической подготовки и бород, следует ли им также проявить больше гибкости в отношении употребления наркотиков, учитывая, что большая часть страны, которой они служат, теперь относится к этому более спокойно? В конце концов, если 23-й батальон Королевских инженеров в Каттерике будет расформирован, это приведет к потере ценных кадров, а также миллионов фунтов стерлингов, вложенных в обучение.
"Весьма прискорбно. Мы профессионалы, и наша работа связана с крайне сложным, а иногда и опасным оборудованием. Поэтому все, что может негативно сказаться на наших умственных или физических способностях, для нас недопустимо", — говорит Крис Парри, ветеран Фолклендской войны и отставной офицер Королевского флота, командовавший десантным кораблем HMS Fearless.
"Вооруженные силы можно сравнить с нашей сборной по футболу. Мы представляем общество, но не всегда являемся его полноправными членами. Мы выступаем на международном уровне, а это требует высочайшего уровня подготовки", — отмечает он.
Несмотря на то, что в армии основное внимание уделяется физической подготовке и дисциплине, военные уже давно осознают, что военнослужащим нужно иметь возможность выплескивать свои эмоции. Даже в зонах боевых действий, таких как Ирак, на многих крупных базах есть импровизированные бары, где подают пиво тем, кто не находится на службе. Но даже в таких местах соблюдают так называемое "правило двух банок".
В британских городах с крупными военными базами, таких как Олдершот и Портсмут, королевская военная полиция уже давно занимается предотвращением пьяных драк среди военнослужащих.
Однако проблема наркотиков стала особенно острой в 1990-х годах, когда рейв-культура популяризировала рекреационное употребление марихуаны, экстази и кокаина. К концу десятилетия в армии была введена обязательная проверка мочи на наличие наркотических веществ. Это послужило основой для современного ритуала, который мужчины-спецназовцы называют "Уилли сегодня на дежурстве".
"Группа тестировщиков ездит по всей стране и может внезапно появиться в любом подразделении без предупреждения, — говорит бывший военнослужащий Грант (имя изменено для сохранения анонимности). — Всем военнослужащим приказывают явиться в спортзал и помочиться в пластиковый стаканчик. Несколько парней из вашего подразделения следят за тем, чтобы вы не жульничали. Обычно они шутят над размером вашего достоинства".
Однако даже это не является сдерживающим фактором, так как тесты способны выявить наличие наркотиков только в том случае, если их прием был относительно недавним. Обычно следы марихуаны можно обнаружить в моче на протяжении двух-трех недель, в то время как кокаин исчезает из организма всего за несколько дней. Согласно исследованию Королевского объединенного института (RUSI), проведенному в 2006 году, 50% положительных результатов тестов на наркотики в армии были связаны с употреблением кокаина, в то время как для марихуаны этот показатель составлял 30%.
"Большинство парней, которые употребляют наркотики, во время отпуска устраивают грандиозную вечеринку, а затем просто надеются, что в последующие дни или недели их не будут проверять, — говорит Грант, который сам не понаслышке знаком с нелегальными наркотиками. — Однако, если вы употребляли наркотики в выходные перед проведением тестов, вас могут разоблачить. Это произошло с шестью или семью моими знакомыми. Некоторым из них предложили пройти реабилитацию, если речь шла только о марихуане. Однако армия с самого начала базовой подготовки ясно дает понять, что, если вас поймают на употреблении наркотиков, вас, скорее всего, уволят".
Согласно действующей политике Вооруженных сил, каждый, кто не пройдет тест на наркотики, "рискует быть уволенным со службы". Однако на практике военные руководители в течение многих лет проявляли непоследовательность в применении этого правила.
До 2018 года военнослужащие, уволенные из-за того, что не прошли тест на наркотики, могли вернуться на службу, если пройдут повторное тестирование. Это было сделано для того, чтобы решить проблему нехватки высококвалифицированного персонала. Однако иногда это приводило к тому, что те, кто неоднократно нарушал правила, избегали увольнения. В результате этот более мягкий подход был отменен бывшим министром обороны Гэвином Уильямсоном. Однако в 2020 году его преемник Бен Уоллес вновь смягчил его. Он утверждал, что поскольку многие военнослужащие "молоды и безответственны", решение о их дальнейшей судьбе должно оставаться на усмотрение их командиров.
Решение Уоллеса было отчасти продиктовано тем, что каждый год Вооруженные силы увольняли около тысячи военнослужащих по причине злоупотребления наркотиками, что эквивалентно целому батальону. Конфликт на территории Украины продемонстрировал, насколько важно увеличить численность армии, особенно сухопутных войск, которые в настоящее время насчитывают всего 74 тысячи человек, что является самым низким показателем за последние двести лет.
В соответствии с действующими военными правилами, направленными на борьбу с наркоманией, командиры имеют право самостоятельно оценивать каждый отдельный случай. Например, если молодой новобранец, имеющий низкое звание, но подающий большие надежды, впервые нарушит правила, ему могут вынести предупреждение.
Старший командир, страдающий от кокаиновой зависимости, представляет гораздо большую угрозу для безопасности, чем рядовой, который однажды вечером покурил травку с приятелем.
Однако, когда задерживается большое количество военнослужащих, как это было в Каттерике, необходимость проявлять равное отношение ко всем ограничивает свободу действий. "Даже командиры не могут повлиять на ситуацию, потому что официально действует строгое правило: вы должны быть уволены, — утверждает осведомленный военный источник. — Тем не менее, я считаю, что было бы лучше дать людям второй шанс, особенно учитывая, что в их обучение вложены значительные военные ресурсы".
Эти опасения подкрепляются трудностями, с которыми сталкиваются все три рода войск, стремясь увеличить или хотя бы сохранить свою численность. По данным Министерства обороны, с 2011 года военно-морские силы Великобритании ежегодно не достигали своих целей по набору персонала. В 2023–2024 годах этот дефицит составил 1,5 тысячи человек. В целом, набор оказался на 40% ниже желаемого уровня. Кроме того, армия и Королевские ВВС также не смогли достичь своих целей, отставая на 37% и 30% соответственно.
В то же время, военные всех званий не испытывают особого восторга от идеи смягчения правил. Они объясняют это тем, что одной из причин, по которой они вступают в ряды вооруженных сил, является требовательная и элитарная культура. Даже такие люди, как Грант, не готовы от нее отказываться.
"Лично я не испытывал проблем с их нетерпимостью. Если тебя ловили на чем-то, то это была твоя вина, — говорит он. — Армия не должна снижать стандарты только потому, что люди хотят принимать наркотики. Также она не должна идти на уступки тем, кто не готов к физическим нагрузкам или имеет нестандартные диетические предпочтения. Дай человеку палец — он и руку откусит".
"Военнослужащие всегда помнят о своей миссии, и политика нулевой терпимости приносит свои плоды в долгосрочной перспективе — солдаты и моряки ценят соблюдение установленных правил, — добавляет Парри. — Более того, сама работа должна быть достаточно приятной и повышать самооценку, тогда в употреблении наркотиков не будет никакой необходимости".
Еще больше новостей в телеграм-канале ИноСМИ >>