Найти в Дзене
Макс Лайф

Министр иностранных дел Дании выступил с большой речью на фоне происходящих событий в мире

Часть третья (финал). Я с большим удовлетворением отметил позицию президента Франции. Он демонстрирует готовность использовать серьёзные инструменты давления. Следует ли применять их уже сейчас — это вопрос, который мы обсуждаем с нашими союзниками, коллегами и партнёрами. На данный момент никаких тарифов ещё нет. Есть президент, который заявил: «Дайте мне Гренландию — иначе 1 февраля будет введён десятипроцентный штрафной тариф». До 1 февраля ещё есть время. Будут ли введены тарифы, во многом зависит от нашей коллективной способности показать: этого нельзя просто взять и потребовать. И здесь важно, что некоторые наши коллеги в Европе говорят не только «мы не отступим», но и «мы готовы дать ответ». Это сильная поддержка Королевства. Но именно мы не должны становиться инициаторами эскалации. У нас нет такой цели. Мы договорились с американцами на прошлой неделе вывести разговор из эскалационной публичной плоскости за стол переговоров — и мы придерживаемся этого. И тем важнее, что н

Министр иностранных дел Дании выступил с большой речью на фоне происходящих событий в мире.

Часть третья (финал).

Я с большим удовлетворением отметил позицию президента Франции. Он демонстрирует готовность использовать серьёзные инструменты давления. Следует ли применять их уже сейчас — это вопрос, который мы обсуждаем с нашими союзниками, коллегами и партнёрами.

На данный момент никаких тарифов ещё нет. Есть президент, который заявил: «Дайте мне Гренландию — иначе 1 февраля будет введён десятипроцентный штрафной тариф». До 1 февраля ещё есть время. Будут ли введены тарифы, во многом зависит от нашей коллективной способности показать: этого нельзя просто взять и потребовать.

И здесь важно, что некоторые наши коллеги в Европе говорят не только «мы не отступим», но и «мы готовы дать ответ». Это сильная поддержка Королевства.

Но именно мы не должны становиться инициаторами эскалации. У нас нет такой цели. Мы договорились с американцами на прошлой неделе вывести разговор из эскалационной публичной плоскости за стол переговоров — и мы придерживаемся этого.

И тем важнее, что наши союзники открыто выражают поддержку. Чем жёстче будет сигнал, тем выше вероятность, что договорённости с вице-президентом будут реализованы, а не те резкие заявления, которые президент делал в последнее время в социальных сетях.

Контекст нашей встречи на прошлой неделе дал мне чёткое впечатление, что президент искренне и всерьёз хочет найти решение.

При этом мы ясно обозначили красную линию. Мы подробно обсудили их обеспокоенности — как в закрытом формате, так и публично — по поводу безопасности в Арктике и выразили готовность сотрудничать.

Именно поэтому мы предложили перевести диалог из социальных сетей и публичных заявлений в переговорную комнату, где можно спокойно обсудить, существуют ли решения, которые позволят опереться на уже достигнутые договорённости, включая соглашения прошлого года и договор 1951 года в рамках НАТО.

Мы ясно дали понять: мы способны действовать в новой ситуации в Гренландии — и уже действуем. В Гренландии нет китайских инвестиций. И мы способны обеспечивать это не только сегодня, но и в перспективе 10, 15, 20 лет.

Мы открыты к такому диалогу. Мы прагматичные, хладнокровные скандинавы с тёплым сердцем. Но это становится крайне сложно, когда каждое утро мы просыпаемся под новые атаки.

Именно поэтому я считал, что речь идёт не о желании не решать проблему, а о поиске пути вперёд. Решение президента разрушило этот процесс — такова реальность.

И именно поэтому так важно, чтобы все наши союзники по НАТО и в Европейском союзе встали на защиту этих принципов и показали американскому президенту: у вас могут быть желания, видение, интересы — но вы никогда не добьётесь их путём давления.

Этот сигнал имеет решающее значение, если мы хотим вернуть американскую сторону за стол переговоров, как и было согласовано на прошлой неделе.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE