Найти в Дзене
Макс Лайф

Министр иностранных дел Дании выступил с большой речью на фоне происходящих событий в мире

Часть первая. В одном мы уверены точно: если мы не дадим жёсткого ответа, это будет воспринято как сигнал слабости. Я был в Вашингтоне на прошлой неделе и считал, что мы подошли настолько близко к договорённости с президентом США, насколько это вообще возможно — по крайней мере с моей точки зрения. Речь шла о том, чтобы сесть за стол и посмотреть, можно ли решить этот вопрос так, чтобы учесть разумные американские пожелания. Потому что в Арктике сложилась новая ситуация, и, вероятно, она будет только ухудшаться, если смотреть на одно поколение вперёд. При этом мы не готовы пересекать наши красные линии. Однако всё это было взорвано крайне жёсткими и резкими заявлениями президента. И здесь чрезвычайно важно, чтобы все мы, кто верит в международный правопорядок, ясно и недвусмысленно сказали «стоп». Чтобы показать Трампу: по этому пути дальше идти нельзя. Забудьте об этом. Мы живём в 2026 году. Можно вести торговлю между государствами, но нельзя торговать людьми. Этот принцип остаётс

Министр иностранных дел Дании выступил с большой речью на фоне происходящих событий в мире.

Часть первая.

В одном мы уверены точно: если мы не дадим жёсткого ответа, это будет воспринято как сигнал слабости. Я был в Вашингтоне на прошлой неделе и считал, что мы подошли настолько близко к договорённости с президентом США, насколько это вообще возможно — по крайней мере с моей точки зрения. Речь шла о том, чтобы сесть за стол и посмотреть, можно ли решить этот вопрос так, чтобы учесть разумные американские пожелания.

Потому что в Арктике сложилась новая ситуация, и, вероятно, она будет только ухудшаться, если смотреть на одно поколение вперёд. При этом мы не готовы пересекать наши красные линии.

Однако всё это было взорвано крайне жёсткими и резкими заявлениями президента. И здесь чрезвычайно важно, чтобы все мы, кто верит в международный правопорядок, ясно и недвусмысленно сказали «стоп». Чтобы показать Трампу: по этому пути дальше идти нельзя. Забудьте об этом. Мы живём в 2026 году.

Можно вести торговлю между государствами, но нельзя торговать людьми. Этот принцип остаётся в силе. Поэтому этот путь следует исключить. И в действительности именно это должно подтолкнуть его обратно к тому, о чём мы договорились на прошлой неделе, — а именно: сесть и разговаривать.

Мы живём по принципу: договорённости должны выполняться. Мы находились в одном помещении с вице-президентом США и государственным секретарём и договорились о запуске процесса высокого уровня.

Слово «рабочая группа» может звучать так, будто речь идёт о сотнях людей и каких-то бесконечных внутренних семинарах. Это не совсем то, что мы имеем в виду. Суть в том, что в прошлую среду у нас впервые вообще состоялся содержательный разговор по этому вопросу. До этого обсуждение шло исключительно в публичном пространстве и в социальных сетях.

Мы предложили: почему бы не попросить людей уровнем чуть ниже высшего политического руководства начать регулярный диалог в ближайшее время и спокойно обсудить, что на самом деле стоит за всем этим. Если убрать весь шум — все заявления в духе «США должны быть больше», «США должны владеть», «если не владеть, а только арендовать, то не нести ответственность за содержание» — если всё это отсеять и понять, в чём реальная суть.

Судя по встрече на прошлой неделе, речь шла о будущем. Было общее признание, что на данный момент с текущими угрозами ситуация под контролем: нет российских и китайских государственных судов повсюду, а Дания совместно с Гренландией не допустила китайских инвестиций.

Но есть обеспокоенность тем, как будет выглядеть мир через 10–15 лет: когда лёд будет таять, когда появится больше морских маршрутов, когда интерес Китая к Арктике усилится. Россия, как известно, их туда пускает. США тоже могли бы повлиять на ситуацию, в том числе правильно выстроив свою политику в отношении войны на Украине.

Факторов много. Именно это и вызывает обеспокоенность. И если это так, значит, можно найти способы, как с этим работать. В этом и состояла наша договорённость.

При этом мы слышим крайне жёсткие публичные заявления, которые, как можно предположить, во многом основаны на недоразумении относительно того, что сейчас происходит в Гренландии. Поэтому я считаю очень позитивным, что премьер-министр Великобритании напрямую связался с Трампом, чтобы разъяснить, что происходит на самом деле.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE